Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Светлана Делеган
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну Знаний»

П/ С: Выявить знания чисел в пределах 20, умение сравнивать числа числового ряда. Выявление знаний у детей временных отношений.

- Выявление умений самостоятельного построения модели классификационного древа, построения графической модели предложения.

- Развивать способность подбирать слова к заданной 3-х звуковой модели.

Темочки:

- закрепить умение ориентировки в пространстве, грамматических и математических, речевых навыков, а также умение воспроизводить постройку из конструктора по схеме.

- Развивать память, мышление, воображение, способствовать навыкам работы в паре и группой.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, любовь к учёбе и труду.

Оборудование: схема с точками,мольберты, простые карандаши, 2 схемы для сравнивания чисел, предметные картинки, сундучок с монетками, морские звезды красного и зеленого цвета, чистые листы бумаги, схемы построек, 2 картинки для определения слов по первым буквам, цифры от 0 до 20, 2 кубика с цифрами.

Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги, предметные картинки, схемы построек, строительные детали.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

Эта особенная страна называется «страна Знаний» : в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Педагог: Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

Педагог:- Ребятки, ответьте мне, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

Скажите, на чём мы сможем с вами попутешествовать?

- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание

1 задание.

Педагог: На листке бумаги нарисованы волшебные точки, если вы их соедините по порядку от 1 и далее, у вас получится рисунок, а какой вы нам потом скажите.

(Корабль.)

Педагог: - Посмотрите, что у вас получилось? ( Ответы детей: корабль)

Правильно, в страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту детского сада «Гвоздика». Вы будете матросами корабля «Ладушки».

Прошу построиться.

Педагог - Ребята, попасть на наш корабль можно только по билетам, а чтобы его получить вам предстоит ответить на вопросы. Слушаем внимательно и отвечаем.

(На билетах стоят номера мест, каждый проходит на своё место)

Проводится игра «Кто знает, пусть дальше называет»

• - Сколько дней в неделе?

• - Какой день недели сегодня?

• - Какой день недели был вчера?

• - Какой день недели будет завтра?

• - Какой день недели между понедельником и средой?

• - Какое сейчас время года?

• - Какое будет потом время года?

• - Какое было время года?

• - Что длиннее месяц или неделя? (месяц) Почему?

• - Сколько месяцев в году?

Педагог: Ребята, сохраняйте билеты до конца проезда, они нам ещё пригодятся. Все заняли свои места? Поехали.

(Включается фонограмма шум моря и крик чаек.)

1. Матросы, перед нами остров «Цифроград»

Педагог: Жители этого острова очень любят цветы. Они приготовили для вас несколько забавных заданий: на поляне растут цветы, под ними спрятались цифры, чтобы их открыть, нужно ответить на вопросы:

Задание 1. «Назови соседей числа» (устно)

Вот и открылись цветы с цифрами поставьте между этими числами знаки,, = .

Задание 2.«Расставь знаки «», «», «=».

Давайте проверим и назовём, что у нас получилось.

Задание 3. Цифрам так нравится на острове, что некоторые пошли гулять, разбрелись и заблудились. Помогите им вернуться обратно и выстроится в числовой ряд.

Выстраивание числового ряда от 0 до 20

Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.

2. Приближаемся к острову «Буквоведы»

Задание 1. «Найди пару» (нахождение парных картинок с твё рдыми и мягкими согласными: лошадь-лимон, машина-медведь, кошка-кит, дом-дерево, бабочка-белка.)

Задание 2. «Составь слова по 3-звуковой схеме» (лоб, нос, рот, зуб, кот, сок, рак, шар, дом, ров, сон, дар, бык, пар).

Задание 3. «Графическое изображение предложений».

(1 ребёнок работает у доски.)

Погода стоит морозная.

Щенок Барбос сладко спит.

Педагог: Молодцы, теперь немножко отдохнём.

ФИЗМИНУТКА «Морской мир»

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять -(ходьба с хлопками в ладоши)

Надо рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

3. Отправляемся к следующему острову «Коралловый риф»

Педагог: Прошу вас занять свои места на нашей палубе (садимся)

Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?

Задание 1.«Составить схему-модель классификационных отношений»

Работа проводится в парах.

1 пара- «Посуда»

2 пара- «Транспорт»

3 пара- «Животные»

4 пара-«Птицы»

5 пара- «Обувь»

-Молодцы!

Задание 2. «Разгадай конструкцию».

С помощью предложенных изображений дети строят конструкции из трёх или четырёх деталей. Работа проводится за столами.

Педагог: Ну, что ж, вы справились и с этим заданием.

Педагог: И вот последний пункт нашего путешествия, а как он называется вы узнаете, если выполните следующее задание.

Задание «Составь слово по первым буквам»

(ШКОЛА и УЧЕНИК)

Педагог: Мы приблизились к необычной стране под названием «Школа», немножко окунулись в океан знаний, и будете все вы учениками. Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Я приготовила вам в подарок морские звёздочки. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите красную звёздочку. Если в чём-то затруднялись, возьмите – зелёную. (Дети объясняют свой выбор).

Педагог: Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

Желаю вам успехов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Делеган (УИ 2483394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД