Губкина Марина
Конспект интегрированного занятия в смешанной ранней группе «Путешествие со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления зиме и продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования пальчикам и штампами.
Задачи: Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима»; Продолжать учить рисовать предметы круглой формы. Учить рисовать пальцем, правильно набирать краску, пользоваться тряпочкой.
Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывать аккуратность; воспитывать чувства взаимопомощи и дружбы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в смешанной ранней группе „Путешествие со снеговиком“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадок; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, беседы о зимних забавах, игры «Здравствуйте!» «Поиграем!», пальчиковая игра «Снежок», танец-игра «Согревалочка».
Оборудование: ёлочка, помпоны белого цвета, шаблоны елочек, краски гуашевые, губки, кисти, еловая веточка, костюм снеговика, два ведра, вода, ткань белого цвета, музыкальное сопровождение (шум вьюги да метели, фонограмма к игре)
Совместная деятельность:
В группе
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
(вместе с гостями проводится игра)
1 Коммуникативная игра:
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп- хлоп.
(дети хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ- топ- топ.
(дети топают ногами)
- Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх.
(указательным пальцем трогают щечки)
- Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок.
(показывают губки)
- Здравствуйте, зубки! Щелк- щелк- щелк.
(показывают зубки)
- Здравствуйте, мой носик! Би- би- би.
(указательным пальцем дотрагиваются до носа)
- Здравствуйте, здравствуйте гости! Милости просим.
(дети разводят руки в стороны)
2. Звучит шум вьюги, метели
В этот момент в группе появляется еловая веточка.
Дети рассматривают еловую веточку ( подключаются тактильные ощущения: осязание, обоняние)
Стук в дверь. Появляется снеговик.
Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я нес ёлочку в детский сад да веточку потерял! Может быть, вы ее нашли?
Дети: видели вот она.
Снеговик : Спасибо, дети, что помогли найти веточку. А мне пора идти. Ждет меня дорога долгая, трудная. А вы случайно не знаете на чем можно добраться до волшебного леса?
Дети: На поезде, самолете, машине, автобусе (перечисляют разный транспорт).
Снеговик : Ой, ребята, какие вы молодцы, как много знаете названий транспорта. Так может, вы со мной поедете? И поможете ёловую веточку ёлочке вернуть.
Дети: Да, возьми нас с собой Снеговик.
3. Проводиться подвижная игра на стихи И. Токмаковой «Поиграем»
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нё м мотор гудит:
У-у-у!
4. В музыкальном зале.
Снеговик : А вот и дерево какое-то. Как это дерево называется? (ёлка)
Случайно не от этой ёлочки веточка? Елочка какая?
Дети: Зеленая, пушистая, большая.
Снеговик : А веточка?
Дети: Зеленая, пушистая.
Снеговик : А что это на веточках у елочки?
Дети: Иголочки, шишки.
Снеговик :
Ёлочка зеленая - веточка зеленая.
У ёлочки есть иголочки - и на веточке тоже есть иголочки.
На ёлочке шишка – на веточке шишка.
5. Беседа о приметах зимы.
Педагог: А это что на веточках у елочки? (снег)
Какого цвета снег? (белый)
А почему елочка в снегу? (Потому что зима)
Зимой холодно, дует сильный ветер, падает снег. Люди надевают тёплую одежду. Какую?
Дети: шапку, шарфик, шубу, тёплую куртку и штаны, ботинки, валенки.
6.
Педагог: Ребята, что можно лепить из снега? (снежки)
Педагог: Я люблю играть в снежки. Давайте с вами станем маленькими волшебниками и налепим много-много снежков. Вставайте в кружок и немного поколдуем.
Повертелись-покружились
И в волшебников превратились….
А теперь давайте попробуем налепить снежков.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Сжимаем и разжимаем пальчики
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
Раз – подбросим. Подбрасывают воображаемый снежок.
Два – поймаем. Ловят воображаемый снежок.
Три – уроним. Роняют воображаемый снежок
И… сломаем. Топают ногами.
Пока проходит игра, незаметно сбрасывается покрывало (белая ткань) под елочкой.
7. Рассматривают снежки.
Педагог: Дети, что это лежит под ёлкой? Кажется, у нас получилось с волшебством, и мы смогли налепить снежки.
Дети находят снежки из помпонов под ёлкой.
Сколько у нас снежков? (много)
А это какой по размеру снежок? (большой)
Сколько больших снежков? (один)
А какие они по форме? (круглые)
Каким цветом снежки? (белые)
А ещё какие? (мягкие, пушистые)
8. Подвижная игра «Снежки»
Педагог: А что можно делать со снежками? (бросать, кидать, играть). Может быть и мы с вами поиграем? (Дети бросают левой и правой рукой из-за головы. Во время игры звучит подвижная музыка).
Педагог: Ой, ребята что-то я замерзла, давайте пока соберем наши снежки в это ведерко и согреемся. А как мы это можем сделать?
Собирают снежки в ведро и предлагают разные варианты.
Педагог: Молодцы, ребята, вы все правильно говорите, а я вам предлагаю станцевать «Согревалочку». Звучит фонограмма к игре.
Танец-игра «Согревалочка» :
1 куплет: (Хоровод по кругу)
Идем, идем с тобой к друзьям,
Идем дорогой зимнею.
К зайчишкам, мишкам, снегирям,
Ведет дорога длинная.
Припев:
Мы руками хлоп - хлоп (хлопают)
Каблучками топ-топ (топают)
Головою круть-круть (Поворот головой вправо-влево)
Постучали в грудь - в грудь (легкие удары кулачками - полезно, как самомассаж)
А на улице мороз (грозят)
Отморозит детям нос (трут нос)
Отморозит ушки (трут ушки)
Щечки, словно плюшки (хлопают по щечкам легонько)
Проигрыш: Кружатся вокруг себя
2 куплет: (Хоровод по кругу)
Не страшен холод и мороз,
Когда с тобою вместе мы.
Мы от мороза прячем нос
И нам поможет песенка.
Припев. (тот же)
8. Пока дети танцевали, ведро со снежками меняют на ведро с водой.
Педагог: Вот мы и согрелись. Давайте еще поиграем в снежки? А где же они?
Берут ведро, а там… вода.
Что это? Куда делись наши снежки?
Дети: Растаяли.
Педагог: Не расстраивайтесь, ребята, снега наберем и налепим снежков. А теперь пора возвращаться в группу. Ой, ребята, смотрите, а ёлочка- то загрустила. Как нам ёлочке помочь? А, давайте нарисуем ей подружек. А чем будем рисовать?
Дети: Красками
Педагог: А краски у нас в группе. Пойдемте в группу и нарисуем ёлочек- подружек.
9. Дети идут в группу. Продуктивная деятельность (рисование ёлочки в нетрадиционной технике). Педагог предлагает детям несколько баночек с разведенной краской.
Педагог: Какой краской мы будем рисовать наши елочки?
Дети: Зеленой.
Педагог: А почему?
Дети: Потому что елочки всегда зеленые.
Педагог: А зачем эти баночки с желтой, синей и красной красками? Что мы можем добавить с их помощью, чтобы наши елочки стали нарядными?
Дети: Можем нарисовать огоньки, фонарики, шарики.
10 Итог.
Снеговик прощается с детьми, благодарит их и уносит ёлочек- подружек Ёлке.