Елена Иванова
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Как звери елку украшали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста (2-3 лет)
на тему: «Как звери елку украшали»
О. О. : Познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программное содержание:
1. Учить рассматривать и сравнивать предметы по различным признакам; развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака; обозначать результат сравнения словами (большой, маленький, больше, меньше, синий, желтый, красный, зеленый). Формировать предпосылки для развития логического мышления.
Публикация «Конспект итогового занятия в группе раннего возраста „Как звери елку украшали“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2. Активизировать словарный запас по теме: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки.
3. Развивать ручную моторику, точность движений, умение визуально контролировать и координировать свои действия.
4. Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку, учить выставлять ногу на носок и приставлять ее обратно.
Материалы и оборудование:
- Фланелеграф (елка, силуэты зверей и изображения разноцветных елочных шаров для фланенеграфа;
- Дидактическая игра «Четвертый лишний» (вариант - елочные шары);
- Дидактическая игра «Собери елочный шар» (разрезные картинки);
- Коробочки основных цветов;
- Магнитофон и аудиозапись песни «Ёлочка» (музыка Н. Бахутовой. слова З. Александровой).
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки; рассматривание картин, иллюстраций на данную тему; чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме; проведение праздника – «Нового года».
Ход занятия:
1. Загадывание загадки.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что это? (Елочка).
2. Вопросы детям.
Воспитатель:
- Какого цвета елочка? (елочка зеленая).
- Какая она по величине - большая или маленькая? (маленькая).
- Где растет елочка? (В лесу)
- Ветки у елки длинные пушисте и на каждой - иголки.
- Иголочки какие? (колючие). Про про елку так и говорят : елочка, елка – колючая иголка.
3. Пальчиковая игра «Елка».
(Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Затем воспитатель собирает елочку из треугольников.
Воспитатель:
- Вот какая елочка у нас получилась!
Здравствуй, наша елочка
Приходи скорей
Покажи иголочки
Для наших малышей. (Дети рассматривают елочку)
- А еще елочка какая? (стройная, высокая, красивая и др.)
- А какие бывают елочки по величине? (большие и маленькие).
4. Двигательная игра «Лесные зверята».
Воспитатель:
- В лесу, на лесной полянке жила-была елочка. Однажды возле елочки собрались звери : прискакал зайчик, пришла лисичка, а потом волк, а за ними прибрел медведь, а самой последней прибежала мышка.
(воспитатель располагает на фланелеграфе силуэты животных, дети отгадывают, кто это и имитируют движения лесных жителей.)
Воспитатель:
- Посмотрели звери на нашу красавицу, и решили украсть ее красивыми игрушками.
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель:
- Принесли они коробочку с игрушками и решили их рассмотреть.
(Предложить детям рассмотреть игрушки.)
- Найдите лишнию игрушку. Почему она лишняя? (Все большие – одна маленькая; все зеленые - одна красная; все длинные - одна круглая.)
6. Дидактическая игра «Собери елочный шар».
Воспитатель:
- Один шарик разбился, помогите мне собрать его.
(Дети складывают разрезные картинки.)
7. Дидактическая игра «Куда положить шарик?».
Воспитатель:
- Обрадовалась мышка: «Какие красивые шарики!», махнула хвостиком, коробочка упала, и все игрушки рассыпались! Помогите зверятам собрать шарики. Надо аккуратно разложить их по коробочкам, каждый на свое место.
Дайте зайчику желтый шар, лисичке - синий, мышке - зеленый, волку - красный, а мишке - верхушку.
(Дети сравнивают цвет игрушки с цветом коробки и складывают шарики по местам.)
8. Дидактическая игра «Украсим елку игрушками».
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем нашим друзьям украсить елочку. Берите елочные игрушки и вешайте их на веточки.
(Дети совместно с воспитателем наряжают ёлку).
Размещение игрушек на елке (ориентируясь на размер животных) : мышка вешает игрушки в самом низу, заяц – повыше, лиса – посередине, волк – еще выше, а медведь украсил верхушку.
Воспитатель:
- Вот какая красивая, нарядная и весёлая теперь наша ёлочка! Молодцы ребята!
Давайте, все вместе потанцуем!
9. Новогодняя песня «Ёлочка».
1. У ребяток наших (Поднимают руки вверх и махают).
Елочка большая,
Огоньки на елке
Весело сверкают.
Припев:
Ай да елочка, погляди, погляди! (Хлопают в ладоши).
Деткам, елочка, посвети, посвети! (Поднимают над головой руки и
поворачивают ладони вправо и влево).
2. Не коли нас, елка, (Грозят пальчиком).
Веточкой мохнатой,
Убери иголки
Дальше от ребяток.
3. Мы поем и пляшем (Поочередно выставляют ножки вперед).
Весело сегодня.
У ребяток наших
Праздник новогодний!