Татьяна Говоруха
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием опорных схем
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке с использованием опорных схем
Образовательные задачи:
-связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; познакомить с моделированием – «волшебные окошечки»
-словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, около, перед;
-звуковая культура речи : закреплять правильное произношение б –бь, учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием опорных схем» размещена в разделах
Развивающие задачи : - развивать артикуляционный аппарат; слуховое внимание.
Воспитательные задачи: - воспитывать инициативность.
Материал: грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка, схемы для составления описательного рассказа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В группе появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.
-Кто это к нам приехал? (дети отвечают)
-Правильно. Это – мишка и мышка. Это – игрушки. А давайте мы о них расскажем. Вот, посмотрите, Я вам покажу «волшебные окошечки», в которых изображены картинки. Вот эти картинки помогут нам с вами рассказать о мышке. (воспитатель знакомит детей с опорной схемой).
Рассказ воспитателя:
У нас нарисована в первом окошечке мышка, значит о ком мы будем рассказывать? (о мышке) Мы говорим- это мышка. Во втором окошечке нарисованы краски, значит мы должны сказать, какого цвета мышка. Мышка серого цвета. В следующем окошечке нарисованы большой и маленький круг, значит мы должны сказать большая или маленькая мышка. Мышка маленькая. В следующем окошечке что нарисовано? (сыр, семечки и хлеб) Значит мы скажем, что мышка ест. Мышка ест сыр, семечки и корочки хлеба. Посмотрите. А в следующем окошечке нарисована норка. Значит мы должны сказать, где мышка живёт. Мышка живёт в норке.
Дети по желанию вместе с воспитателем рассказывают о мышке.
-А теперь давайте расскажем и мишке. Будем смотреть на картинки и рассказывать. (Аналогично составляется рассказ о мишке, воспитатель помогает детям)
Это мишка. Он коричневого цвета. Он большой. Он живёт в лесу. Мишка любит есть ягоды, мёд.
Дети по желанию вместе с воспитателем рассказывают о мишке.
- Молодцы! Мышке и мышке очень понравились ваши рассказы, и они хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить их нужно вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышка, пожалуйста, попляши!» Ты, Дима, кого хочешь попросить - мышку или мишку? (ребёнок отвечает)
-Кто ещё хочет попросить мишку? (дети отвечают)
-А мышку? (дети отвечают)
-Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать её. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. (дети выполняют)
-Мышка спряталась. Открывайте глаза. (дети выполняют)
Мишка ищет: где же мышка? Она, наверное, под машиной? Нет. Где же она, ребята? ( дети подсказывают: в кабине)
Вон куда забралась! Закрывайте глаза, мышка снова будет прятаться (сажает мышку на кабину.) Где же мышка? Подскажите, ребята, мишке!
Аналогичным образом дети отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель-медведь. Ребята подходят к нему со словами «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас глядит. Он проснулся – всем беда, разбегайтесь кто куда!» Дети разбегаются, воспитатель ловит их.
ИГРА «УГАДАЙ ПО ЗВУКУ!» Мишка и мышка хотят поиграть с вами ещё в одну игру. Они привезли для вас музыкальные инструменты (достает барабан, бубен, балалайку) Давайте посмотрим, что это? Это…
Дети: Барабан.
Воспитатель: Послушайте, как он звучит. А это что?
Дети: Балалайка.
Воспитатель: Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит…. Что это, Павлик? (дети повторяют и закрепляют названия) Ещё раз послушайте, как звучит балалайка, бубен, барабан. А теперь закройте глаза. Медвежонок будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок.
Послушайте слова: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б-балалайка. Повторите эти слова и запомните – это музыкальные инструменты.
-Ребята, скажите, кто приезжал к нам сегодня в гости? А на каких инструментах вы играли с ними? Вам понравилось играть с мишкой и мишкой? Будете их ждать в гости?