Получи документы

Конспект итогового занятия с экспериментированием в подготовительной к школе группе «Секреты лимона«

Бельская Наталья Владимировна
Конспект итогового занятия с экспериментированием в подготовительной к школе группе «Секреты лимона«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для развития любознательности у воспитанников.

Задачи:

1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта, а также для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для расширения познавательных представлений через опытно-экспериментальную деятельность.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Образовательные задачи:

1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения.

2. Упражнять в словарном описании свойств лимона, расширять словарный запас.

3. Упражнять в звуковом анализе слов.

Публикация «Конспект итогового занятия с экспериментированием в подготовительной к школе группе „Секреты лимона„» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать умение решать задачи.

2. Развивать навыки целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения.

3. Формировать навыки самоконтроля.

4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Оборудование:

раздаточный материал по количеству детей: фартуки, шапочки, нарукавники, ёмкости под соду, под краску, лимоны 15 шт., ватные палочки, салфетки, одноразовые стаканчики, чайные ложки, конверты и пустые карточки по количеству детей.

демонстрационный материал: йод, пипетка, сода пищевая, воздушный шарик, уксус, письмо с заданием.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о пользе цитрусовых фруктов.

-Экспериментальная деятельность на темы «Вода», «Свойства снега» и т. д.

Планируемый результат:

Воспитанники умеют высказать свое мнение, выдвигать гипотезы, производить действия с предметами, делать выводы, адекватные возрасту. Выразят положительные эмоции: интерес и радость. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач.

Орг. момент.

Вос-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Вос-ль: Сейчас предлагаю размяться и ответить на вопросы викторины.

Викторина

1. Лошадь в детстве (жеребёнок);

2. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

3. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

4. Прибор для глажки белья (утюг);

5. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

6. Соседи числа 8 (7 и 9);

7. Страна, где мы живем? (Россия).

8. Назовите соседей четверга;

9. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

10. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

11. Прибор для измерения времени (часы);

12. Колобок, обросший иглами (ёжик);

13. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

14. Как называется наш город? (Одинцово).

Стук в дверь. Входит ст. воспитатель и приносит письмо.

Ст. вос-ль: - Ребята, сегодня, когда я пришла утром в детский сад обнаружила этот конверт, а на нем написано «Для детей группы №2» (передает письмо воспитателю, открывают конверт).

Вос-ль: Ребята посмотрите, а листок абсолютно чистый. Это, наверное, какое таинственное послание (нюхает сама, дает понюхать детям). Оно имеет запах? (ответы детей). Я вам подскажу: письмо написано секретными чернилами. Чтобы прочитать нам понадобится специальный раствор. (Воспитатель смачивает ватный диск в водном растворе йода и протирает им лист. Проявляется запись. Читаем письмо).

Чтобы узнать, чем мы будем занимать необходимо разгадать ребус.

Ребята отгадывают ребус.

На доске показывается картинка ЛИМОН.

Вос-ль: Скажите какой лимон?

Д/и «Скажи, какой»

Вос-ль: Выделите первый звук в слове ЛИМОН, выделите последний звук. Сколько всего звуков в слове.

Выложить на столе лимоны на тарелках.

Вос-ль: Предлагаю вам составить условие задачи.

Кто может придумать вопрос к задаче? Теперь решите ее. (дети составляют и решают задачу на сложение и на вычитание)

Физминутка

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Вос-ль: - А сейчас мы проведем опыты с лимоном и постараемся раскрыть секреты лимона.

Опыт №1 «Тонет – не – тонет»

В: - Посмотрите, на столе два лимона.

- Чем они отличаются? (ответы детей)

- Как вы думаете, если мы опустим лимоны в воду, какой лимон утонет?

В: Давайте проверим.

- Что мы наблюдаем? Что случилось с лимоном в кожуре? (лимон в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает)

- Что случилось с лимоном без кожуры? (утонул, упал на дно)

-А как вы думаете, почему всплыл лимон с кожурой? (рассуждения детей)

Вывод: В кожуре лимона находится воздух, который помог всплыть лимону на поверхность.

Опыт №2 «Как с помощью лимона надуть воздушный шарик»

- Для того, чтобы надуть воздушный шарик с помощью лимона нам понадобится следующее: уксус — 3 столовых ложки, сода — 1 чайная ложка, лимонный сок, воронка, стеклянная бутылка, стеклянный стакан, изолента, воздушный шарик.

Растворяем в стакане воды соду и переливаем в бутылку. Смешиваем лимонный сок и уксус и добавляем в бутылку. Затем быстро натягиваем на горлышко воздушный шарик и обматываем изолентой для плотности.

Вывод: Реакция лимонного сока, уксуса и соды происходит с образованием достаточного объема углекислого газа достаточного для того чтобы надуть шарик.

- Ребята, а вы хотели бы сами поэкспериментировать? (ответы детей).

- Давайте вспомним правила проведения опытов. (дети повторяют правила, одевают форму)

опыт №3 «Лимонад» (педагог показывает и комментирует)

- Скажите, лимон полезен или нет? (ответы детей)

- В лимоне много витамина «С», который помогает бороться с простудой. С лимоном можно пить чай, а можно сделать лимонад. Для этого берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаем сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка.) Возьмите ложечки и попробуйте.

- В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды бросьте в свои стаканы. - Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)

- А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду? Попробуйте водичку – она стала газированная – получился лимонад.

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Опыт №4 «Таинственное письмо»

- Сегодня вы сможете нарисовать таинственные послания для своих родителей. (дети на ранее заготовленных листочках соком лимона рисуют картинки, затем убрать картинки в конверты, запечатать и подписать). А как их прочитать вы уже знаете.

Опыт №5 «Вулкан из лимона»

- Для создания вулкана из лимона нам понадобятся : лимон, сода, пластиковый поддон или широкая плоская тарелка.

Ложкой осторожно размягчите «жерло» вулкана. Теперь добавьте туда краситель, а теперь соду. Лимон начнет пузыриться как вулкан! Чтобы реакция продолжалась, добавляйте в сердцевину предварительно выжатый сок и соду.

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Итог :

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с экспериментированием в подготовительной к школе группе «Секреты лимона«
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 20:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия с экспериментированием в подготовительной к школе группе «Секреты лимона«» (включая файлы) размещена пользователем Бельская Наталья Владимировна (УИ 318142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД