Ирина Рязанова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток.
- Правильное произношение звука З, Ж, Ш; называть слова на заданные звуки.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Страна знаний“» размещена в разделах
- Закрепить умение делить слова на слоги. Подбирать слова противоположные по смыслу. Классифицировать группу предметов по определенному признаку.
- Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
- Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
- Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.
- Воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: «письмо», предметные картинки, листы бумаги в клетку, графитные карандаши, маркер, сундук с сюрпризом, собачка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем.
И на стульчики пройдем!
Стук в дверь. Воспитатель выходит, забирает письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из далекой «Страны чудес». А от кого, вы должны отгадать.
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Эта куколка – актриса,
А зовут ее (Мальвина).
Воспитатель: Правильно ребята, это письмо прислала Мальвина, и оно адресовано нашей группе «Лесная полянка».
«Здравствуйте ребята, я узнала, что вы в этом году идете в первый класс и решила проверить ваши знания и подготовила для вас свои задания. В последнем задание есть подсказка, она приведет вас к сюрпризу, который мы с моими друзьями приготовили для вас».
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей).
Давайте попробуем!
Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какой сейчас месяц? (апрель, какой он по счету)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой день недели сегодня? (четверг)
- Назовите по порядку дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Какие части суток вы знаете (утро, день, вечер, ночь)
- Назовите по порядку части суток.
- Назовите времена года, сколько их (весна, лето, осень, зима)
- Сколько месяцев в году(12)
- Назовите все месяцы по порядку, начиная с весны.
Воспитатель: Молодцы, с первым задание справились с успехом.
Задание № 2 «Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж.
- Вспомните песенку змеи - Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш.
- З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)
Задание № 3 «Посчитай слоги»
Воспитатель показывает предметные картинки, дети называют слово и считают слоги. (ли-ней-ка, ка-ран-даш, пе-нал, аль-бом, тет-радь, крас-ки, руч-ка,)
Молодцы, с картинками справились, а на слух сможите?
(несколько слов на слух)
Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.
Следующее задание.
Задание № 4 «Лишнее слово»
Магнитофон, телевизор, книга, компьютер.
Стол, велосипед, кресло, кровать, табурет.
Лодка, самокат, мотоцикл, велосипед, машина.
Молоток, пила, дерево, отвертка.
Круг, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
Молоко, творог, кефир, сметана, хлеб.
Тетрадь, ручка, ластик, скрипка, карандаш.
Воспитатель: Вот и закончилась первая часть нашего путешествия по знаниям. И мы его прошли достойно.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
2 часть занятия.
А теперь ребята, я приглашаю вас занять места за столами.
Руки- НА МЕСТЕ
Ноги – НА МЕСТЕ
Локти – У КРАЯ
Спинка – ПРЯМАЯ.
Задание № 5 «Математическая разминка»
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20. Считаем мячи. 1 мяч, 2 мяча, 3 мяча и т. д.
- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.
- Назовите соседей чисел: 3, 5, 7, 9
Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10
- Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8
Дети: 2, 5, 9
Воспитатель: - Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились с очередным заданием.
Задание № 6 «Не ошибись»
На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Ребята по очереди подходят к доске и ставят нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно».
Гости проверяют правильность постановки знаков.
1 < 3, 4= 4, 12<15, 9 > 7.
Ребята, мы еще на один шаг приблизились к сюрпризу.
Задание № 7 «Подумай и реши»
Ребята, давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).
Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).
1. На полянке сидели четыре зайчика к ним прискакали еще два. Сколько всего зайцев было на полянке?
3. У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши?
Дети делают записи решения задачи у доски? Остальные пишут в тетради.
Задание № 8 «Графический диктант»
Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).
Следуя инструкциям воспитателя, дети должны по клеточкам нарисовать собачку от начальной точки. Для начала необходимо вспомнить с детьми направления вверх, вниз, вправо, влево. Затем дается инструкция.
Поставьте карандаш на точку. Теперь от точки проведите 2 клетки – вверх,
2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 - вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо,
5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Что же у нас получилось? Правильно, собачка. Вот и с последним заданием справились. Ребята, а где в нашей группе находиться мягкая игрушка, собачка? Дети подходят к собачке и находят рядом с ней сундук.
Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне.
Рефлексия
- Какие задания вы сегодня выполняли?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?
- Где вы их можете применить?
(Мотивация на учение)
Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Мальвины и ее друзей. А теперь посмотрим что же у нас в коробочке. Сюрпризный момент.
Самоанализ.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Все этапы занятия были взаимосвязаны : дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
В заключительной части: итог занятия был организован в виде рефлексии, чтобы дети смогли провести самоанализ выполненных задач.
На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.