Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Один день в школе»

Ибряева Елена Федоровна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Один день в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Один день в школе»

для детей 6 – 7 лет

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи: Образовательные:

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе;

-закрепить прямой и обратный счет;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Один день в школе“» размещена в разделах

-формировать умение решать математические задачи и примеры;

-развивать умение называть противоположные по значению слова (антонимы, умение расшифровать задание, работать по схеме;

- упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова;

Развивающие:

- развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память; умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели;

-развивать умение оценивать свой результат работы, развивать логическое мышление детей;

- обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей;

-развивать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.

- закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-способствовать эмоциональному сближению детей;

- воспитывать чувство доброжелательности и ответственности.

Оборудование: флешка, телевизор, столы, стулья.

Демонстративный материал: видео.

Раздаточный материал: карточки задания.

Предварительная работа с детьми: решение примеров на сложение и вычитание, логических задач изучение состава числа, деление слов на слоги, составлении предложений по схемам.

Словарная работа: урок технологии.

Структура занятия и методические приемы: словесный – беседа, объяснение, обсуждение; наглядные – использование ТСО (видео); практический.

Ход занятия:

- Добрый день ребята и уважаемые гости и родители!

Заканчивается учебный год.

Мы скоро с вами расстаемся.

Наши ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья.

- Я надеюсь, что вы будете учиться на «хорошо» и «отлично».

Скажите, а вы много знаете о школе? (ответы)

-Я знаю одну игру о школе. Поиграем? (да)

«Догадайся и ответь, что ты знаешь о школе».

-Внимание на экран! (видео презентация)

-Я буду задавать вопросы о школе, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Ребята, не хотите сегодня поиграть в школу?

Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (да)

(звенит колокольчик)

- Для начала дружно встанем и всех детей пересчитаем (Дети считают прямым количественным счетом обратным)

- А сейчас посчитаем в обратном порядке.

- Молодцы, проходите присаживайтесь за парты. И первый наш урок – «Математика». Сядьте правильно, спина прямая, руки перед собой.

- На столе у каждого из вас лежат задание.

Первое задание: напишите числа, которые пропущены. (дети выполняют самостоятельно)

Второе задание: соедините числа с одинаковым количеством точек в квадрате и круге.

- Хорошо, все справились.

- А сейчас веселые задачки. А из каких частей состоит задача? (Условие - вопрос - решение – ответ)

- Кто желает пойти к доске решать первую задачу? (выходит один ребенок)

- Ребята, я предлагаю вам записать решение задачи на своих листочках

Две пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Кошек вместе стало 3)

- Молодец, присаживайся, решать следующую задачу пойдет к доске. (выходит второй ребенок)

Девять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал-

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (мишек впереди всего 8)

- Хорошо, присаживайся.

Звенит звонок.

- Пришло время отдохнуть (физминутка).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Звенит звонок.

- Ребята, присаживайтесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.

- Первое задание называется «Скажи наоборот»

- Поднимаем руку, отвечаем.

- Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).

Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой)

- Второе задание «Составь предложение по схеме».

- Кто составил предложение поднимает руку и отвечает.

- Молодцы, продолжим.

Третье задание «Сколько слогов в слове».

- У вас на столах карточки со словами. Нужно разделить слово на слоги и написать соответствующую цифру в круг рядом со словом.

Звенит звонок.

- Ребята пройдите на палас. Уважаемые гости присоединяйтесь к нам. Немного отдохнем и потанцуем.

Музыкальная пауза «Двигайся замри»

Звенит звонок.

- Мы с вами отдохнули. Проходите за парты на свои места.

- У нас последний урок творчества, в школе он называется урок технология

Перед вами ватман, различные картинки, а также все необходимое для творчества. Вам нужно сделать коллаж на тему «Школа моей мечты».

По очереди подходим, приклеиваем или рисуем одну картинку, в итоге у нас должна получиться одна картина.

Звенит звонок.

- Ребята вот и прозвенел звонок с последнего урока. Проходите на палас, уважаемые родители просим вас присоединиться к нам. Сделаем один большой круг.

- Уважаемые родители! Я думаю, что каждый из вас увидел в своих детях, что получилось у них, и над чем еще надо работать.

- Ребята мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.

- Сегодня мы с вами где побывали? (ответы)

- Выберите себе на память о нашем занятии конфету. Если всё понравилось и было легко, возьмите красную, а кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выбирайте синюю.

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Вы нас не забывайте, детский садик навещайте!

НА ПРОЩАНЬЕ Я ВАМ ЖЕЛАЮ:

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Публикации по теме:

День бумажного кораблика на МAAM. Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе «Плыви, мой кораблик!»День бумажного кораблика на МAAM. Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе «Плыви, мой кораблик!» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: •развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; •формировать умения.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Один день в школе»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 20:44
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Один день в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Ибряева Елена Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД