людмила макаревская
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Поиски сокровищ пирата Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему : «Поиски сокровищ пирата Флинта»
Доминирующая образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Методы и приемы реализации содержания занятия
1. Словесный метод (легенда искателя сокровищ Билла, проговаривание девиза команды);
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Поиски сокровищ пирата Флинта“» размещена в разделах
2. Наглядный метод (видеописьмо, карта, изображение корабля);
3. Практический метод (конструирование корабля из бумаги, соединение частей карты, решение примеров).
Игровой метод (подвижная игра «Выбей кеглю»)
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное (решение математических примеров)
• Социально-коммуникативное (межличностное взаимодействие, разделение ролей, обсуждение правил поведения в команде; соблюдение правил безопасного перемещения по саду);
• Речевое (слушание легенды про сокровище, последующее обсуждение возможных действий, обсуждение необходимых для поиска сокровищ вещей, ответы на вопросы о планетах солнечной системы, о глобусе);
• Художественно-эстетическое (слушание звуков музыкальных инструментов, отгадывание названий соответствующего инструмента);
• Физическое развитие (подвижная игра «Выбей кеглю»)
Возрастная группа : 6-7лет
Цель: создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «искатели сокровищ».
- Систематизировать представление об этикете, умение классифицировать вредные и полезные продукты.
Развивающие:
по образовательной области «Познавательное развитие»
- Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемой схемой.
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
по образовательной области «Речевое развитие»
- Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
- Продолжать формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми.
- Закрепить понятия «дружба» и «дружеское общение».
- Развивать фонематический слух через слушание звучания музыкальных инструментов (барабан, ложки, треугольник, маракасы, гитара).
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Вызвать интерес детей 6-7 лет к новому виду деятельности – квесту.
- Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом (в кругу друзей, в команде).
- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.
- Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
- Закрепить умение ориентироваться в детском саду, используя карту.
по образовательной области «Физическое развитие»
-Формировать осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения.
- Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
- Применять в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры, физминутка, зрительная гимнастика)
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в конструктивном моделировании, выбирать себе участников по совместной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать культуру общения со сверстниками.
- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, правила поведения в команде.
- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Организация среды для проведения занятия
Запись шума моря
Телевизор
Телефон
Колонка
Бутылка
Карта
Видеозапись искателя сокровищ Билла
Физкультурное оборудование для подвижной игры
Музыкальные инструменты: барабан, металлофон, маракасы, гитара
Изображение корабля
Пазлы с примерами на сложение и вычитание в пределах 20
Пишущие ручки по количеству детей
Глобус
Костюм Мудреца
Вводная часть
В группе слышится шум моря.
В:.Прислушайтесь, что это за звуки?
Д: Это шум моря, прибой
В: Кажется, я вижу что-то необычное! (дети находят бутылку, показывают) Как вы думаете, что это такое?
Д: Это бутылка.
В: Как эта бутылка попала к нам в группу?
Д: бутылка попала к нам в группу по волшебству. …приплыла, прилетела)
В: Вы хотите открыть эту бутылку и посмотреть, что находится внутри нее.
Д: да!
Воспитатель открывает бутылку, находит часть карты.
В: Как вы думаете, что это такое?
Д: Карта. (газета, письмо)
В: -Пройдем ближе к окну, чтобы лучше ее рассмотреть.
На экране телевизора открывается видеописьмо:
Я искатель сокровищ Билл. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным - давно когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут собрать только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете недостающие части карты, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи».
В:Кто такие пираты?
Д: Это люди которые плавают по морям в поисках сокровища.
В: Ребята, а вы хотели бы найти настоящие сокровища?
Д: да!
В: Я полагаю, что для поиска сокровищ нам нужна дружная команда.
Основная часть:
В: Но, наверное, это еще не всё. В каждой команде есть капитан, и нам предстоит его с вами выбрать. Как мы с вами будем выбирать капитана?
Д: По считалочке.
В: Чтобы никому не было обидно, я всех посчитаю пиратской считалочкой
.Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.
Раз — пират, два — мушкет, три — огромный пистолет.
А четыре — попугай, кто не с нами — убегай!
В: Теперь у нашей команды есть капитан.
В: А еще команде нужен девиз. Предлагаю такой:
«Один за всех и все за одного!»
В: Смотрим на карту. Жалко, что остался только обрывок карты, но ничего у нас может получиться найти и остальные части. Отправляемся на поиски?
Д: Отправляемся!
В: Где в нашем группе находится много музыкальных инструментов?
Д: В центре Музыка и дети
В: Значит, ищем там Но прежде чем отправиться на поиски, предлагаю придумать правила нашей команды. Как нужно себя вести чтобы всем было комфортно и безопасно.
В: чтобы избежать опасностей?
Д: Нужно ходить пешком, не бежать. Не шуметь. Не толкаться…
В: Отлично. Тогда в путь!
Дети находят послание
Конверт с заданием.
«Отважным искателям приключений очень важно иметь хороший слух.
В: А чтобы лучше слышать разомнем наши уши.
Самомассаж
Чтоб ничего не забывать,
Здоровым быть, внимательным
Делайте себе массаж
Ушек обязательно.
Потянем мочки у себя
Большим и указательным,
Их хорошенько разомнем,
Пожмем их основательно.
Ушки мы погладим с лаской,
Нам так приятно – просто сказка!
В: Ребята, кто скажет какой инструмент сейчас звучит?
Д: Сейчас звучит металлофон
В:Подойди и проверь, так ли это
Под последним инструментом «Гитара» лежит кусок карты.
Дети рассматривают ее и определяют, куда идти дальше.
В: Что нарисовано на этой части карты?
Д: На ней нарисованы доска ручка тетрадь
В: Что это значит? Где мы можем найти учебную доску телевизор?
Д: В Столовой Это значит, что мы идем в столовую
Звучит девиз команды.
Д:«Один за всех и все за одного
Д:«Один за всех и все за одного!» (все хлопают по ладони капитана)
Все идут в музыкальный зал и ищут следующее указания, которые спрятаны в в столовой
Поиск 3 части карты
Коллективная аппликация «Корабль»
: Ребята, что же нам не хватает для того что бы быть настоящими пиратами. Отгадайте загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет …
Д: Корабль.
В: Давайте вспомним какие бывают корабли?
Д: грузовые, пассажирские, военные.
В: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли.
Так вот нам нужен корабль, мы его сейчас создадим
.Пальчиковая гимнастика
В: Выбирайте место за столом. (Садятся на места)
Сначала руки разомнем.
Ручку в руки нужно взять
Меж ладоней покатать.
Воспитатель обращает внимание детей к столам с математическими заданиями.
В: Посмотрите, что находится на столах?
Д: На столах листы с заданиями (примерами, ручки.
В: А зачем они здесь?
Д: Эти примеры нужно решить.
В: Думаю, вы правы, занимайте места и приступим.
Дети решают примеры, записывают результат.
Находят нужную цифру на композиции и прикрепляют элемент
Теперь мы настоящие пираты и можем дальше продолжить наши поиски.
Дидактическая игра «Думай, пиши, читай»
Воспитатель: Для того чтобы получить следующую часть карты нужно разгадайте слова и с помощью них определите, в какой книге спрятана часть карты. Занимаем места за столами.
Определяем первый звук в названии каждой картинки, пишем под ней соответствующую букву.
Но сначала проведем зрительную гимнастику для глаз, чтобы они лучше видели.
Зрительная гимнастика для глаз
Глазки видят всё вокруг, (движения глазами вверх-вниз)
Обведу я ими круг. (движение глазами по кругу)
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино. (движения глазами вправо-влево)
Обведу я ими круг, (движение глазами по кругу)
Погляжу на мир вокруг.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Теперь потрем пишущую ручку между ладоней. Вот и пальчики готовы к письму.
Прочитайте слова, которые у вас получились (дети читают слова, определяют из какой они сказки, капитан называет сказку, назначает участника, который идет забирает часть карты из книги)
В: Что нарисовано на этой части карты?
Д: На ней нарисованы планеты солнечной системы
В: Что это значит? Где мы можем это увидеть
Д: В центре «Космос» Это значит, что мы идем в центр «Космос».
Звучит девиз команды.
Д:«Один за всех и все за одного!» (все хлопают по ладони капитана) Отправляются в центр «Космос».
Там их встречает мудрец.
Мудрец: «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята
Мудрец: Посмотрите, что в сосуде?
Дети Часть карты в сосуде.
Мудрец Ребята, подумайте что нужно сделать чтобы ее достать, не переворачивая сосуд (вазу).
Дети: Налить в вазу воды.
В: Правильно, но вода на нашей планете очень ценна: пресная вода нужна растениям, животным и человеку. За каждый правильный ответ вы получите стакан с водой, которую нужно вылить в сосуд, чтобы достать карту.
Блиц-опрос:
1. Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (Медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук).
2. Назовите хищных птиц. (Орел, сокол, сова, ястреб).
3. Назовите перелетных птиц. (Скворец, журавль, утки, лебеди, гуси грачи, ласточки).
4. Назовите птиц, которые зимуют в нашем краю. (Голуби, вороны, воробьи, сороки, синицы, снегири).
5 Назовите город, в котором мы живем и его жители. (город Оренбург, Оренбуржцы).
6. Какие реки протекают на ее территории. (Реки Урал, Сакмара, и т. д.).
7 В:Какая по счету от Солнца наша планета?
Д: 3
8. Назовите первого космонавта.
Д: Юрий Алексеевич Гагарин.
9. Какая звезда дает нам тепло?
Д: Солнце.
10. Это животное называют сохатым за роскошные рога, формой напоминающие соху. У животного весьма слабое зрение, зато отличное обоняние и слух. Из-за удлинённых передних ног это животное может пить только зайдя глубоко в воду или встав на колени. Самцы ежегодно сбрасывают рога. Самки такого украшения лишены. Живут в лесах и рощах, зарослях на берегах водоёмов. Очень боязливы и живут скрытно. Питаются травянистой, кустарниковой и древесной растительностью. Отлично бегают и плавают. (Лось).
11. Это животное - персонаж многих сказок. Его нередко можно увидеть на цирковых представлениях. У него крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапах когти. Обитает обычно возле речек в лесах. Питается растительной пищей, весной становится хищником. Спит всю зиму в берлоге. (Медведь).
12. Это животное – один из самых грациозных и опасных хищников семейства кошачьих. Изящное животное обладает роскошным мехом, кисточками на ушах, коротким хвостом и смертоносными когтями. Быстро и бесшумно двигается. Логово устраивает под корнями упавших деревьев, хорошо лазает по деревьям. Этот хищник занесён в красную книгу. (Рысь).
13. Это животное селится на лесных речках и озёрах. Очень важно для них наличие древесно-кустарниковой растительности, составляющей их рацион. Превосходно плавает и ныряет. На суше неуклюжи. Живут поодиночке и семьями. Нору роют в берегу рек, вход в нору располагается под водой. Норку называют хаткой. Очень чистоплотны. Строят плотины, валят деревья подгрызая их у основания в виде песочных часов. (Бобёр).
14. Это всем известное животное, но его мало кто видел. Питается насекомыми. Это слепое животное, глаза атрофировались в процессе привыкание к подземному образу жизни. Ушные раковины тоже (крот)
Мудрец: Сосуд наполнен нашими знаниями и можно двигаться дальше
В: Что нарисовано на этой части карты?
Д: На ней нарисованы ___
В: Что это значит? Где мы можем это увидеть
Д: В центре «Космос» Это значит, что мы идем в центр «Космос».
В: Ребята не забываем соблюдать правила поведения при перемещении по детскому саду.
В спорт зале расставлены кегли и много мячей.
В: Ребята как вы думаете что нужно сделать.
Дети Выбить кегли.
Выбиваем кегли, на одной из кегль находиться подсказка где лежит карта.
В: Капитан пройди посмотри. что за подсказка находиться на кегле.
Капитан подносит подсказку детям.
Д: здесь изображены мешочки для метания.
В: Где находятся мешочки?
Д: На стеллаже.
Подбегает находят следующую часть каты.
В: Куда же нам двигаться дальше. Где мы можем увидеть, что изображено на карте?
Д: В музей «Русская культура»
Капитан: «Один за всех …
Все: И все за одного!» (все хлопают по ладони капитана
Дети передвигаются в центр Русская культура.
В: А вот и сундук до сундука дойти не легко, нужно решить задачи и сделать столько шагов в определенном направлении, сколько получается в ответе.
Воспитатель:
1) Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Две еще к ним прибежало.
Сколько вместе кошек стало?
(5) (3+2=5) Прямо
Воспитатель: Сколько шагов нужно сделать?
Дети: Нужно сделать 5 шагов.
Воспитатель: Налево сделать столько шагов, сколько получите в ответе задаче.
2) Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?
Воспитатель: Сколько шагов нужно сделать?
Дети: Нужно сделать 3 шага.
В: Вот и сокровища, но как нам открыть сундук?
Подсказка Сундук откроется если назовете сказки, в которых встречается сундук.
Д: Кощей бессмертный, Вовка в тридевятом царстве, Аленький цветочек, Сказка о золотом петушке.
В: Молодцы ребята справились со всеми заданиями и заслуженно заработали эти сокровища. Давайте же посмотрим, что же за клад нас ждет Дети открывает сундук и достают послание:
«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся эмблемы «Будущий первоклассник»
Анализ и самоанализ деятельности детей.
В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь: проводится заключительная беседа о назначении поисках карты и сокровищ. Дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях, возникших в ходе практической части занятия, приходят к выводу, что самостоятельно поставленная ими цель достигнута – карта и клад найдены. И все поняли главное их сокровище- дружба.
Ребята давайте нашу карту мы положим в бутылку и отправим на корабле искателю сокровищ Билу, чтобы он передал другим детям, и они тоже смогли найти сокровища в своем детском саду
В: А сейчас предлагаю поделиться впечатлениями…