Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по сюжету сказки «Три медведя»

Светлана Лушникова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по сюжету сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

ВООД РЭМП подготовительная группа. Тема занятия «Три медведя».

Цель:

1. Закреплять представления о числовом ряде в пределах 10, о зрительном образе цифр, о составе числа из двух меньших;

2. Совершенствовать умение сравнивать группы предметов и делить их на 3 равные части;

3. Закреплять представления о пространственных отношениях, умение ориентироваться на плоскости;

4. Закреплять умение устанавливать и продолжать закономерность;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по сюжету сказки „Три медведя“» размещена в разделах

5. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение группировать фигуры по двум заданным признакам, отвлекаясь от третьего;

6. Развивать слухо-речевое восприятие, совершенствовать целостное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: изображение трех медведей, Машеньки, 5 домиков; 2 елки, 3 больших шишки, 6 маленьких шишек; 2 набора карточек с цифрами от 1 до 10 для физкультминутки; картинка с изображением ульев в ряд по 4 улья в каждом ряду, в каждом ряду закрашен только один из 4 ульев (красным, зеленым, желтым и синим цветом); изображение банок с цифрами 5 и 8 на них и изображения ягод малины и клубники для игры «Разложи по банкам»; набор геометрических фигур; карточки с таблицами цифры 3, 4, 5, 7, 8, 6, состоящие из двух частей для игры «Собери цифру».

Раздаточный материал: картинка с изображением 4-х рядов ульев по 4 улья в ряду для игры «Закрась ульи» квадраты красного, зеленого, желтого и синего цвета; изображение банок с цифрами 5 и 8 на них и изображения ягод малины и клубники для игры «Разложи по банкам»;, набор геометрических фигур; карточки с таблицами цифры простой карандаш; изображение замка, разрезанного на части для игры «Сложи картинку».

1. Орг. момент.

Гуляла Машенька по лесу и заблудилась. Нашла в лесу избушку. А в это время медведи домой вернулись. Испугалась Машенька, заплакала. А медведи ей и говорят: «Помоги нам Машенька, а мы тебя из леса выведем».

Поможем Машеньке с заданиями справиться?

2. Игра «Составь и реши задачу».

Повел Михаил Потапович Машеньку на полянку. Стоят на полянке две сосны, а на ней шишки растут.

М-дь: Вырастили мы самые высокие сосны. На них самые вкусные шишки. А собрать их не можем. Что бы собрать шишки надо составить задачу, решить её и правильно ответить на вопрос задачи. Помоги мне Машенька.

На доске две сосны. На одной 6 маленьких шишек, на другой – 3 больших. Между деревьями стоит корзинка.

Составьте условие задачи по картинке. (Условие: на одной сосне выросло 6 маленьких шишек, на другой – 3 большие шишки.)

Составьте вопрос к задаче (Вопрос: сколько шишек выросло на двух соснах)

Запишите решение задачи (6+3=9) один ребенок выполняет у доски, остальные выкладывают решение задачи на столах.

Повторите вопрос нашей задачи (Сколько шишек выросло на двух соснах)

Ответьте правильно на вопрос задачи (На двух соснах выросло 9 шишек.)

Медведи: спасибо тебе Машенька.

3. Игра «Раздели на 3 равные части».

М-дь. : Эти сосны мы всей семьей выращивали. Раздели шишки на три части, чтобы поровну получилось.

На доску выставляется вся семья.

Раздели шишки поровну.

На что надо обратить внимание, когда будем делить шишки (На величину шишек.)

Правильно, больших и маленьких шишек у каждого должно быть одинаково.

Какие шишки разделим сначала? (Сначала разделим большие шишки.)

По сколько больших шишек у каждого? (По одной большой шишке.)

Разделите остальные шишки на три равные части

Что можно сказать о количестве шишек у каждого? (Их поровну.)

Как это можно проверить? (Сосчитать или составить пары.)

М-дь: Молодец, Машенька с первым задание справилась.

