Бельская Наталья Владимировна
Конспект итогового занятия с экспериментированием в подготовительной к школе группе «Секреты лимона«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития любознательности у воспитанников.
Задачи:
1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта, а также для побуждения детей к речевой активности.
2. Создать условия для расширения познавательных представлений через опытно-экспериментальную деятельность.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Образовательные задачи:
1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения.
2. Упражнять в словарном описании свойств лимона, расширять словарный запас.
3. Упражнять в звуковом анализе слов.
Публикация «Конспект итогового занятия с экспериментированием в подготовительной к школе группе „Секреты лимона„» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать умение решать задачи.
2. Развивать навыки целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения.
3. Формировать навыки самоконтроля.
4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Оборудование:
раздаточный материал по количеству детей: фартуки, шапочки, нарукавники, ёмкости под соду, под краску, лимоны 15 шт., ватные палочки, салфетки, одноразовые стаканчики, чайные ложки, конверты и пустые карточки по количеству детей.
демонстрационный материал: йод, пипетка, сода пищевая, воздушный шарик, уксус, письмо с заданием.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о пользе цитрусовых фруктов.
-Экспериментальная деятельность на темы «Вода», «Свойства снега» и т. д.
Планируемый результат:
Воспитанники умеют высказать свое мнение, выдвигать гипотезы, производить действия с предметами, делать выводы, адекватные возрасту. Выразят положительные эмоции: интерес и радость. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач.
Орг. момент.
Вос-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Вос-ль: Сейчас предлагаю размяться и ответить на вопросы викторины.
Викторина
1. Лошадь в детстве (жеребёнок);
2. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
3. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
4. Прибор для глажки белья (утюг);
5. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
6. Соседи числа 8 (7 и 9);
7. Страна, где мы живем? (Россия).
8. Назовите соседей четверга;
9. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
10. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
11. Прибор для измерения времени (часы);
12. Колобок, обросший иглами (ёжик);
13. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
14. Как называется наш город? (Одинцово).
Стук в дверь. Входит ст. воспитатель и приносит письмо.
Ст. вос-ль: - Ребята, сегодня, когда я пришла утром в детский сад обнаружила этот конверт, а на нем написано «Для детей группы №2» (передает письмо воспитателю, открывают конверт).
Вос-ль: Ребята посмотрите, а листок абсолютно чистый. Это, наверное, какое таинственное послание (нюхает сама, дает понюхать детям). Оно имеет запах? (ответы детей). Я вам подскажу: письмо написано секретными чернилами. Чтобы прочитать нам понадобится специальный раствор. (Воспитатель смачивает ватный диск в водном растворе йода и протирает им лист. Проявляется запись. Читаем письмо).
Чтобы узнать, чем мы будем занимать необходимо разгадать ребус.
Ребята отгадывают ребус.
На доске показывается картинка ЛИМОН.
Вос-ль: Скажите какой лимон?
Д/и «Скажи, какой»
Вос-ль: Выделите первый звук в слове ЛИМОН, выделите последний звук. Сколько всего звуков в слове.
Выложить на столе лимоны на тарелках.
Вос-ль: Предлагаю вам составить условие задачи.
Кто может придумать вопрос к задаче? Теперь решите ее. (дети составляют и решают задачу на сложение и на вычитание)
Физминутка
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Вос-ль: - А сейчас мы проведем опыты с лимоном и постараемся раскрыть секреты лимона.
Опыт №1 «Тонет – не – тонет»
В: - Посмотрите, на столе два лимона.
- Чем они отличаются? (ответы детей)
- Как вы думаете, если мы опустим лимоны в воду, какой лимон утонет?
В: Давайте проверим.
- Что мы наблюдаем? Что случилось с лимоном в кожуре? (лимон в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает)
- Что случилось с лимоном без кожуры? (утонул, упал на дно)
-А как вы думаете, почему всплыл лимон с кожурой? (рассуждения детей)
Вывод: В кожуре лимона находится воздух, который помог всплыть лимону на поверхность.
Опыт №2 «Как с помощью лимона надуть воздушный шарик»
- Для того, чтобы надуть воздушный шарик с помощью лимона нам понадобится следующее: уксус — 3 столовых ложки, сода — 1 чайная ложка, лимонный сок, воронка, стеклянная бутылка, стеклянный стакан, изолента, воздушный шарик.
Растворяем в стакане воды соду и переливаем в бутылку. Смешиваем лимонный сок и уксус и добавляем в бутылку. Затем быстро натягиваем на горлышко воздушный шарик и обматываем изолентой для плотности.
Вывод: Реакция лимонного сока, уксуса и соды происходит с образованием достаточного объема углекислого газа достаточного для того чтобы надуть шарик.
- Ребята, а вы хотели бы сами поэкспериментировать? (ответы детей).
- Давайте вспомним правила проведения опытов. (дети повторяют правила, одевают форму)
опыт №3 «Лимонад» (педагог показывает и комментирует)
- Скажите, лимон полезен или нет? (ответы детей)
- В лимоне много витамина «С», который помогает бороться с простудой. С лимоном можно пить чай, а можно сделать лимонад. Для этого берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаем сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка.) Возьмите ложечки и попробуйте.
- В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды бросьте в свои стаканы. - Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)
- А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду? Попробуйте водичку – она стала газированная – получился лимонад.
Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.
Опыт №4 «Таинственное письмо»
- Сегодня вы сможете нарисовать таинственные послания для своих родителей. (дети на ранее заготовленных листочках соком лимона рисуют картинки, затем убрать картинки в конверты, запечатать и подписать). А как их прочитать вы уже знаете.
Опыт №5 «Вулкан из лимона»
- Для создания вулкана из лимона нам понадобятся : лимон, сода, пластиковый поддон или широкая плоская тарелка.
Ложкой осторожно размягчите «жерло» вулкана. Теперь добавьте туда краситель, а теперь соду. Лимон начнет пузыриться как вулкан! Чтобы реакция продолжалась, добавляйте в сердцевину предварительно выжатый сок и соду.
Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.
Итог :
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- Что больше всего вам запомнилось?