Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «У нас в гостях кошка Муся»

Надежда Шадрина
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «У нас в гостях кошка Муся»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект

итогового занятия

по образовательной области «Речевое развитие»

в первой младшей группе

«У нас в гостях кошка Муся»

Составила педагог МБДОУ «Тополёк»

Шадрина Надежда Ивановна

-2024-

Программные задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „У нас в гостях кошка Муся“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать формировать у детей элементарные представления о кошке; при рассматривании игрушки-кошка выделять её характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения.

Развивающие : развивать связную речь детей через рассматривание игрушки, картинки. Развивать понимание предлогов в, на, под, продолжать развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием; развивать память, внимание, любознательность.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к животному миру,

стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Словарная работа: усы, шерстка, пушистая, лакает.

Материалы и оборудование: корзинка, салфетка; аудиозапись мяуканье кошки; скамейка, коробка, игрушка-пушистая кошка, указка, сюжетные иллюстрации «Что делает кошка, шапочка-кошка, корзиночка.

Предварительная работа: беседа о кошках, рассматривание иллюстраций, заучивание потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на Торжок», загадки, работа над развитием артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте! С добрым утром!

Воспитатель:

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие: (дети становятся в круг)

В нашей группе яркое

Солнышко сияет.

Здесь ребята дружные –

Это каждый знает!

Воспитатель:

Ребята, я сегодня пришла к вам с корзинкой. Отгадайте загадку и узнаете, кто в корзинке.

Загадка

Мордочка усатая

Спинка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель: правильно ребята, это кошка, а зовут её Муся.

(Воспитатель хочет достать игрушку-кошку, а корзинка пуста)

Воспитатель:

Ребята, а кошки-то нет! Куда же она делась? Неужели убежала? Давайте её позовём. А как?

Дети: Позовем её «кис-кис-кис»

(Дети ищут кошку, подзывают её, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).

Звучит аудиозапись «Мяуканье кошки».

(Дети находят кошку)

Воспитатель: «Вот и нашли мы кошечку. Смотрите, какая она красивая, хорошая. Её зовут Муся. Как зовут кошку? Давайте позовем кошку, скажем: «Муся, Муся».

- Вам нравится Муся?

- Погладьте Мусю, скажите, какая она?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мусе, как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик - папа-кот,

Ловит он мышей весь год.

Этот пальчик - мама-кошка,

Вот сынок ее Антошка.

Этот пальчик - киска Мурка,

Полосатенькая шкурка.

Ну а этот пальчик маленький,

Котенок - младший сыночек маменькин.

Воспитатель: Ребята, Муся хочет, чтобы вы рассказали о ней. Какая она?

(Дети садятся на стулья)

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у кошки.

- Что это (голова). Да, у кошки есть круглая голова.

-А что есть у кошки на голове? (ушки).

Воспитатель: что на мордочке есть у кошки? (показываю) (глаза)

- Какие глазки? (круглые, маленькие).

- Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.

- Какие усы? (длинные).

У кошки есть нос, рот. язычок.

-Что делает кошечка язычком? (умывается, лакает молочко).

-Покажите, как кошечка лакает молочко (показывают).

Воспитатель: Погладьте Мусю и скажите, какая шерстка у кошечки? (добиться, чтобы дети проговорили прилагательные - мягкая, пушистая, белая, красивая).

- Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка (словарная работа).

- А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

- А в лапах. – когти.

- И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

- Какой хвостик? (большой, длинный, пушистый).

- Можно ли тянуть кошку за хвост? Почему?

Кошка Муся : Мы кошки очень любим, хотите поиграть со мной в игру.

Физминутка: Хороводная игра «Кто сказал мяу?»

(Дети становятся в круг. Выбирают ведущего и щенка. Щенок встает в середину круга и закрывает глаза, спит).

Водящий молча указывает на того игрока, который будет котенком. Затем дети берутся за руки

Если угадает, то идет на его место, а угаданный котенок становится щенком. Если не угадает с первого раза, ему предоставляется вторая попытка. Если снова не угадает, выбирают другого щенка.

В наш веселый хоровод

Забежал пушистый кот.

И, пока щеночек спал,

Громко «мяу» он сказал.

Слово «мяу» говорит назначенный ребенок. По команде «Ищи» щенок открывает глаза и угадывает кто сказал «мяу».

Дидактическая игра «Что делает кошка

Воспитатель: Кошка Муся принесла нам картинки хочет, чтобы вы посмотрели на картинку и рассказали, что делает кошка?

- Кошка играет с мячом.

- Кошка лакает молоко.

- Кошка ловит рыбку.

Воспитатель: Кто Это? (показывает картинку Кисоньку-Мурысеньку)

Воспитатель: Кисонька, а ребята знают про тебя потешку. Хочешь послушать?

Инсценировка потешки «Кисонька-мурысенька»

(один ребенок – Кисонька, ему надевают маску, другие дети читают потешку, обращаясь к играющему, тот им отвечает)

Кисонька-Мурысенька, ты где была?

-На мельнице.

Кисонька-Мурысенька, что там делала?

-Муку молола.

Кисонька-Мурысенька, что из муки пекла?

-Прянички.

Кисонька-Мурысенька, с кем прянички ела?

-Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Мне понравилось, как вы рассказывали о кошке, рассказали про Кисоньку-мурысеньку. Вы такие молодцы, я думаю, Мусе вы тоже очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

Пусть Муся остается у нас погостит чуть-чуть. Давайте мы найдем для нее место (дети предлагают варианты).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Тема: «Собака.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «У нас в гостях кошка Муся»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 06:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «У нас в гостях кошка Муся»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД