Светлана Кайдашова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка с Лесовичком»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
«Лесная прогулка с Лесовичком».
Воспитатель: Кайдашова С. М.
Волчиха 2023 год
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Лесная прогулка с Лесовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
• формировать умения обобщать, классифицировать;
• закрепить умение использовать все части речи;
• закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
• упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;
• обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
• формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие :
• развивать зрительное и слуховое восприятие;
• способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;
• добиваться полных ответов на вопросы;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Оборудование: мультимедийная доска
Ход занятия
Слайд 1 (тема занятия).
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:
Что за чудо – чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам не тая:
Это все мои друзья.
Воспитатель: Теперь присаживаемся на стульчики – (сели правильно, выпрямили спинки). Послушайте загадку
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
2 Слайд
Молодцы, отгадали загадку.
Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю на прогулку в лес, а поможет нам наш давний друг Лесовичок.
3 Слайд
Он приготовил для нас задания и хочет узнать, хорошо ли мы знаем обитателей леса.
1Задание
«Назови одним словом»
Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке.
4, 5, 6,7, 8 Слайд
1. Кого вы видите? (пчелу, бабочку, божью коровку, комара) как их можно назвать одним словом? (насекомые)
2. (Рысь, кабан, куница, лось) – кто это (животные)
3. Малина, смородина, калина, ежевика – назови одним словом. (кустарники, ягоды)
4. Подснежник, ромашка, одуванчик, ландыш – что это? (цветы)
5. Береза, сосна, роза, рябина – что лишнее, почему? (деревья и цветок)
2 Задание
9 Слайд
Кого вы видите на этой полянке? ( дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? ( дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].
Хорошо, ребята, мы разбудили наш язычок.
Идём с вами дальше по лесу.
3 Задание
10 Слайд
Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько частей в слове белка (две части?
А где живёт белка? ( дети: в дупле). Сколько частей в слове дупло? (две) (Можно отхлопывать количество частей в слове)
11 Слайд
А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они ( дети: заяц, волк, медведь, лиса). Сколько частей в слове заяц, волк, медведь, лиса
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» «Что делает?»
Например: Белка какая? — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая
Белка что делает? - (скачет, собирает орешки, давайте назовём её ласково - белочка.
Волк какой? – злой, дикий, серый, большой
Волк что делает? - (рычит, бежит, охотится, назовём его ласково - волчок;
Заяц какой? – ушастый, маленький, трусливый
Заяц что делает? - (скачет, прыгает, прячется, назовём его ласково - зайчик
Лиса какая? — рыжая, хитрая, красивая, умная
Лиса что делает? - (бегает, играет, давайте назовём её ласково - лисичка
Медведь какой? – дикий, бурый, неуклюжий, большой, косолапый, лохматый
Медведь что делает? – (ревёт, ходит) назовём его ласково - мишенька
12 Слайд
«Угадай чьё это?»
-Лапы чьи? –медвежьи
-Уши чьи? - заячьи
-Хвост чей? - лисий
-Пасть чья? – волчья
Молодцы, дети, справились со всеми заданиями, друзья белки хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.
Динамическая пауза.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).
Идём дальше.
13 Слайд
4 Задание
Воспитатель: Ребята, что-то наш Лесовичок совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
14 Слайд
Молодцы, посмотрите, у Лесовичка поднялось настроение, потому что вы ему помогли. Продолжаем наш путь по сказочному лесу.
5 Задание
Ребята, какие рассказы и сказки вы знаете?
Как вы думаете, чем отличается рассказ от сказки – (сказка это выдумка и там происходит волшебство, чудеса а рассказ это правда и у рассказа есть автор).
Чему нас учат сказки и рассказы? (быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых)
6 Задание
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат», а потом вы попробуете его пересказать с опорой на графические схемы.
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
12 Слайд
Рефлексия:
-Молодцы, ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями. Лесовичок остался очень доволен нашими знаниями и передал вам памятные медали.
А вам понравилось наше занятие?
-Наше занятие окончено. Спасибо!