Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ технологий

Наталья Матвеева
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе №3 с использованием ИКТ технологий

Тема: «На поиски кляксы»

Цель: Развивать связную речь детей, речевое творчество через практическую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ технологий» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные Упражнять детей в подборе родственных слов. закреплять умение составлять синквейн по схеме, умение подбирать к словам рифмы; составлять загадки по алгоритму. Совершенствовать умение составлятьтворческие рассказы о предмете по технологии ТРИЗ.

Коррекционно-развивающие Развивать фонематический слух, мышление, монологическую формы речи.

Коррекционно-воспитательные Воспитывать чувство товарищества, умение преодолевать небольшие трудности

1. Организационно –мотивационный Звенит колокольчик и все дети собираются в круг

Здравствуй дружок, здравствуй дружок,

Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем, привет!

Солнцу привет, друг другу привет

- Ребята, сегодня передаёт вам всем привет первоклассник Гареев Эмиль. Наверное, все помнят, как мы дружно провожали его в школу, подарили портфель, желали ему хороших оценок в школе. Давайте вспомним как это было (Дети смотрят отрывок видео). -Наш друг Эмиль стал очень умным, любознательным.

- А что значит любознательный? (Ответы детей);

- Где и как можно найти ответы на интересующие вопросы? (Спросить у взрослых, найти в интернете, прочитать в книге).

-Да, существует много книг. Перечисляют Какие книги бывают? перечислите

- Назовите главную и первую книгу первоклассников? это – букварь,

-Назовите букварь какой? он яркий, красочный, интересный

У нашего друга случилась неприятность. В букварь Эмиля пробралась клякса и перепачкала страницы, а еще пропала страница, которая очень нужна Эмилю. (Показ презентации)

-Ребята посмотрите чьи-то следы, как вы думаете кто, мог их оставить (на полу следы кляксы

- Мы читали сказку В. Сутеева «Мы ищем Кляксу». Наверное, эта клякса решила испортить страницы букваря. Это её следы.

-Как же нам помочь нашему другу Эмилю? (Нужно пойти по следам кляксы)

-Чтобы пятна кляксы исчезли и вернулась пропавшая страница нужно выполнить задания.

(Ну, тогда пойдём по следам и выполним задания клякс)

-А куда они ведут, сейчас это и выясним. Дети с воспитателям идут по пятнам кляксы и находят задания

2 Содержательный этап

Дети с воспитателям идут по пятнам кляксы и находят задания

1. задание Назовите слова родственники к словам: На мольберте картинки:

ВОДА….

ДОМ…

СНЕГ….

2. Составить синквейн по картинкам (Дети работают на напольном полотне. Выбирают понравившуюся картинку и составляют по схеме синквейн.)

3. Задание Подвижная игра «Рифмовки» Работа в парах

Задание Найдите рифму картинке Дети под музыкальное сопровождение составляют рифмы (Находят пару по картинке)

Ворона- …корона.

Рак-….мак и тд.

4. Составить описательный рассказ по «чудесной лестнице» опираясь на схему ТРИЗа

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1 ?

1. Вопрос по выбранной системе Что это?

2. Надсистема Где можно у видеть?

3. Из каких частей состоит.

4. Геометрические фигуры и формы.

5. Цветовые пятна. Каким цветом будут рисовать?

6. Соотношение по размеру

7. На кого (на что) похожа данная система.

8. Какая польза?

9. Чем была система в прошлом, чем станет в будущем?

10. Система исчезла, как без нее обходиться?

11. Приём эмпатии. Представь себя в роли данной системы.

Составление рассказов по чудесной лестнице 2-3 детей

5. Составить загадки по алгоритму

3. Оценочный рефлексивный

-Ура. Мы выполнили все задания и клякса исчезла. Молодцы ребята, помогли своему товарищу! Вы настоящие друзья.

-Какие задания кляксы было сложно выполнить?

Оцените свою работу оценками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ технологий
Опубликовано: 31 октября 2024 в 23:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД