первая младшая группа
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Веселые пальчики»
▼ Скачать
Цель занятия :
• Активизировать, развивать движения пальцев рук, учить согласовывать, координировать движения рук с текстом, развивать слуховое и зрительное восприятие;
• способствовать развитию внимания, памяти, речи детей;
• познакомить с представителями животного мира (заяц и ежик).
•
• Задачи:
• Формировать произвольное движение пальцев, рук, глаз. Развивать фантазию и творческое воображение. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, развитие коммуникативных навыков. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
•
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Веселые пальчики“» размещена в разделах
Оборудование: картинки ежика и зайчика, Су-Джок-мячики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на веселую прогулку. Отправимся мы не одни, а вместе с пальчиками.
- Где же ваши пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики)
- Но сначала давайте сделаем зарядку для пальчиков. (Дети проговаривают вместе с воспитателем).
Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Зайка-ушки на макушке (руки у висков, указательным и среднем пальцем выпрямлены «ушки»).
Скачет, скачет по опушке (руки щепотью вниз у груди- «скачет»).
Шёл за ним колючий ёжик (переплели пальцы и пошевелили)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса –
Рыжехвостая лиса (плавные движения руками перед собой).
Музыкальная игра "Большие ноги шли по дороге"
Воспитатель: Вот мы шли, шли и пришли.
- Скажите, кто изображен на картинке? (Показывает картинку ежика)
Что ты, Ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи…
Воспитатель: Ребята, ёжик приготовил для вас вот такие колючие мячики. Мы сейчас возьмем их в ручки и помассируем наши пальчики.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке вверх, вниз бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Дети массируют ладошки при помощи Су-Джок мячиков, кладут их на место)
Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы. Вам понравилась игра с мячиками?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, ёжику пора возвращаться в лес. Но пока он играл с вами, в лесу начался проливной дождик. Давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик».
Дети: да.
Проводится музыкальная игра "Солнышко и дождик"
Воспитатель: Ребята, пока мы играли в игру прятались от дождика, наш ёжик не промок в лесу, он спрятался под грибом мухомором. Мы с вами знаем и сейчас покажем пальчиковую гимнастику «Грибы».
Красный-красный мухомор (соединяем кончики пальчев-изображаем шляпу гриба)
Белых крапинок узор (одна рука-«шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки»)
Ты красивый! Но не рвём! (погрозили пальчиком)
И в корзинку не берём! (прямая ладонь от себя-отодвигающий жест).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. Как ее зовут? (Показывает картинку воробья).
Дети: Это воробей.
Воспитатель: Правильно ребята, это воробей. Давайте все вместе расскажем стих про воробья.
Воробьи клюют пшено,
Очень вкусное оно,
За минуту съели всё,
Где найти ещё его?
Воспитатель: Ребята, давайте для воробышка слепим из жёлтого пластилина зёрнышки.
Ребята отщипывают маленькие кусочки пластилина и катают жёлтые шарики (Зёрнышки). И кладут их на тарелочку.
Воспитатель: Воробей очень любит кушать зернышки пшеницы. И вы ребята молодцы накормили воробья.
Воспитатель: Ребята, ваши пальчики сегодня славно потрудились: они делали специальную зарядку, не испугались колючих мячиков, лепили зёрнышки для воробья. Очень хорошо играли в подвижные игры. Наше занятие закончилось, теперь мы отправляемся в обратный путь в группу.