Наталья Филипьева
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Тайна Буратино» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : закрепить понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; формировать навыки употребления синонимов, находить место звука в слове. Уметь замечать изменения в природе. Упражнять в употреблении предлогов.
Ход ханятия:
В гости к детям приходит кукольный персонаж Буратино :
Буратино : Сегодня я получил письмо. Здесь какая-то интересная страшная тайна : моря, острова, а самое главное клад с сокровищами или кучей денег. Я смогу купить курточку своему папе Карло. Помогите мне найти эти денежки.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Тайна Буратино“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино найти клад? Я приглашаю всех на корабль, и мы отправляемся в плавание к дальним островам.
В: А вот и первый остров, и первое задание. Слова на этом острове похожи на домики. Кто в них живёт, как вы думаете?
- Из чего состоит слово, когда мы его произносим? (из звуков)
- А какие бывают звуки? (гласные). Каким цветом их обозначаем? Почему они называются гласные?
Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.
- А согласные твёрдые (согласные мягкие) каким цветом обозначаем?
Согласные согласны
Шелестеть, шептать скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Давайте поселим звуки в слова – домики. (схему слова)
- Чтобы звуки не растерялись, их сторожит собака. Сколько слогов в слове собака? На какой слог падает ударение?
- Молодцы, справились заданием. А в награду открываем букву «А» и берём её с собой. Двигаемся дальше!
В: Путь указывает стрелка. А вот и наше следующее задание. Поиграем в игру «Скажи по-другому». (дорога, метель, печальный, алый, холод, волшебник, мудрый, мокро, сказочный, гигант).
- Молодцы. Заработали ещё одну букву - «О». Путешествуем дальше.
В: Прибыли на остров «Весёлый наборщик». А вот и задание в конверте. Возьмите по одной карточке и найдите свою пару, чтобы получилось слово (или выберите два слога, чтобы из них можно было составить слово). КА-ША, ДО-МИК, ЛИ-МОН и т. п.
Задание выполнили на 5,
Надо букву открывать
И в игру нам поиграть.
Игра «Цепочка слов» (машина, апельсин, нитки)
- В игру нам весело было играть
И букву можем смело брать.
Время торопится, время идёт.
Снова нас путь- дорога зовёт.
В: На следующий остров идём по мосту. Где же задание?
- А вот и загадка: Шагает Красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку.
И по снежку, и по цветку…
- А еще, какие времена года вы знаете?
- Что было до весны? А что будет после? Назовите весенние месяцы. А как можно рассказать про весну, она какая? Я начну, а вы продолжайте (нежная, зелёная, красивая)
В: А сейчас вспомним пословицы и поговорки о весне. (спросить значение)
- Вот и молодцы, заработали ещё одну букву: «К».
В: Но ещё один остров на пути.
Собрались с силами и можем вперёд идти.
- Какое время года на картине? А как нам нравится проводить время летом? Что нам нравится летом?
- А что летом бывает плохо?
- Но всё равно хорошего летом больше.
- А сейчас придумайте предложение про лето.
- Давайте составим схему Диминого предложения.
- Молодцы! За работу не спеша получите букву «Ш».
В: Ну, вот Буратино, мы заработали пять букв. Какое же слово можно из них составить (ШКОЛА).
- Значит место, где спрятан КЛАД – это школа. Но ведь в школе не прячут деньги и ценные вещи.
- А клад это не обязательно деньги. Ребята, а вы догадались, что за ценности можно найти в школе.
- Правильно! Это знания, новые друзья и хорошие учителя!
- Буратино хочет вас поблагодарить за помощь и вручить вам медали: «Умник» и «Умница».