Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Тайна Буратино» для детей подготовительной группы

Наталья Филипьева
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Тайна Буратино» для детей подготовительной группы

Программное содержание : закрепить понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; формировать навыки употребления синонимов, находить место звука в слове. Уметь замечать изменения в природе. Упражнять в употреблении предлогов.

Ход ханятия:

В гости к детям приходит кукольный персонаж Буратино :

Буратино : Сегодня я получил письмо. Здесь какая-то интересная страшная тайна : моря, острова, а самое главное клад с сокровищами или кучей денег. Я смогу купить курточку своему папе Карло. Помогите мне найти эти денежки.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Тайна Буратино“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино найти клад? Я приглашаю всех на корабль, и мы отправляемся в плавание к дальним островам.

В: А вот и первый остров, и первое задание. Слова на этом острове похожи на домики. Кто в них живёт, как вы думаете?

- Из чего состоит слово, когда мы его произносим? (из звуков)

- А какие бывают звуки? (гласные). Каким цветом их обозначаем? Почему они называются гласные?

Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.

- А согласные твёрдые (согласные мягкие) каким цветом обозначаем?

Согласные согласны

Шелестеть, шептать скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- Давайте поселим звуки в слова – домики. (схему слова)

- Чтобы звуки не растерялись, их сторожит собака. Сколько слогов в слове собака? На какой слог падает ударение?

- Молодцы, справились заданием. А в награду открываем букву «А» и берём её с собой. Двигаемся дальше!

В: Путь указывает стрелка. А вот и наше следующее задание. Поиграем в игру «Скажи по-другому». (дорога, метель, печальный, алый, холод, волшебник, мудрый, мокро, сказочный, гигант).

- Молодцы. Заработали ещё одну букву - «О». Путешествуем дальше.

В: Прибыли на остров «Весёлый наборщик». А вот и задание в конверте. Возьмите по одной карточке и найдите свою пару, чтобы получилось слово (или выберите два слога, чтобы из них можно было составить слово). КА-ША, ДО-МИК, ЛИ-МОН и т. п.

Задание выполнили на 5,

Надо букву открывать

И в игру нам поиграть.

Игра «Цепочка слов» (машина, апельсин, нитки)

- В игру нам весело было играть

И букву можем смело брать.

Время торопится, время идёт.

Снова нас путь- дорога зовёт.

В: На следующий остров идём по мосту. Где же задание?

- А вот и загадка: Шагает Красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку.

И по снежку, и по цветку…

- А еще, какие времена года вы знаете?

- Что было до весны? А что будет после? Назовите весенние месяцы. А как можно рассказать про весну, она какая? Я начну, а вы продолжайте (нежная, зелёная, красивая)

В: А сейчас вспомним пословицы и поговорки о весне. (спросить значение)

- Вот и молодцы, заработали ещё одну букву: «К».

В: Но ещё один остров на пути.

Собрались с силами и можем вперёд идти.

- Какое время года на картине? А как нам нравится проводить время летом? Что нам нравится летом?

- А что летом бывает плохо?

- Но всё равно хорошего летом больше.

- А сейчас придумайте предложение про лето.

- Давайте составим схему Диминого предложения.

- Молодцы! За работу не спеша получите букву «Ш».

В: Ну, вот Буратино, мы заработали пять букв. Какое же слово можно из них составить (ШКОЛА).

- Значит место, где спрятан КЛАД – это школа. Но ведь в школе не прячут деньги и ценные вещи.

- А клад это не обязательно деньги. Ребята, а вы догадались, что за ценности можно найти в школе.

- Правильно! Это знания, новые друзья и хорошие учителя!

- Буратино хочет вас поблагодарить за помощь и вручить вам медали: «Умник» и «Умница».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке».Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке». Цель игры: учить определять первый звук в слове;ориентировка на плоскости (отработка предлогов,позицию звука. Вам понадобятся кухонная.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Тайна Буратино» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 июня 2014 в 16:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Тайна Буратино» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филипьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД