Наталья Матвеева
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе №3 с использованием ИКТ технологий
Тема: «На поиски кляксы»
Цель: Развивать связную речь детей, речевое творчество через практическую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-образовательные Упражнять детей в подборе родственных слов. закреплять умение составлять синквейн по схеме, умение подбирать к словам рифмы; составлять загадки по алгоритму. Совершенствовать умение составлятьтворческие рассказы о предмете по технологии ТРИЗ.
Коррекционно-развивающие Развивать фонематический слух, мышление, монологическую формы речи.
Коррекционно-воспитательные Воспитывать чувство товарищества, умение преодолевать небольшие трудности
1. Организационно –мотивационный Звенит колокольчик и все дети собираются в круг
Здравствуй дружок, здравствуй дружок,
Скорей становись со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем, привет!
Солнцу привет, друг другу привет
- Ребята, сегодня передаёт вам всем привет первоклассник Гареев Эмиль. Наверное, все помнят, как мы дружно провожали его в школу, подарили портфель, желали ему хороших оценок в школе. Давайте вспомним как это было (Дети смотрят отрывок видео). -Наш друг Эмиль стал очень умным, любознательным.
- А что значит любознательный? (Ответы детей);
- Где и как можно найти ответы на интересующие вопросы? (Спросить у взрослых, найти в интернете, прочитать в книге).
-Да, существует много книг. Перечисляют Какие книги бывают? перечислите
- Назовите главную и первую книгу первоклассников? это – букварь,
-Назовите букварь какой? он яркий, красочный, интересный
У нашего друга случилась неприятность. В букварь Эмиля пробралась клякса и перепачкала страницы, а еще пропала страница, которая очень нужна Эмилю. (Показ презентации)
-Ребята посмотрите чьи-то следы, как вы думаете кто, мог их оставить (на полу следы кляксы
- Мы читали сказку В. Сутеева «Мы ищем Кляксу». Наверное, эта клякса решила испортить страницы букваря. Это её следы.
-Как же нам помочь нашему другу Эмилю? (Нужно пойти по следам кляксы)
-Чтобы пятна кляксы исчезли и вернулась пропавшая страница нужно выполнить задания.
(Ну, тогда пойдём по следам и выполним задания клякс)
-А куда они ведут, сейчас это и выясним. Дети с воспитателям идут по пятнам кляксы и находят задания
2 Содержательный этап
Дети с воспитателям идут по пятнам кляксы и находят задания
1. задание Назовите слова родственники к словам: На мольберте картинки:
ВОДА….
ДОМ…
СНЕГ….
2. Составить синквейн по картинкам (Дети работают на напольном полотне. Выбирают понравившуюся картинку и составляют по схеме синквейн.)
3. Задание Подвижная игра «Рифмовки» Работа в парах
Задание Найдите рифму картинке Дети под музыкальное сопровождение составляют рифмы (Находят пару по картинке)
Ворона- …корона.
Рак-….мак и тд.
4. Составить описательный рассказ по «чудесной лестнице» опираясь на схему ТРИЗа
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1 ?
1. Вопрос по выбранной системе Что это?
2. Надсистема Где можно у видеть?
3. Из каких частей состоит.
4. Геометрические фигуры и формы.
5. Цветовые пятна. Каким цветом будут рисовать?
6. Соотношение по размеру
7. На кого (на что) похожа данная система.
8. Какая польза?
9. Чем была система в прошлом, чем станет в будущем?
10. Система исчезла, как без нее обходиться?
11. Приём эмпатии. Представь себя в роли данной системы.
Составление рассказов по чудесной лестнице 2-3 детей
5. Составить загадки по алгоритму
3. Оценочный рефлексивный
-Ура. Мы выполнили все задания и клякса исчезла. Молодцы ребята, помогли своему товарищу! Вы настоящие друзья.
-Какие задания кляксы было сложно выполнить?
Оцените свою работу оценками.