Людмила Козлова
Конспект итогового занятия по правам ребенка «Я знаю свои права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепление знаний на правовое воспитание дошкольников. Развивать диалогическую речь.
Продолжать учить оценивать поступки «хороших» и «плохих» сторон поведения. Рассуждать, делать выводы.
Воспитывать дружелюбие, отвестсвенность.
Предварительная работа: анкетирование, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин о правах ребенка, ознакомление международными документами, с народным творчеством,
Публикация «Конспект итогового занятия по правам ребенка „Я знаю свои права и обязанности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы: конверты с письмами, картинки, рисунки детей, костюмы для сказки «Три медведя», игрушки – кубики, лего, ящечки
Ход занятия:
Мы с вами много говорили о правах ребенка и его обязанностях. Они изложены в Конвенции о правах ребенка. А сегодня я предлагаю вам стать юридическими консультантами. К нам пришли письма от людей, которым нужна помощь. Предлагаю разделиться на две команды, и узнаем, кто из команд правильно и интересно будет отвечать на вопросы и задания.
Но сначала выберем главного юрисконсульта, который будет оценивать ваши ответы.
Вот первое письмо. «Из покон веков тема семья просматривается из поколения в поколение. В народном фольклоре люди сочиняли пальчиковые игры, песенки, загадки, пословицы и поговорки. - о семье, о доме, о родителях
I. Какие пальчиковые игры вы знаете о семье?
Ну-ка, братцы, за работу! Этот пальчик – дедушка,
Покажи свою охоту: Этот пальчик – бабушка,
Большому – дрова рубить, Этот пальчик – папа,
А тебе – воду носить, Этот пальчик – мама,
Печи все – тебе топить, Этот пальчик – я!
А тебе – обед варить, Вместе дружная семья!
А малышке – песни петь,
Песни петь да плясать,
родных братьев забавлять!
Вот другое письмо
II. «Кто больше назовет пословиц о семье, о доме, о родителях»
Материнское сердце лучше солнца греет
При солнышке тепло, при матери добро.
Когда в доме согласье – семью горе не берет
Бабушка – вторая мама.
Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.
Домой придешь – хлеб-соль найдешь.
Дом хозяйку ждет, а хозяйка хозяина. и т. д.
Предлагаю взять паузу и поиграть в игру «Семейный паровозик»
III. Следующее письмо.
«В Конвенции о правах ребенка изложено право на жилье. Загадываю загадки о том, что есть в доме, что вы видите каждый день, чем пользуетесь».
(См. приложение)
Сказка - «Три медведя»
IV. А в этом письме нужно отвечать быстро на вопросы о образовании: нужно отвечать быстро!
1. кто учит детей в школе?
2. кто воспитывает детей в детском саду?
3. что ученик берет с собой в школу?
4. как называется предмет, которым измеряют длину?
5. как называется занятие, где вы считаете, решаете задачки?
6. какие сказки вы знаете?
7. чем пользуетесь, когда рисуете?
V. А в этом письме стихотворения – послушайте их
«Кто разбил большую вазу?» «Девочка Маринка»
Кто разбил большую вазу? Мам, - кричит Маринка, - где моя косынка?
Я признался, но не сразу. Мам, - кричит Маринка, - где моя резинка?
Кошка, ты разбила вазу? Мам, на праздничный берет
Жалко серую пролазу. Сделан бантик или нет?
Кошка жмурится на свет, Брат за пышную косичку
А сказать не может «нет». Повернул к себе сестричку:
Я ещё поколебался - Больно спросы велики,
С полминуты - и признался. А у мамы две руки.
VI. А этот конверт очень большой, что же там? Сюжетные картинки. Нужно сказать и объяснить по этим картинкам «Что хорошо, что плохо?».
VII. У каждого человека есть обязанности. А какие обязанности вы знаете? (ответы детей)
Итак, у нас остался последний конверт. В этом письме вам предлагаю поиграть «Собери свои игрушки».
Слово жюри
Подведение итогов игры – исполнение песен о дружбе, о хорошем настроении.
«Дружат дети всей Земли», «Настоящий друг», «От улыбки».
Приложение
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома – и не дома,
Между небом и землёй.
Отгадайте – кА, друзья,
Где же я?
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живет.
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодную водою
Живо я тебя умою.
Дом - стеклянный пузырёк,
И живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется
Ножек четыре.
Шляпок – одна.
Нужен, коль станет
Обедать семья.
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
То можешь сесть и отдыхать.
Плещет теплая волна
В берегу из чугуна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате.
Под окошком гармонь
Горяча, как огонь
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
Вечером, когда темно,
Освещает дом оно.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошуми, остепенится -
Пригласит чайку напиться.