МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Один день в школе»

Ибряева Елена Федоровна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Один день в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Один день в школе»

для детей 6 – 7 лет

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи: Образовательные:

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе;

-закрепить прямой и обратный счет;

Темочки:

-формировать умение решать математические задачи и примеры;

-развивать умение называть противоположные по значению слова (антонимы, умение расшифровать задание, работать по схеме;

- упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова;

Развивающие:

- развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память; умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели;

-развивать умение оценивать свой результат работы, развивать логическое мышление детей;

- обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей;

-развивать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.

- закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-способствовать эмоциональному сближению детей;

- воспитывать чувство доброжелательности и ответственности.

Оборудование: флешка, телевизор, столы, стулья.

Демонстративный материал: видео.

Раздаточный материал: карточки задания.

Предварительная работа с детьми: решение примеров на сложение и вычитание, логических задач изучение состава числа, деление слов на слоги, составлении предложений по схемам.

Словарная работа: урок технологии.

Структура занятия и методические приемы: словесный – беседа, объяснение, обсуждение; наглядные – использование ТСО (видео); практический.

Ход занятия:

- Добрый день ребята и уважаемые гости и родители!

Заканчивается учебный год.

Мы скоро с вами расстаемся.

Наши ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья.

- Я надеюсь, что вы будете учиться на «хорошо» и «отлично».

Скажите, а вы много знаете о школе? (ответы)

-Я знаю одну игру о школе. Поиграем? (да)

«Догадайся и ответь, что ты знаешь о школе».

-Внимание на экран! (видео презентация)

-Я буду задавать вопросы о школе, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Ребята, не хотите сегодня поиграть в школу?

Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (да)

(звенит колокольчик)

- Для начала дружно встанем и всех детей пересчитаем (Дети считают прямым количественным счетом обратным)

- А сейчас посчитаем в обратном порядке.

- Молодцы, проходите присаживайтесь за парты. И первый наш урок – «Математика». Сядьте правильно, спина прямая, руки перед собой.

- На столе у каждого из вас лежат задание.

Первое задание: напишите числа, которые пропущены. (дети выполняют самостоятельно)

Второе задание: соедините числа с одинаковым количеством точек в квадрате и круге.

- Хорошо, все справились.

- А сейчас веселые задачки. А из каких частей состоит задача? (Условие - вопрос - решение – ответ)

- Кто желает пойти к доске решать первую задачу? (выходит один ребенок)

- Ребята, я предлагаю вам записать решение задачи на своих листочках

Две пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Кошек вместе стало 3)

- Молодец, присаживайся, решать следующую задачу пойдет к доске. (выходит второй ребенок)

Девять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал-

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (мишек впереди всего 8)

- Хорошо, присаживайся.

Звенит звонок.

- Пришло время отдохнуть (физминутка).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Звенит звонок.

- Ребята, присаживайтесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.

- Первое задание называется «Скажи наоборот»

- Поднимаем руку, отвечаем.

- Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).

Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой)

- Второе задание «Составь предложение по схеме».

- Кто составил предложение поднимает руку и отвечает.

- Молодцы, продолжим.

Третье задание «Сколько слогов в слове».

- У вас на столах карточки со словами. Нужно разделить слово на слоги и написать соответствующую цифру в круг рядом со словом.

Звенит звонок.

- Ребята пройдите на палас. Уважаемые гости присоединяйтесь к нам. Немного отдохнем и потанцуем.

Музыкальная пауза «Двигайся замри»

Звенит звонок.

- Мы с вами отдохнули. Проходите за парты на свои места.

- У нас последний урок творчества, в школе он называется урок технология

Перед вами ватман, различные картинки, а также все необходимое для творчества. Вам нужно сделать коллаж на тему «Школа моей мечты».

По очереди подходим, приклеиваем или рисуем одну картинку, в итоге у нас должна получиться одна картина.

Звенит звонок.

- Ребята вот и прозвенел звонок с последнего урока. Проходите на палас, уважаемые родители просим вас присоединиться к нам. Сделаем один большой круг.

- Уважаемые родители! Я думаю, что каждый из вас увидел в своих детях, что получилось у них, и над чем еще надо работать.

- Ребята мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.

- Сегодня мы с вами где побывали? (ответы)

- Выберите себе на память о нашем занятии конфету. Если всё понравилось и было легко, возьмите красную, а кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выбирайте синюю.

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Вы нас не забывайте, детский садик навещайте!

НА ПРОЩАНЬЕ Я ВАМ ЖЕЛАЮ:

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Публикации по теме:

День бумажного кораблика на МAAM. Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе «Плыви, мой кораблик!»День бумажного кораблика на МAAM. Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе «Плыви, мой кораблик!» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: •развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; •формировать умения.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цели:Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Один день в школе»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 20:44
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Один день в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Ибряева Елена Федоровна (УИ 2632302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД