Елена Чегодаева
Конспект итогового занятия по природному миру «Сюрприз от Эколят» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.
Задачи:
Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое
мышление, память, слух.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе, живым объектам природы.
Публикация «Конспект итогового занятия по природному миру „Сюрприз от Эколят“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Эколята – защитники природы прислали вам сюрприз. Хотите узнать какой? (Да) (воспитатель открывает коробку, в которой лежат лепестки цветка и письмо).
Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте прочитаем.
«Ребята, мы прислали вам интересный цветок. Каждый лепесток это какая-то игра или игровое задание, которое нужно выполнить. Собрав цветок, вы узнаете, какой сюрприз мы вам приготовили».
Воспитатель: Хотите узнать, какой сюрприз приготовили Эколята? (Да) Тогда берем первый лепесток.
1 Давайте поиграем в игру «Угадай, какое время года» (Дети берут по 2 карточки, которые лежат обратной стороной и раскладывают их по временам года к большим картинкам).
В. : К какому времени года ты положил карточку? Почему?
Почему ты положил эту картинку к данному времени года?
В. : Молодцы, ребята.
В. : Берем второй лепесток. Игра «Узнавай-ка». Ребята, я буду загадывать вам загадки. Отгадки вы найдете на картинках и встаньте к той картинке, где они обитают. (Воспитатель загадывает загадки о диких и домашних животных)
В. : Загадки, о каких животных я вам загадывала? (О диких и домашних). Почему ты встал к картинке с изображением леса, дома?
В. : Вы отлично поиграли в эту игру. И берем третий лепесток. Эколята предлагают поиграть в игру «Четвертый лишний».
Сначала давайте вспомним, на какие группы делятся птицы? (Перелетные и зимующие). Назовите перелетных птиц. Почему их называют перелетными? Почему они улетают в теплые края?
Назовите зимующих птиц. Почему их называют зимующими?
А теперь узнайте кто лишний? Почему? (Воспитатель раскладывает три зимующие птицы и одну перелетную, дети находят лишнюю птицу).
В. : Молодцы, ребята, всех лишних птиц угадали. Берем четвертый лепесток. Разминка.
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
В. : Хорошо размялись и берем пятый лепесток. Ребята, Эколята предлагают вам ответить на интересные вопросы.
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
В. : Молодцы, ребята вы многое знаете.
Достаем шестой лепесток и проведем игру «Запрещается - разрешается». (Если разрешается, то показываем зеленый круг, а если запрещается, то красный).
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)
В. : Вы все справились с заданием. Остался последний лепесток. Ребята, Эколята хотят узнать, как мы бережем нашу планету и предлагают поиграть в игру «Рассортируй мусор».
Ребята, все вы знаете, что нужно делать с мусором (выбрасывать). А весь ли мусор выбрасывают в один контейнер? (Нет, в разные)
Как надо сортировать мусор? Вот сейчас мы проверим, как вы знаете, куда надо выбрасывать мусор. (На столе три контейнера. Дети сортируют мусор.)
В. : Вы все сделали правильно.
Вот мы и собрали все лепестки цветка. Как называется цветок? (Цветик-семицветик)
Ребята, здесь еще один конверт. «Ребята, вы большие молодцы, собрали волшебный цветик-семицветик, справились со всеми играми. Вы многое знаете и умеете. Мы с радостью дарим вам раскраски»