Лариса Деревянко
Конспект итогового занятия и знакомство с окружающим миром в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания детей о признаках весны, упражнять в умении складывать пазлы «Признаки весны»;
упражнять в подборе слов –признаков и слов –действий к слову- предмету, в умении изменять слово-предмет на слово-признак; в умении называть обобщающие слова;
формировать умения делать выводы о закономерностях в природе;
систематизировать знания детей о живой и неживой природе
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия и знакомство с окружающим миром в средней группе ДОУ» размещена в разделах
развивать внимание, память, речь, мышление детей, интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи, ответственность, самостоятельность, любовь к природе и к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование:
кукла «царевна-Несмеяна», ширма; разрезные картинки «Признаки весны», предметные картинки «яблоко, «машина», «девочка», «лягушка»; мяч среднего размера; карточки на каждого ребёнка для игры «Четвёртый лишний»
Ход занятия
(Дети заходят в зал, где уже сидят гости.)
Восп. : (Обращается к детям)
Повернитесь к нашим гостям
Скажем «Здравствуйте!»
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!», (Говорят дети)
Если каждый улыбнется –
Сразу волшебство начнется!
А где можно встретить волшебство?
Дети: В сказках
Восп. : Правильно.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То, ребята, сразу можем
В сказку мы попасть.
(За ширмой появляется и плачет царевна-Несмеяна)
Восп. : Девочка, ты кто, и почему плачешь?
Несм. : Я-царевна-Несмеяна.
Восп. : Понятно. Знаем такую царевну. Дети, а как вы думаете, почему она плачет?
(Ответы детей)
Несм. : И совсем не поэтому я плачу. Мои подружки - другие царевны- очень умные, потому что у них есть хорошие учителя. А в моём королевстве таких учителей нет. Мой царь- батюшка жадный, и не хочет тратить деньги на моё обучение. Говорит, что царевнам хороший ум не нужен. Главное найти для меня богатого жениха-принца и выдать за него замуж. А кто же меня глупую царевну –то в жёны возьмёт? Да и подружки мои, царевны, смеются надо мной. Вот почему я плачу.
Восп. : (Обращается к детям) Жалко царевну. Может мы как-то сможем ей помочь?
(Ответы детей)
Не плачь царевна – Несмеяна, дети тебе помогут. Они многое знают и умеют. Сейчас будут тебя учить.
Несм. : (Перестаёт плакать) Вы научите меня всему-всему?
Восп. : Запомни, всему научиться нельзя, но сегодня ты узнаешь многое. Больше никто над тобой смеяться не будет, да и принц найдётся, который полюбит тебя за твой ум.
Несм. : Учите скорее, я готова внимательно слушать и всё запоминать.
Восп. : Итак, начинаем учить царевну – Несмеяну.
1.«Назови времена года»
- Назовите времена года.
- Какое сейчас время года?
Восп. : Несмеяна, запомнила времена года?
Несм. : Да, зима, весна, лето и осень. А сейчас наступила весна.
Восп. : Молодец. Слушай дальше
(В промежутках между играми воспитатель постоянно обращает внимание детей на Несмеяну. Просит детей повторить ответы)
2. Игра «Сложи пазлы. Признаки весны.»
Восп. : Дети, а теперь мы познакомим Несмеяну с признаками весны. Они нарисованы на картинках-пазлах, которые вам нужно сложить, а затем сказать, какой весенний признак нарисован на вашей картинке. Проходите за столы и начинайте складывать.
(Признаки : появляются первоцветы, прилетают птицы, люди делают скворечники, тают сосульки- капель, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, По ходу работы, воспитатель просит назвать весенних птиц, первые весенние цветы, как называется таяние сосулек- капель, что такое проталины и т. д.)
Восп. : Несмеяна, тебе видны пазлы, которые сложили дети?
Несм. : Да, я их хорошо вижу. Я запомнила. Это признаки весны.
Восп. : А сейчас мы будем расширять твой словарный запас. Ребята, проходите на стульчики.
3. Лексическое упр. «Назови признаки и действия»
Восп. : Дети, вам нужно рассказать, каким бывает предмет, нарисованный на вашей картинке и, что он умеет делать.
(Некоторым детям воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы: «яблоко», «девочка», «машина», «лягушка».)
Несм. : Как много разных слов вы знаете. Теперь я тоже их знаю.
Восп. : Весной начинает пригревать солнышко, мы все радуемся тёплым весенним дням. И ты, Несмеяна, можешь порадоваться вместе с нами, хватит грустить.
(физминутка на выбор воспитателя)
ФИЗМИНУТКА
«Солнышко»
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше (Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живётся. (Хлопать в ладоши и улыбаться.)
«Царевна-Несмеяна»(с использованием куклы)
Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,
Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)
Будем радостно кружить. (вправо, влево)
Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)
Спрячемся как крот в нору (присесть)
И появимся к утру. (высоко подпрыгнуть)
Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.
Скажет нам: «А дошколята все - весёлые ребята» (ходьба по кругу).
Восп. : Несмеяна, ты не устала учиться?
Несм. : Нет, нисколечко. Мне очень интересно.
4. «Четвертый-лишний»
Восп. : Тогда продолжаем. Присаживайтесь за столы. Будем играть в игру «Четвёртый –лишний». Посмотрите внимательно на свои картинки и найдите предмет, который, на ваш взгляд является лишним. А затем возьмите карандаш и зачеркните его.
(Воспитатель в процессе игры подходит к каждому ребёнку и просит объяснить, почему он зачеркнул тот или иной предмет.)
Восп. : (Обращается к Несмеяне, указывая на телевизор)
Несмеяна, этот предмет называется телевизор. Его нужно включать и смотреть разные познавательные передачи, а так же играть в интересные игры. Дети проходите садитесь перед телевизором. Сейчас мы будем играть, а ты, Несмеяна, смотри и все запоминай.
5. Игра «Живая- неживая природа»
(На экране появляются картинки живой и неживой природы)
Восп. : Назовите предметы, которые относятся к живой природе.
- Почему это всё называется живой природой? (Дышит, питается, растёт)
(Появляется другая картинка. Аналогичный вопрос.)
(Появляется третья картинка)
- Назовите предметы, которые нельзя назвать природой. Почему? (Всё, что сделано руками человека- не природа)
Несмеяна, я думаю, что на сегодня учёбы для тебя достаточно, и тебе будет чем удивить своих подруг. Но если ты захочешь снова прийти к нам и поучиться чему-нибудь другому, мы будем рады тебе снова помочь.
Несмеяна: Спасибо вам, ребята. Я многое узнала и многому научилась у вас. Ваши родители могут вами гордиться. Будьте такими же старательными и слушайте своего воспитателя. А мне пора возвращаться в своё королевство, а то царь-батюшка начнёт волноваться. До свидания, до новых встреч. (уходит)
Восп. : Вот мы и побывали в сказке. Об этом чуде вы обязательно должны рассказать родителям. Давайте вспомним всё, чему учили царевну.
(Дети перечисляют игры).
А чтобы родители поверили, в то, что вы были в сказке, вот вам наклейки с портретом царевны- Несмеяны.
(Воспитатель приклеивает наклейку на одежду)