Ирина Куракова
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
На тему: «Путешествие по станциям знаний».
Задачи:
Совершенствовать умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;
Закреплять умение составлять предложения, делить слова на слоги;
Упражнять в образовании однокоренных слов;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по станциям знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствовать умение образовывать глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста. Какое сегодня у вас настроение?
Дети: Веселое, бодрое, отличное, грустное, радостное.
Воспитатель: Я желаю вам и нашим гостям хорошего настроения на целый день.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать?
Дети:
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Потому что, он останавливается на разных станциях. А на станциях можно узнать интересного. Отправимся в путешествие по станциям знаний? Встаньте все друг за другом, как вагончики. И повторяйте слова:
Скороговорка:
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща!
Же-ча-ща!
Задание № 1. «Станция Звуковая»
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы знаете? (гласные, согласные, согласные твердые, согласные мягкие,).
Назовите гласные звуки, каким цветом обозначаются?
Назовите согласные твердые, согласные мягкие, каким цветом обозначаются?
1.1 Ребята, назовите слова, чтобы звук «с» был в начале, середине и конце слова.
1.2. Теперь, найдите слова со звуком «с» в предложении?
1.3. Наступила зима. Нападало много снега. Дети слепили снеговика. Глаза они сделали из пуговиц. На голову надели ведро. Вместо носа вставили морковку.
1.4. Ребята, у вас на столе карточки. Ваша задача сделать звукобуквенный анализ слов (красным цветом раскрасить гласный звук, синим – согласный, зеленым – согласный мягкий.) (работа с карточками).
Воспитатель: Молодцы ребята, на станции «Звуковая», вы справились со всеми заданиями.
Давайте отправимся с вами на следующую станцию :
Повторите слова:
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща!
Же-ча-ща!
Задание № 2. «Станция Словечкино».
2. 1. У вас на столе лежат карточки, вам нужно поселить животных в домики. Количество окон соответствует количеству слогов.
(Работа с карточками)
Воспитатель: А из чего состоят предложения? (Из слов).
Какие бывают предложения? (Длинные и короткие).
Что ставится в конце предложения? (Точка).
Воспитатель:
2.2 У вас на столе, лежит схема предложений. Я вам буду читать предложение. А ваша задача, составить схему на листе бумаги.
Был очень холодный зимний день(5);
Пришла зима(2);
Метут сильные метели(3);
Часто идет мокрый снег(4).
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
2.3. Я предлагаю вам поиграть в игру «Животные Севера»
(простая сравнительная степень прилагательных)
Белый медведь пушистый, а медвежонок еще пушистее.
Пингвин игривый, а пингвиненок игривее.
Олень красивый, а олененок красивее.
Полярная сова пугливая, а совенок пугливее.
Белый волк хитрый, а волчонок хитрее.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся на следующую станцию.
Повторите слова:
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща!
Же-ча-ща!
Задание № 3. «Станция «Доскажи словечко»
Ребята, мы от слова снег будем образовывать слова родственники в стихотворной форме.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся на следующую станцию.
Повторите слова:
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща!
Же-ча-ща!
Задание № 4. «Станция Придумай сам».
Ребята, вы будите строить предложения, при этом использовать слова, чтобы, потому что, если и т.
Мальчик взял санки, чтобы кататься с горки.
Дети поливают горку, чтобы она была скользкая.
Мальчик взял клюшку и шайбу, чтобы играть в хоккей.
Я надела теплую шубу, чтобы было тепло.
Мы с друзьями пошли кататься на лыжах, потому что в лесу уже выпало много снега.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся на следующую станцию.
Повторите слова:
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща!
Же-ча-ща!
Задание № 5. «Станция Опытов»
Для этого мне понадобится: стакан, чашка и кувшин с водой. Я буду совершать с этими предметами действия. Вам нужно внимательно за мной следить и сказать, что я сделала.
Итак, ребята, что я сделала?
- Налила (воды в стакане не было, а теперь она появилась).
- Долила (вода в стакане уже была, но теперь её стало больше)ю
- Отлила (воды в стакане стало меньше).
- Перелила (в стакане воды больше нет, но зато она теперь есть в чашке).
- Пролила (теперь поднос мокрый).
- Облила (игрушку).
- Вылила (воды в чашке не осталось).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам нужно вернутся на «Станцию детский сад»
Повторите слова:
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща!
Же-ча-ща!
Итог : Ребята, вам понравилось путешествовать? А какое задание было самым трудным для вас? Что нового вы узнали?