Получи документы

Конспект итогового занятия «Дикие животные» в группе для детей с ОНР (II год обучения)

Большакова Дина Викторовна
Конспект итогового занятия «Дикие животные» в группе для детей с ОНР (II год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дикие животные.

Цель:

1. Закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

4. Развивать процессы памяти, внимание, логическое мышление.

5. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

6. Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных.

Публикация «Конспект итогового занятия „Дикие животные“ в группе для детей с ОНР (II год обучения)» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, волчок, круг из картона, разделённый на сектора, «телевизор», цветные квадратики, аудио запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?», д/и «Чей хвост?», план – схема рассказа.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

На столе логопеда лежат цветные квадратики.

- Ребята, выберите тот квадратик, цвет которого напоминает шерсть какого – либо дикого животного.

II. Введение в тему.

- Каких животных вы сейчас называли? (диких животных)

- Почему их так называют? (Потому что они живут в природе, человек о них не заботится)

III. Основная часть.

- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А прислали его лесные звери. Они приготовили для вас вопросы, предлагают вам поиграть с ними в игру «Что? Где? Когда?» Вы согласны? Тогда начнём!

(Звучит аудио запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Дети по очереди крутят волчок, отвечают на вопросы).

1.– Внимание на экран. Играет с вами заяц. Он спрашивает: «Какие сказки с участием диких животных вы можете назвать

- Какая лиса в сказках? (волк, медведь, заяц)

(эмоциональная мимика)

2. – С вами играет ёж – лесной фотограф. Он прислал нам фотографии, и хочет узнать:

сможете ли вы назвать тех, кто изображён на них. (звери и их детёныши)

3. – Внимание на экран. С вами играет волк. Он уверен, что на его вопрос вы уж точно

не ответите. Назовите жилища диких животных.

4. – Вопрос задаё т белка: «Знаете ли вы загадки о диких животных

Дети по очереди загадывают загадки – ответы показывают на пальчиках.

(изображение диких животных пальчиками рук)

Пауза отдыха.

Дети имитируют походку медведя, зайца, лисы.

5. – Очень хитрый вопрос для вас приготовила лиса. Она пишет, что недавно у неё был День рождения, и она приготовила много угощения для своих друзей. ( на наборное полотно выставляются предметные картинки: мёд, грибы, рыба, ягоды, мясо, орехи, веточки и др…

- Кого ждала в гости лиса?

- Звери на славу повеселились: пели, плясали, играли, а когда пришло время идти домой, оказалось, что они перепутали свои хвосты. Вы смогли бы им помочь?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

6. – Медведь предлагает составить вам рассказ об одном из животных, которые прислали вам сегодня вопросы.

(Составление рассказа – описания животного по схематичному плану)

Название. Почему называется дикое животное. Внешний вид. Повадки. Чем питается. Название жилища. Детёныши.

IV. Подведение итогов.

1. – Кто играл с вами?

2. – Животным очень понравилось играть с вами. Они рады, что вы так много о них знаете.

3. - Чей вопрос вам понравился больше всего?

4. – Понравилась ли вам игра?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Дикие животные» в группе для детей с ОНР (II год обучения)
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Дикие животные» в группе для детей с ОНР (II год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Большакова Дина Викторовна (УИ 2056533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД