Наталия
Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.
Подготовила Нарулёва Н. Н.
Цель: выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию;
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);
- уточнить знание цвета; количества предметов;
- закрепить умение определять величину предметов;
- упражнять в сравнивании двух предметов по длине, используя приемы наложения и приложения;
Публикация «Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах
-воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
Словарь: форма, геометрические фигуры, длинный, короткий, количество.
Материал:Игрушка Зайчик, большая красивая коробка, воздушные шарики; набор геометрических фигур на каждого ребенка, солнышко.
Д / И Закрой окошко (геометрические фигуры)
Д / И Домик для матрешки (величина)
Д / И Бабочки и цветы (цвет)
Д / И Найди предмет как солнышко (длинный-короткий)
Д / И Кто где сидит (ориентация в пространстве)
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гость. Кто это? (зайчик) Давайте с ним поздороваемся. Зайчик говорит, что он не просто так пришел, он принес нам подарки,вы любите получать подарки?
Но чтобы их получить, надо выполнить задания, которые он нам приготовим. Постараемся выполнить? Тогда давайте работать.
Для начала мы поиграем с пальчиками:
П/Г «Вот как пальчики шагают»
Вот как пальчики шагают, раз два, три
Им ладошки помогают, посмотри
Мы как птицы полетели, ля,ля,ля
На коленочки присели, да,да, да
Все зажались в кулачок — и молчок.
Посмотрите, перед вами лежат фигурки, возьмите круг в руки, посмотрите какой он :круглый, он катится, потому что у него нет углов На что похож круг? (колесо, руль, солнце). А теперь возьмите треугольник, видите какие у него углы острые, он не может катится как круг, почему? Углы мешают. На что похож треугольник (ответы детей) А теперь покажите овал — как будто кто-то взял круг и прижал его, правда? Обведите пальчиком.
А сейчас возьмите домики, и поселите фигурки в свои домики :квадрат - в квадратный домик и т. д.
Д / И «Закрой окошко»
Молодцы все фигурки спрятаны в домики.
А посмотрите в окошко :солнышко есть? А у нас тоже есть солнышко, вот оно,и тоже хочет с вами поиграться, какого оно цвета, а формы какой? Выберем предметы похожие на солнышко и подарим ему. (круглые)
Д / И «Найди предмет как солнышко»(овощи и фрукты, кубики)
А мы знаем стихотворение про солнышко, давайте его расскажем.
«Светит солнышко в окошко.»
А что есть у солнышка? Лучики,они длинные и короткие.
Вы слышали- кто то плачет, посмотрите да это же солнышко, у него нет лучиков, поэтому оно грустит. А вот и потерянные лучики.
Д/И «Солнышко и лучики»
Возьмите длинный лучик, покажите, а теперь возьмите короткий, они отличаются, видите один лучик длиннее другого. Подарите солнышку длинный лучик, затем короткий. Теперь солнышко улыбается и приглашает нас на цветочную полянку. К ней ведут две дороги : посмотрите какие, и скажите, какая это? (длинная, короткая)
Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.
Посмотрите сколько здесь цветочков! Выбирайте себе любой цвет и садитесь. А к нам прилетели еще и бабочки, и хотят сесть каждая на свой цветочек, помогите им.
Д / И «Бабочки и цветы» (цвет)
А на этой полянке еще кто-то живет. Кто это? (матрешки) Они сестрички. Они наигрались,устали, и хотят домой.
Какая матрешка? (большая) (маленькая, самая маленькая)
Покажите большой домик? Как вы думаете,большая матрешка может жить в самом маленьком домике? Почему? Давайте их проводим домой.
Д / И «Домик для матрешки» (большая-маленькая (величина)
ИГРА «День-ночь»
Ребята, а вы не устали? Спать не хотите? А когда мы спать ложимся? Ночью темно, а днем? А давайте поиграем в игру «День-Ночь»
(музыка звучит-гуляем, выключили- прячемся в домик)
Нам пора возвращаться домой, ведь там нас ждет зайчик с подарками, по какой дороже мы шли на полянку? А обратно девочки пойдут по длинной, а мальчики по короткой.
Ой! посмотрите, зайчик нам принес обещанный подарок, ведь вы выполнили все задания. Он говорит что у нас столько много игрушек! Расскажите ему, какие игрушки лежат на верхней полочке? На нижней, молодцы.
( ориентация в пространстве :возле, за, верх, низ)
Посмотрите, а сундучок закрыт, и чтоб его открыть, надо хлопнуть перед собой, над головой, возле ушка и за спиной.
Что здесь? Шарики, какой они формы, а по цвету одинаковые? Правильно,шарики разного цвета, они разноцветные, а сколько их здесь?
«Один — много»
Много, а если я возьму шарик, сколько у меня в руке шариков? Один. А еще один возьму? (два, (разбирают шарики) Сколько у тебя шариков, а у тебя? А сколько осталось в сундучке (ни одного).Вам понравилось подарки зайчика, Пригласим его еще в гости?
Скажите зайчику «До свидания», и пойдем играть с шариками.