Большакова Дина Викторовна
Конспект итогового занятия «Дикие животные» в группе для детей с ОНР (II год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные.
Цель:
1. Закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах.
2. Активизировать словарь по теме.
3. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
4. Развивать процессы памяти, внимание, логическое мышление.
5. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
6. Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных.
Публикация «Конспект итогового занятия „Дикие животные“ в группе для детей с ОНР (II год обучения)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Оборудование: предметные картинки, волчок, круг из картона, разделённый на сектора, «телевизор», цветные квадратики, аудио запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?», д/и «Чей хвост?», план – схема рассказа.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
На столе логопеда лежат цветные квадратики.
- Ребята, выберите тот квадратик, цвет которого напоминает шерсть какого – либо дикого животного.
II. Введение в тему.
- Каких животных вы сейчас называли? (диких животных)
- Почему их так называют? (Потому что они живут в природе, человек о них не заботится)
III. Основная часть.
- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А прислали его лесные звери. Они приготовили для вас вопросы, предлагают вам поиграть с ними в игру «Что? Где? Когда?» Вы согласны? Тогда начнём!
(Звучит аудио запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Дети по очереди крутят волчок, отвечают на вопросы).
1.– Внимание на экран. Играет с вами заяц. Он спрашивает: «Какие сказки с участием диких животных вы можете назвать?»
- Какая лиса в сказках? (волк, медведь, заяц)
(эмоциональная мимика)
2. – С вами играет ёж – лесной фотограф. Он прислал нам фотографии, и хочет узнать:
сможете ли вы назвать тех, кто изображён на них. (звери и их детёныши)
3. – Внимание на экран. С вами играет волк. Он уверен, что на его вопрос вы уж точно
не ответите. Назовите жилища диких животных.
4. – Вопрос задаё т белка: «Знаете ли вы загадки о диких животных?»
Дети по очереди загадывают загадки – ответы показывают на пальчиках.
(изображение диких животных пальчиками рук)
Пауза отдыха.
Дети имитируют походку медведя, зайца, лисы.
5. – Очень хитрый вопрос для вас приготовила лиса. Она пишет, что недавно у неё был День рождения, и она приготовила много угощения для своих друзей. ( на наборное полотно выставляются предметные картинки: мёд, грибы, рыба, ягоды, мясо, орехи, веточки и др…
- Кого ждала в гости лиса?
- Звери на славу повеселились: пели, плясали, играли, а когда пришло время идти домой, оказалось, что они перепутали свои хвосты. Вы смогли бы им помочь?
Дидактическая игра «Чей хвост?»
6. – Медведь предлагает составить вам рассказ об одном из животных, которые прислали вам сегодня вопросы.
(Составление рассказа – описания животного по схематичному плану)
Название. Почему называется дикое животное. Внешний вид. Повадки. Чем питается. Название жилища. Детёныши.
IV. Подведение итогов.
1. – Кто играл с вами?
2. – Животным очень понравилось играть с вами. Они рады, что вы так много о них знаете.
3. - Чей вопрос вам понравился больше всего?
4. – Понравилась ли вам игра?