Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка с Лесовичком»

Светлана Кайдашова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка с Лесовичком»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

«Лесная прогулка с Лесовичком».

Воспитатель: Кайдашова С. М.

Волчиха 2023 год

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Лесная прогулка с Лесовичком“» размещена в разделах

Образовательные:

• формировать умения обобщать, классифицировать;

• закрепить умение использовать все части речи;

• закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

• упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;

• обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

• формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие :

развивать зрительное и слуховое восприятие;

• способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;

• добиваться полных ответов на вопросы;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Оборудование: мультимедийная доска

Ход занятия

Слайд 1 (тема занятия).

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья.

Воспитатель: Теперь присаживаемся на стульчики – (сели правильно, выпрямили спинки). Послушайте загадку

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

2 Слайд

Молодцы, отгадали загадку.

Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю на прогулку в лес, а поможет нам наш давний друг Лесовичок.

3 Слайд

Он приготовил для нас задания и хочет узнать, хорошо ли мы знаем обитателей леса.

1Задание

«Назови одним словом»

Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке.

4, 5, 6,7, 8 Слайд

1. Кого вы видите? (пчелу, бабочку, божью коровку, комара) как их можно назвать одним словом? (насекомые)

2. (Рысь, кабан, куница, лось) – кто это (животные)

3. Малина, смородина, калина, ежевика – назови одним словом. (кустарники, ягоды)

4. Подснежник, ромашка, одуванчик, ландыш – что это? (цветы)

5. Береза, сосна, роза, рябина – что лишнее, почему? (деревья и цветок)

2 Задание

9 Слайд

Кого вы видите на этой полянке? ( дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? ( дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].

Хорошо, ребята, мы разбудили наш язычок.

Идём с вами дальше по лесу.

3 Задание

10 Слайд

Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько частей в слове белка (две части?

А где живёт белка? ( дети: в дупле). Сколько частей в слове дупло? (две) (Можно отхлопывать количество частей в слове)

11 Слайд

А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они ( дети: заяц, волк, медведь, лиса). Сколько частей в слове заяц, волк, медведь, лиса

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» «Что делает?»

Например: Белка какая? — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая

Белка что делает? - (скачет, собирает орешки, давайте назовём её ласково - белочка.

Волк какой? – злой, дикий, серый, большой

Волк что делает? - (рычит, бежит, охотится, назовём его ласково - волчок;

Заяц какой? – ушастый, маленький, трусливый

Заяц что делает? - (скачет, прыгает, прячется, назовём его ласково - зайчик

Лиса какая? — рыжая, хитрая, красивая, умная

Лиса что делает? - (бегает, играет, давайте назовём её ласково - лисичка

Медведь какой? – дикий, бурый, неуклюжий, большой, косолапый, лохматый

Медведь что делает? – (ревёт, ходит) назовём его ласково - мишенька

12 Слайд

«Угадай чьё это?»

-Лапы чьи? –медвежьи

-Уши чьи? - заячьи

-Хвост чей? - лисий

-Пасть чья? – волчья

Молодцы, дети, справились со всеми заданиями, друзья белки хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Динамическая пауза.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

Идём дальше.

13 Слайд

4 Задание

Воспитатель: Ребята, что-то наш Лесовичок совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - закончить

Встречать – провожать

14 Слайд

Молодцы, посмотрите, у Лесовичка поднялось настроение, потому что вы ему помогли. Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

5 Задание

Ребята, какие рассказы и сказки вы знаете?

Как вы думаете, чем отличается рассказ от сказки – (сказка это выдумка и там происходит волшебство, чудеса а рассказ это правда и у рассказа есть автор).

Чему нас учат сказки и рассказы? (быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых)

6 Задание

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат», а потом вы попробуете его пересказать с опорой на графические схемы.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

12 Слайд

Рефлексия:

-Молодцы, ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями. Лесовичок остался очень доволен нашими знаниями и передал вам памятные медали.

А вам понравилось наше занятие?

-Наше занятие окончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка с Лесовичком»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 20:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка с Лесовичком»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кайдашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД