МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Прогулка в осенний лес» для детей 5–6 лет (1 фото)

Валентина Куркина
Конспект итогового занятия «Прогулка в осенний лес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Конспект итогового занятия

«Прогулка в осенний лес»

6 год жизни

Речевое развитие с элементами грамоты

Образовательная область «Речевое развитие"

Подготовила:

Куркина В. Н

г. Севастополь, 2022 год

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Публикация «Конспект итогового занятия „Прогулка в осенний лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Продолжить учить делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слова «ДОМ». Закрепить знания о гласных звуках, согласных звуках. Упражнять в умении определять место звука в слове (звук «К», Подбирать схему к предложению. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни животных.

Материал: карточка-схема слова «ДОМ», фишки (звуковой пенал) ; картинки об осени и о подготовке животных к зиме. Корзинки со схемами, карточки с изображением предметов. Карточки со схемой предложения.

Ход занятия

Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Доброе утро)

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сегодня к нам на окно прилетел кленовый Листочек. Но это не простой Листочек, а волшебный. Он помогает преодолевать трудности и выполнять разные задания.

-А кто же мог прислать нам такой чудесный листочек?

-Послушайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»-спросим

Нам ответят -Это (осень)

Это осень прислала нам листочек и приглашает нас в гости.

Упражнение «Подбери слова»

(упражнять в подборе прилагательных)

-Ребята, давайте мы свами вспомним все, что мы уже знаем об этом времени года. Посмотрите на картинки и подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос

- какая Осень. (холодная, дождливая, разноцветная, и т. д)

-А лес осенью какой? (золотой,расписной, разноцветный, красивый)

- А, что мы скажем про осеннее небо, оно какое? (серое. хмурое, темное, облачное, багровое, пасмурное)

Молодцы. С такими знаниями можно и в гости отправиться.

-А какие народные приметы и поговорки про осень вы помните?

Осень идет и дождь за собой ведет.

Осень-погоды перемен восемь.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Птицы улетают низко – к теплой зиме, а если летят высоко – к холодной зиме.

Осенняя пора –птица со двора.

-Ребята, ну, что вы готовы отправиться в осенний лес? (да)

-Тогда закройте глазки, надо произнести волшебные слова. «Вокруг себя покружитесь и в осеннем лесу окажитесь».

-Вот мы и в осеннем лесу.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Давайте поиграем я буду касаться вас листиком и говорить слова, а вы должны отвечать наобротот. Я начну, а вы продолжите:

Игра «Скажи наоборот» :

Сосна высокая, а рябина низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели короткие.

У дуба ствол толстый, а у березы тонкий

У клена листья большие, а у березы маленькие.

У березы ствол светлый, а у клена темный.

Осень ранняя – осень поздняя.

Птицы прилетают – птицы улетают

Дождь начался – дождь закончился

Листья на деревьях – листья на земле.

Молодцы ребята.

Физминутка

(Осенью ветер любит играть с листочками. Давайте и мы превратимся в листочки).

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Д/и «Найди место звука в слове»

-Листопад прекратился, но один листик остался и на нем задание для нас.

-У нас есть три корзинки со схемами. И есть карточки с изображением предметов.

-Надо определить место звука «К» в слове, и положить карточку в корзинку с соответствующей схемой. В начале слова, в середине слова, и в конце слова.

-Возьмите по одной карточке.

-Сейчас проверим правильно ли мы определили место звука «К» в словах.

(Что это? Дети называют слово, правильно мы определили звук К в этом слове)

-Ребята, а почему так тихо в лесу, и не слышно птиц? (осенью многие птицы улетели в теплые страны - это перелетные птицы.)

-Почему улетели птицы? (они улетают потому, что осенью и зимой холодно, птицам нечего есть-исчезают насекомые и растения-трава и листья деревьев.)

-Правильно.

-А вот еще листик с заданием. Я предлагаю выполнить его за столами.

Д/и «Рассели насекомых в домики»

(деление слов на слоги)

-Давайте поможем насекомым, не успевшим спрятаться. У вас на столах есть карточки с изображением домиков и насекомых. Надо насекомых расселить в домики.

-В одноэтажном доме будут жить насекомые, в названии которых 1 слог.

- В двухэтажном доме в названии которых – 2 слога.

-В трехэтажном в названии которых– 3 слога.

Дети делят слова на слоги и выбирают в одноэтажный дом– жук,. Двухэтажный дом– комар, муха. Трехэтажный дом – муравей, бабочка.

-Варя кого ты поселила в одноэтажный дом и. д

Молодцы! Теперь все насекомые будут дружно жить в домиках.

-Осенью звери начинают готовиться к зиме, стараются сделать побольше еды и запасов на зиму.

-Ребята, а как называется жилище у белки-(дупло, а у волка-(логово). у медведя как называется жилище-(берлога, у лисы-(нора, а у ежа как называется жилище (нора?

А как же называется жилище у человека? (дом)

Звуковой анализ слова «ДОМ».

И в следующем задании от осени нам надо вспомнить звуковой анализ слова «ДОМ». Но сначала давайте вспомним

-Какие мы знаем звуки? (гласные, согласные)

-Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, а буквы мы пишем).

-Какой фишкой мы обозначаем гласный звук, согласный звук?

У вас на столах есть карточки, на которых изображен дом, возьмите поближе и приступаем к выполнению задания.

-Паша какой первый звук в слове «Д», какой фишкой ты обозначил звук?

-Нина какой второй звук в слове «О», какой фишкой ты обозначила второй звук?

-Николь какой третий звук в слове ДОМ? «М», какой фишкой ты обозначила звук М, в слове ДОМ?

Молодцы.

Упражнение «Тучки и солнышко»

(У каждого ребенка на столе тучка из фетра).

-Пока мы свами путешествовали совсем не заметили как солнышко спряталось за тучки

Тучка с солнышком опять.

В прятки начала играть.

Только солнце спрячется.

Тучка вся расплачется.

- Постучите пальчиком левой руки по столу, как будто капельки дождя падают на землю. Постучите пальчиком правой рукой и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот пошел сильный дождь, постучите двумя руками. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Возьмите в руки тучку - Подул легкий ветерок, подуйте тихонько на тучку. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи. Дождик закончился.

Д / и «Придумай предложение»

-Давайте посмотрим на доске у на есть картина.

-Кто изображен на картине?

-Что делают дети?

-Я предлагаю составить предложение по картине, но прежде вспомним.

-Какие бывают предложения? (длинные и короткие)

-Как мы обозначаем первое слово в предложении (вертикальной черточкой)

Что стоит в конце предложения (точка)

Что это означает (что предложение закончено)

-Давайте составим предложение по картине «Дети собирают листья»

-Найдите схему этого предложения у себя на столе.

-Сколько слов в этом предложении?

-Какое первое слово? Второе? Третье?

Конспект итогового занятия «Прогулка в осенний лес» для детей 5–6 лет

-Молодцы, ребята! A теперь пора возвращаться в д / сад.

Рефлексивно – корригирующий этап.

-Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. --Понравилось вам занятие?

-Какое задание было для вас самым интересным? Трудным? Смотрите, в корзинке, оказывается, были не только задания, но и угощения для вас. Так осенний лес благодарит вас за вашу работу.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку» Программное содержание: образовательные: - совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Прогулка в осенний лес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 января 2023 в 18:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Прогулка в осенний лес» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Куркина (УИ 3100210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД