Надежда Шадрина
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «У нас в гостях кошка Муся»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект
итогового занятия
по образовательной области «Речевое развитие»
в первой младшей группе
«У нас в гостях кошка Муся»
Составила педагог МБДОУ «Тополёк»
Шадрина Надежда Ивановна
-2024-
Программные задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „У нас в гостях кошка Муся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: продолжать формировать у детей элементарные представления о кошке; при рассматривании игрушки-кошка выделять её характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения.
Развивающие : развивать связную речь детей через рассматривание игрушки, картинки. Развивать понимание предлогов в, на, под, продолжать развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием; развивать память, внимание, любознательность.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к животному миру,
стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Словарная работа: усы, шерстка, пушистая, лакает.
Материалы и оборудование: корзинка, салфетка; аудиозапись мяуканье кошки; скамейка, коробка, игрушка-пушистая кошка, указка, сюжетные иллюстрации «Что делает кошка?», шапочка-кошка, корзиночка.
Предварительная работа: беседа о кошках, рассматривание иллюстраций, заучивание потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на Торжок», загадки, работа над развитием артикуляционного аппарата.
Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте! С добрым утром!
Воспитатель:
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие: (дети становятся в круг)
В нашей группе яркое
Солнышко сияет.
Здесь ребята дружные –
Это каждый знает!
Воспитатель:
Ребята, я сегодня пришла к вам с корзинкой. Отгадайте загадку и узнаете, кто в корзинке.
Загадка
Мордочка усатая
Спинка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Воспитатель: правильно ребята, это кошка, а зовут её Муся.
(Воспитатель хочет достать игрушку-кошку, а корзинка пуста)
Воспитатель:
Ребята, а кошки-то нет! Куда же она делась? Неужели убежала? Давайте её позовём. А как?
Дети: Позовем её «кис-кис-кис»
(Дети ищут кошку, подзывают её, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).
Звучит аудиозапись «Мяуканье кошки».
(Дети находят кошку)
Воспитатель: «Вот и нашли мы кошечку. Смотрите, какая она красивая, хорошая. Её зовут Муся. Как зовут кошку? Давайте позовем кошку, скажем: «Муся, Муся».
- Вам нравится Муся?
- Погладьте Мусю, скажите, какая она?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мусе, как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик - папа-кот,
Ловит он мышей весь год.
Этот пальчик - мама-кошка,
Вот сынок ее Антошка.
Этот пальчик - киска Мурка,
Полосатенькая шкурка.
Ну а этот пальчик маленький,
Котенок - младший сыночек маменькин.
Воспитатель: Ребята, Муся хочет, чтобы вы рассказали о ней. Какая она?
(Дети садятся на стулья)
II. Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у кошки.
- Что это (голова). Да, у кошки есть круглая голова.
-А что есть у кошки на голове? (ушки).
Воспитатель: что на мордочке есть у кошки? (показываю) (глаза)
- Какие глазки? (круглые, маленькие).
- Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.
- Какие усы? (длинные).
У кошки есть нос, рот. язычок.
-Что делает кошечка язычком? (умывается, лакает молочко).
-Покажите, как кошечка лакает молочко (показывают).
Воспитатель: Погладьте Мусю и скажите, какая шерстка у кошечки? (добиться, чтобы дети проговорили прилагательные - мягкая, пушистая, белая, красивая).
- Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка (словарная работа).
- А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
- А в лапах. – когти.
- И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
- Какой хвостик? (большой, длинный, пушистый).
- Можно ли тянуть кошку за хвост? Почему?
Кошка Муся : Мы кошки очень любим, хотите поиграть со мной в игру.
Физминутка: Хороводная игра «Кто сказал мяу?»
(Дети становятся в круг. Выбирают ведущего и щенка. Щенок встает в середину круга и закрывает глаза, спит).
Водящий молча указывает на того игрока, который будет котенком. Затем дети берутся за руки
Если угадает, то идет на его место, а угаданный котенок становится щенком. Если не угадает с первого раза, ему предоставляется вторая попытка. Если снова не угадает, выбирают другого щенка.
В наш веселый хоровод
Забежал пушистый кот.
И, пока щеночек спал,
Громко «мяу» он сказал.
Слово «мяу» говорит назначенный ребенок. По команде «Ищи» щенок открывает глаза и угадывает кто сказал «мяу».
Дидактическая игра «Что делает кошка?»
Воспитатель: Кошка Муся принесла нам картинки хочет, чтобы вы посмотрели на картинку и рассказали, что делает кошка?
- Кошка играет с мячом.
- Кошка лакает молоко.
- Кошка ловит рыбку.
Воспитатель: Кто Это? (показывает картинку Кисоньку-Мурысеньку)
Воспитатель: Кисонька, а ребята знают про тебя потешку. Хочешь послушать?
Инсценировка потешки «Кисонька-мурысенька»
(один ребенок – Кисонька, ему надевают маску, другие дети читают потешку, обращаясь к играющему, тот им отвечает)
Кисонька-Мурысенька, ты где была?
-На мельнице.
Кисонька-Мурысенька, что там делала?
-Муку молола.
Кисонька-Мурысенька, что из муки пекла?
-Прянички.
Кисонька-Мурысенька, с кем прянички ела?
-Одна.
Не ешь одна! Не ешь одна!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Мне понравилось, как вы рассказывали о кошке, рассказали про Кисоньку-мурысеньку. Вы такие молодцы, я думаю, Мусе вы тоже очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?
Пусть Муся остается у нас погостит чуть-чуть. Давайте мы найдем для нее место (дети предлагают варианты).