Людмила Огородова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №161»УР, г. Ижевск
Воспитатель:Огородова Л. А.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений.
Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Воспитывать любовь к родному языку.
Ход занятия:
Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо. Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях. А сегодня на занятии мы поиграем. Хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам поехать в лес. Согласны? Но сначала надо выполнить задание.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Чтобы отправиться в путешествие нужно купить в магазине необходимые для вас вещи.
Дидактическая игра «Магазин»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему подходящие слова. Овощи – Фрукты -
Одежда – Сладости -
Обувь – Головные уборы
Молочные продукты –
Игрушки –
Теперь можно отправляться в дорогу: сели в машину, заводим мотор и (что сделали) ПОЕХАЛИ
На гору (что сделали) ВЪЕХАЛИ
С горы - СЪЕХАЛИ
Через мост - ПЕРЕЕХАЛИ
Через поле - ПРОЕХАЛИ
В лес – ПРИЕХАЛИ
Дети, как тут красиво! Вам нравиться?
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Ёлочка – много елочек.
Тюльпан – много тюльпанов.
Бабочка – много бабочек.
Ягода – много ягод.
Гриб – много грибов.
Пчела – много пчёл.
Дети рассматривают сюжетные картинки о медведе, составляют рассказ по наводящим вопросам. Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит» (с элементами артикуляционной гимнастики и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
( Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
(Сесть на место, положить руки под щеку.)
(И. Лопухина)
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы растет на поляне.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания. Молодцы! А теперь отправляемся обратно в детский сад. сели в машину, заводим мотор, и (что сделали) ПОЕХАЛИ
На гору (что сделали) ВЪЕХАЛИ
С горы - СЪЕХАЛИ
Через поле - ПРОЕХАЛИ
Через мост - ПЕРЕЕХАЛИ
В детский сад – ПРИЕХАЛИ