Ибряева Елена Федоровна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Один день в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Один день в школе»
для детей 6 – 7 лет
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Задачи: Образовательные:
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе;
-закрепить прямой и обратный счет;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Один день в школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-формировать умение решать математические задачи и примеры;
-развивать умение называть противоположные по значению слова (антонимы, умение расшифровать задание, работать по схеме;
- упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова;
Развивающие:
- развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память; умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели;
-развивать умение оценивать свой результат работы, развивать логическое мышление детей;
- обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей;
-развивать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.
- закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-способствовать эмоциональному сближению детей;
- воспитывать чувство доброжелательности и ответственности.
Оборудование: флешка, телевизор, столы, стулья.
Демонстративный материал: видео.
Раздаточный материал: карточки задания.
Предварительная работа с детьми: решение примеров на сложение и вычитание, логических задач изучение состава числа, деление слов на слоги, составлении предложений по схемам.
Словарная работа: урок технологии.
Структура занятия и методические приемы: словесный – беседа, объяснение, обсуждение; наглядные – использование ТСО (видео); практический.
Ход занятия:
- Добрый день ребята и уважаемые гости и родители!
Заканчивается учебный год.
Мы скоро с вами расстаемся.
Наши ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья.
- Я надеюсь, что вы будете учиться на «хорошо» и «отлично».
Скажите, а вы много знаете о школе? (ответы)
-Я знаю одну игру о школе. Поиграем? (да)
«Догадайся и ответь, что ты знаешь о школе».
-Внимание на экран! (видео презентация)
-Я буду задавать вопросы о школе, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Ребята, не хотите сегодня поиграть в школу?
Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (да)
(звенит колокольчик)
- Для начала дружно встанем и всех детей пересчитаем (Дети считают прямым количественным счетом обратным)
- А сейчас посчитаем в обратном порядке.
- Молодцы, проходите присаживайтесь за парты. И первый наш урок – «Математика». Сядьте правильно, спина прямая, руки перед собой.
- На столе у каждого из вас лежат задание.
Первое задание: напишите числа, которые пропущены. (дети выполняют самостоятельно)
Второе задание: соедините числа с одинаковым количеством точек в квадрате и круге.
- Хорошо, все справились.
- А сейчас веселые задачки. А из каких частей состоит задача? (Условие - вопрос - решение – ответ)
- Кто желает пойти к доске решать первую задачу? (выходит один ребенок)
- Ребята, я предлагаю вам записать решение задачи на своих листочках
Две пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (Кошек вместе стало 3)
- Молодец, присаживайся, решать следующую задачу пойдет к доске. (выходит второй ребенок)
Девять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал-
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (мишек впереди всего 8)
- Хорошо, присаживайся.
Звенит звонок.
- Пришло время отдохнуть (физминутка).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Звенит звонок.
- Ребята, присаживайтесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.
- Первое задание называется «Скажи наоборот»
- Поднимаем руку, отвечаем.
- Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).
Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой)
- Второе задание «Составь предложение по схеме».
- Кто составил предложение поднимает руку и отвечает.
- Молодцы, продолжим.
Третье задание «Сколько слогов в слове».
- У вас на столах карточки со словами. Нужно разделить слово на слоги и написать соответствующую цифру в круг рядом со словом.
Звенит звонок.
- Ребята пройдите на палас. Уважаемые гости присоединяйтесь к нам. Немного отдохнем и потанцуем.
Музыкальная пауза «Двигайся замри»
Звенит звонок.
- Мы с вами отдохнули. Проходите за парты на свои места.
- У нас последний урок творчества, в школе он называется урок технология
Перед вами ватман, различные картинки, а также все необходимое для творчества. Вам нужно сделать коллаж на тему «Школа моей мечты».
По очереди подходим, приклеиваем или рисуем одну картинку, в итоге у нас должна получиться одна картина.
Звенит звонок.
- Ребята вот и прозвенел звонок с последнего урока. Проходите на палас, уважаемые родители просим вас присоединиться к нам. Сделаем один большой круг.
- Уважаемые родители! Я думаю, что каждый из вас увидел в своих детях, что получилось у них, и над чем еще надо работать.
- Ребята мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.
- Сегодня мы с вами где побывали? (ответы)
- Выберите себе на память о нашем занятии конфету. Если всё понравилось и было легко, возьмите красную, а кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выбирайте синюю.
Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Вы нас не забывайте, детский садик навещайте!
НА ПРОЩАНЬЕ Я ВАМ ЖЕЛАЮ:
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.