На доску выставляется медведица и лист с изображением двух банок посередине и клубники справа от банок и малины слева от банок.

4. Игра «Разложи по банкам».

М-ца: Хочу сварить малиново-клубничное варенье для всей семьи, да не знаю как. Медвежонок любит варенье, где больше клубники и меньше малины, а Медведь, где больше малины и меньше клубники. Помоги разложить ягоды по банкам.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные индивидуально на листах. Проверка фронтальная.

Какие ягоды должны быть в каждой банке? (клубника и малина.)

Сколько всего ягод должно быть в банке? (7 ягод.)

Разложим ягоды для Медвежонка так, чтобы в банке было больше клубники, чем малины.

Сколько положим клубники? (5 ягод)

Сколько осталось положить малины? (2 ягоды.)

Сколько всего получилось ягод? (всего 7 ягод.)

Как получилось 7 ягод? (5 и ещё 2)

Чего больше, клубники или малины? (клубники больше, чем малины.)

Как по-другому можно разложить ягоды? (6 и 1, 4 и 3)

Разложите самостоятельно ягоды для Медведя так, чтобы в банке было больше малины, чем клубники.

М-ца: Молодец, Машенька. И с этим заданием ты справилась.

На доску выставляется изображение Медвежонка и таблица.

5. Игра «Разложи все по местам».

Мама медведица раскладывала вещи в шкаф.

Рассмотрите, таблицу. Как вы думаете, что общего у предметов в 1-м (верхнем) ряду? (все предметы круглой формы.)

Что общего у предметов во 2-м (3-м) ряду? (все предметы прямоугольной (треугольной) формы.)

Что общего у предметов в 1-м (2-м, 3-м) столбике? (в 1-м (2-м, 3-м) столбике предметы красного (синего, зеленого) цвета.)

Помогите Медвежонку разложить вещи по местам.

Дети выполняют задание самостоятельно, один ребенок раскладывает фигуры у доски.

М-к: молодец, Машенька. И с этим заданием ты справилась.

6. Физкультминутка «Пройди по болоту».

Помоги нам через болото перебраться.

На полу разложены 2 набора кочек с написанными на них цифрами. Из одного набора сложена дорожка, другой разложен вразнобой. Прыгать по кочкам можно только в порядке следования цифр (от 1 до 10). Кто ошибается – возвращается к началу пути.

7. Игра «Закрась гусениц».

М-дь. : посмотри, Машенька, гусеницы плачут. Знаю я, что с ними случилось. Сегодня ночью был сильный дождь. Он смыл с гусениц почти всю краску. А они были такие красивые разноцветные. Помогите восстановить цвет гусениц.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные подбирают цвет из предложенных квадратов 4-х цветов. Для проверки дети меняются готовыми вариантами.

М-дь: Спасибо тебе, Машенька.

8. Игра «Собери пчелок».

М-дь: Мои пчелки не простые. У меня пчелки – цифры. Разлетелись они, а собрать я их не могу. Помоги мне собрать всех пчелок.

На доску выставляются части цифр, больше, чем детей. Дети по одному подходят, и составляют целую цифру, называя ее.

На доску выставляются 5 изображений ульев, которые немного отличаются друг от друга.

9. Игра «Сложи картинку, найди улей».

М-дь: пчелы тебе очень благодарны. Они приготовили тебе подарок, но где он тебе самой надо найти. Они принесли тебе части целого изображения улья, где они спрятали подарок. Собери целое изображение из частей и узнаешь, в каком улье находится подарок.

Дети совместно выкладывают изображение на доске и находят нужный улей из 5 похожих ульев. За этим ульем находится бочонок с медом.

М-дь: молодец, Машенька. Со всеми заданиями справилась. Забирай мед, пойдем, я тебя из леса выведу.

Так Машенька попала к себе домой.

10. Итог занятия.

Какое задание было самое сложное? Какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по сюжету сказки «Три медведя»
Опубликовано: 7 августа 2020 в 12:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по сюжету сказки «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лушникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД