Юлия Петрунина
Конспект занятия по речевому развитию «Кот Вася пришел к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
Петрунина Юлия Николаевна
Тема: Кот Вася пришел к нам в гости
Цель: Учить различать громкость звучания и соотносить громкость звучания с различными по величине игрушками (предметами).
Задачи:
-образовательная: закреплять знания детей о новой игрушке (кошка)
-развивающая : способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний тихо-громко
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно с другими детьми.
Средства (материал, оборудование) : игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка - грузовая машина
Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, упражнение на слуховое внимание и подражание, художественное слово, показ предметов, положительная оценка, физкультминутка, элементы драматизации. Форма обучения – фронтальная, время занятия – 15 минут.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2. Создание предметно-развивающей среды в группе
3. Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
4. Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
5. Рассматривание картинок с изображением кошки
6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.
7. Подвижная игра «Догони киску».
Ход занятия
Речь воспитателя Действия детей (предполагаемые ответы)
1. Вводная часть
Сюрпризный момент: воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит:
Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье — Мяу мяу мяу).
Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?
Я коток - серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог, мяу мяу мяу.
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
Ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс.
2. Основная часть
Воспитатель:
Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл. Посмотрите какие у него глазки, какой длинный хвостик, как кошечка разговаривает? - мяу мяу мяу.
Потешка: Мяу, мяушки, мяуки
Он залез ко мне на руки
Он - пушистый, тёплый кот
Мягкий у него живот.
Ребята, котик хочет чтобы с ним поиграли и погладили ( берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка).
Котик лапками играет, у него лапки-царапки.
Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
Гладит ушки. Это уши, ушки. Что это?
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!
Физкультминутка:
Ребята, сейчас мы будем котиками
Котик утречком проснулся,
Вверх изящно потянулся,
Вниз красиво наклонился,
Вправо-влево покрутился,
И тихонько удалился!
(Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
Пальчиковая игра «Котики»
Раз, два, три, четыре!
Жили котики в квартире.
Первый котик был большой,
Любопытным был второй,
Третий – танцевать умел,
А четвертый – песни пел,
Ну а пятый, хоть и мал,
Сказки деткам сочинял.
Дружно жили котики,
Мягкие животики.
3. Заключительная часть
Мяу мяу котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами.
Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома (воспитатель ведет котика и детей к заранее приготовленной ширме — дом где котенка ждет мама-кошка) :
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком вилял
Кота поджидала.
Воспитатель: Ребята, как котик будет звать свою маму?
А как мама-кошка ответит котику?
Иди котик домой, а потом снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик.
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).
Дети зовут котика: кс-кс-кс
Дети повторяют: мяу мяу мяу
Лапки
Ушки
Дети потягиваются вверх
Наклоняются вниз
Покрутились вправо-влево
И сели на стульчики
Кормят котика
Хлопают в ладошки.
Показывают на большой палец,
указательный палец и т. д.
Хлопают в ладошки.
Гладят ладошкой свои животики.
Мяу мяу мяу (громко)
Мур мур мур (тихо)