Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Светлана Делеган
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну Знаний»

П/ С: Выявить знания чисел в пределах 20, умение сравнивать числа числового ряда. Выявление знаний у детей временных отношений.

- Выявление умений самостоятельного построения модели классификационного древа, построения графической модели предложения.

- Развивать способность подбирать слова к заданной 3-х звуковой модели.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

- закрепить умение ориентировки в пространстве, грамматических и математических, речевых навыков, а также умение воспроизводить постройку из конструктора по схеме.

- Развивать память, мышление, воображение, способствовать навыкам работы в паре и группой.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, любовь к учёбе и труду.

Оборудование: схема с точками,мольберты, простые карандаши, 2 схемы для сравнивания чисел, предметные картинки, сундучок с монетками, морские звезды красного и зеленого цвета, чистые листы бумаги, схемы построек, 2 картинки для определения слов по первым буквам, цифры от 0 до 20, 2 кубика с цифрами.

Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги, предметные картинки, схемы построек, строительные детали.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

Эта особенная страна называется «страна Знаний» : в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Педагог: Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

Педагог:- Ребятки, ответьте мне, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

Скажите, на чём мы сможем с вами попутешествовать?

- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание

1 задание.

Педагог: На листке бумаги нарисованы волшебные точки, если вы их соедините по порядку от 1 и далее, у вас получится рисунок, а какой вы нам потом скажите.

(Корабль.)

Педагог: - Посмотрите, что у вас получилось? ( Ответы детей: корабль)

Правильно, в страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту детского сада «Гвоздика». Вы будете матросами корабля «Ладушки».

Прошу построиться.

Педагог - Ребята, попасть на наш корабль можно только по билетам, а чтобы его получить вам предстоит ответить на вопросы. Слушаем внимательно и отвечаем.

(На билетах стоят номера мест, каждый проходит на своё место)

Проводится игра «Кто знает, пусть дальше называет»

• - Сколько дней в неделе?

• - Какой день недели сегодня?

• - Какой день недели был вчера?

• - Какой день недели будет завтра?

• - Какой день недели между понедельником и средой?

• - Какое сейчас время года?

• - Какое будет потом время года?

• - Какое было время года?

• - Что длиннее месяц или неделя? (месяц) Почему?

• - Сколько месяцев в году?

Педагог: Ребята, сохраняйте билеты до конца проезда, они нам ещё пригодятся. Все заняли свои места? Поехали.

(Включается фонограмма шум моря и крик чаек.)

1. Матросы, перед нами остров «Цифроград»

Педагог: Жители этого острова очень любят цветы. Они приготовили для вас несколько забавных заданий: на поляне растут цветы, под ними спрятались цифры, чтобы их открыть, нужно ответить на вопросы:

Задание 1. «Назови соседей числа» (устно)

Вот и открылись цветы с цифрами поставьте между этими числами знаки,, = .

Задание 2.«Расставь знаки «», «», «=».

Давайте проверим и назовём, что у нас получилось.

Задание 3. Цифрам так нравится на острове, что некоторые пошли гулять, разбрелись и заблудились. Помогите им вернуться обратно и выстроится в числовой ряд.

Выстраивание числового ряда от 0 до 20

Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.

2. Приближаемся к острову «Буквоведы»

Задание 1. «Найди пару» (нахождение парных картинок с твё рдыми и мягкими согласными: лошадь-лимон, машина-медведь, кошка-кит, дом-дерево, бабочка-белка.)

Задание 2. «Составь слова по 3-звуковой схеме» (лоб, нос, рот, зуб, кот, сок, рак, шар, дом, ров, сон, дар, бык, пар).

Задание 3. «Графическое изображение предложений».

(1 ребёнок работает у доски.)

Погода стоит морозная.

Щенок Барбос сладко спит.

Педагог: Молодцы, теперь немножко отдохнём.

ФИЗМИНУТКА «Морской мир»

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять -(ходьба с хлопками в ладоши)

Надо рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

3. Отправляемся к следующему острову «Коралловый риф»

Педагог: Прошу вас занять свои места на нашей палубе (садимся)

Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?

Задание 1.«Составить схему-модель классификационных отношений»

Работа проводится в парах.

1 пара- «Посуда»

2 пара- «Транспорт»

3 пара- «Животные»

4 пара-«Птицы»

5 пара- «Обувь»

-Молодцы!

Задание 2. «Разгадай конструкцию».

С помощью предложенных изображений дети строят конструкции из трёх или четырёх деталей. Работа проводится за столами.

Педагог: Ну, что ж, вы справились и с этим заданием.

Педагог: И вот последний пункт нашего путешествия, а как он называется вы узнаете, если выполните следующее задание.

Задание «Составь слово по первым буквам»

(ШКОЛА и УЧЕНИК)

Педагог: Мы приблизились к необычной стране под названием «Школа», немножко окунулись в океан знаний, и будете все вы учениками. Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Я приготовила вам в подарок морские звёздочки. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите красную звёздочку. Если в чём-то затруднялись, возьмите – зелёную. (Дети объясняют свой выбор).

Педагог: Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

Желаю вам успехов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Делеган в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД