Светлана Делеган
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Знаний»
П/ С: Выявить знания чисел в пределах 20, умение сравнивать числа числового ряда. Выявление знаний у детей временных отношений.
- Выявление умений самостоятельного построения модели классификационного древа, построения графической модели предложения.
- Развивать способность подбирать слова к заданной 3-х звуковой модели.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- закрепить умение ориентировки в пространстве, грамматических и математических, речевых навыков, а также умение воспроизводить постройку из конструктора по схеме.
- Развивать память, мышление, воображение, способствовать навыкам работы в паре и группой.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, любовь к учёбе и труду.
Оборудование: схема с точками,мольберты, простые карандаши, 2 схемы для сравнивания чисел, предметные картинки, сундучок с монетками, морские звезды красного и зеленого цвета, чистые листы бумаги, схемы построек, 2 картинки для определения слов по первым буквам, цифры от 0 до 20, 2 кубика с цифрами.
Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги, предметные картинки, схемы построек, строительные детали.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
Эта особенная страна называется «страна Знаний» : в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Педагог: Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Педагог:- Ребятки, ответьте мне, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
Скажите, на чём мы сможем с вами попутешествовать?
- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание
1 задание.
Педагог: На листке бумаги нарисованы волшебные точки, если вы их соедините по порядку от 1 и далее, у вас получится рисунок, а какой вы нам потом скажите.
(Корабль.)
Педагог: - Посмотрите, что у вас получилось? ( Ответы детей: корабль)
Правильно, в страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту детского сада «Гвоздика». Вы будете матросами корабля «Ладушки».
Прошу построиться.
Педагог - Ребята, попасть на наш корабль можно только по билетам, а чтобы его получить вам предстоит ответить на вопросы. Слушаем внимательно и отвечаем.
(На билетах стоят номера мест, каждый проходит на своё место)
Проводится игра «Кто знает, пусть дальше называет»
• - Сколько дней в неделе?
• - Какой день недели сегодня?
• - Какой день недели был вчера?
• - Какой день недели будет завтра?
• - Какой день недели между понедельником и средой?
• - Какое сейчас время года?
• - Какое будет потом время года?
• - Какое было время года?
• - Что длиннее месяц или неделя? (месяц) Почему?
• - Сколько месяцев в году?
Педагог: Ребята, сохраняйте билеты до конца проезда, они нам ещё пригодятся. Все заняли свои места? Поехали.
(Включается фонограмма шум моря и крик чаек.)
1. Матросы, перед нами остров «Цифроград»
Педагог: Жители этого острова очень любят цветы. Они приготовили для вас несколько забавных заданий: на поляне растут цветы, под ними спрятались цифры, чтобы их открыть, нужно ответить на вопросы:
Задание 1. «Назови соседей числа» (устно)
Вот и открылись цветы с цифрами поставьте между этими числами знаки,, = .
Задание 2.«Расставь знаки «», «», «=».
Давайте проверим и назовём, что у нас получилось.
Задание 3. Цифрам так нравится на острове, что некоторые пошли гулять, разбрелись и заблудились. Помогите им вернуться обратно и выстроится в числовой ряд.
Выстраивание числового ряда от 0 до 20
Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.
2. Приближаемся к острову «Буквоведы»
Задание 1. «Найди пару» (нахождение парных картинок с твё рдыми и мягкими согласными: лошадь-лимон, машина-медведь, кошка-кит, дом-дерево, бабочка-белка.)
Задание 2. «Составь слова по 3-звуковой схеме» (лоб, нос, рот, зуб, кот, сок, рак, шар, дом, ров, сон, дар, бык, пар).
Задание 3. «Графическое изображение предложений».
(1 ребёнок работает у доски.)
Погода стоит морозная.
Щенок Барбос сладко спит.
Педагог: Молодцы, теперь немножко отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «Морской мир»
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять -(ходьба с хлопками в ладоши)
Надо рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
3. Отправляемся к следующему острову «Коралловый риф»
Педагог: Прошу вас занять свои места на нашей палубе (садимся)
Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?
Задание 1.«Составить схему-модель классификационных отношений»
Работа проводится в парах.
1 пара- «Посуда»
2 пара- «Транспорт»
3 пара- «Животные»
4 пара-«Птицы»
5 пара- «Обувь»
-Молодцы!
Задание 2. «Разгадай конструкцию».
С помощью предложенных изображений дети строят конструкции из трёх или четырёх деталей. Работа проводится за столами.
Педагог: Ну, что ж, вы справились и с этим заданием.
Педагог: И вот последний пункт нашего путешествия, а как он называется вы узнаете, если выполните следующее задание.
Задание «Составь слово по первым буквам»
(ШКОЛА и УЧЕНИК)
Педагог: Мы приблизились к необычной стране под названием «Школа», немножко окунулись в океан знаний, и будете все вы учениками. Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Я приготовила вам в подарок морские звёздочки. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите красную звёздочку. Если в чём-то затруднялись, возьмите – зелёную. (Дети объясняют свой выбор).
Педагог: Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
Желаю вам успехов.