Оксана
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Звездный волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по познавательному развитию
«Звездный волшебник»
[/b]
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройдённому материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности
Задачи:
• Образовательные: закрепить представление о последовательности частей суток
• Закрепить умение соотносить описание характерных признаков природы с определённым временем года;
• Закрепить название геометрических фигур;
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию „Звездный волшебник“» размещена в разделах
• Закрепить умение проводить звуковой анализ слова;
• Закрепить умения употреблять обобщающие слова;
• Закрепить навыки счета в пределах 10;
• Закрепить знания цифр, умение соотносить их с числом предметов.
• Развивающие: развивать представление о свойствах воды;
• Развивать словарный объём детей, диалогической речи;
• Развивать логическое мышление.
• Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность;
• Воспитывать умение сотрудничать и помогать друг другу;
• Воспитывать доброжелательные отношения к другим;
• Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: телевизор, флешка, мольберт, тазик с водой
Демонстрационный материал: плоскостные изображения: звёзд, цветов (маки, геометрические фигуры, мяч, шаблоны цветов, карточки с буквами, фишки для звукового анализа,.
Раздаточный материал: карточки игры «Со-считайка», голубые карандаши.
Предварительная работа с детьми: Беседа о временах года; частей суток
Индивидуальная работа с детьми: Аяном игра «Со - считайка»,
Димой игра «Скажи одним словом»
Словарная работа: мак
Методические приёмы:
• словесный: «Части суток», «Времена года»
• наглядный: геометрические фигуры, звуковой анализ слова
• игровой: «Скажи одним словом»
• практический: игра «Со – считайка», эксперимент «Волшебные цветы»
Структура занятия
Вводная часть
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Я рада видеть вас здоровыми и весёлыми. Мне хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. Я предлагаю подарить друг другу частичку своего тепла.
Упражнение «Подари улыбку»
Воспитатель: Широко улыбнитесь, «возьмите» свою улыбку в ладошки и
«сдуйте» её в сторону того, кому хотите её подарить. Тот, кому отправили улыбку, ловит её, хлопая ладошами (дети «сдувают» улыбки и ловят их). Какое хорошее у всех стало настроение. Подарим свои улыбки и нашим гостям. (дети «сдувают» улыбки в сторону гостей, гости ловят улыбки.) 1минута
Мотивация Воспитатель: Ребята нам пришло видеописьмо. (звук смс оповещения.)
-Вам интересно узнать от кого оно?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, это звёздный волшебник.
-Давайте послушаем его.
Волшебник: Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте на звёздах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундуку. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!» 2 минуты
Целеполагание Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания волшебника и найти звезды?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в Звёздный город и найти все звезды с заданиями. А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта, называют обобщающее слово «транспорт»).
Молодцы, много видов транспорта вы знаете. А как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в Звёздный город?
Дети: Ракете.
Воспитатель: Конечно, ракета. А кто управляет ракетой?
Дети: лётчик - космонавт.
Воспитатель: Но прежде чем сесть в нашу ракету. мы должны вспомнить
правила поведения в транспорте.
Дети: Находясь в транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, толкаться.
Воспитатель: Молодцы! Тогда, в путь! Занимайте места. (звучит музыка, дети импровизируют полет на ракете) 1минута
Основная часть
Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята куда мы попали?
Дети: в Звёздный город
Воспитатель: Нам нужно по - порядку выполнить задания Звёздного волшебника.
С какой цифрой нужно найти звезду?
Дети: С цифрой один.
1-я звезда. Игра: «Части суток»
Воспитатель: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Молодцы, Давайте прикрепим первую звёздочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.
2-язвезда. Игра «Какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Летом).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осенью).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весной).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот и вторую звёздочку мы прикрепим на волшебный колпак. А мы отправляемся дальше?
Дети: Да
3-я звезда. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Что бы попасть на неё, мы должны построить мост из геометрических фигур. (дети. выкладывают геометрические. фигуры. и. называют. их)
Вот мы и оказались на волшебной полянке
Упражнение «Звуковой анализ»
Воспитатель: Ребята посмотрите! Какие цветы выросли на волшебной полянке?
Дети: Маки
Воспитатель: А сколько слогов в слове мак?
Дети: один
Воспитатель: Какой первый звук?
Дети: М-согласный, твёрдый, звонкий звук, обозначаем синей фишкой
Воспитатель: Какой второй звук?
Дети: А- звук-а-гласный, обозначаем красной фишкой
Воспитатель: Какой третий звук?
К-согласный, твёрдый, глухой звук, обозначаем синей фишкой 25 мин
Воспитатель: Правильно, посмотрите, маки не все распустили свои листочки. Ребята, как мы можем помочь им раскрыть свои листочки?
Дети: Опустить в воду. (опускают бумажные цветочки в воду)
Воспитатель: Ребята, почему цветы раскрылись?
Дети: Что произойдёт с цветком? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, цветок постепенно раскрывается.
- Почему? (ответы детей)
- Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.
- Умницы! Вот и третья звёздочка на волшебном колпаке.
Ребята вы наверно устали. Поэтому сделаем разминку.
ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем, мы шагаем
Дружно ноги поднимаем
По дороге мы пойдём
Сундучок чудесный мы найдём
Влево шаг, вправо шаг
Шаг вперёд и шаг назад
Мы по мостику шагаем
Ножку к ножке приставляем.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда идём дальше. Вот следующее задание
4–я звёздочка Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки).
-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – (воздушный транспорт).
-Катер, лодка, яхта, паром -(морской транспорт
Воспитатель: Хорошо ребята. Идём дальше в поисках сюрприза от волшебника.
Включение нового знания в систему знаний 5-я звёздочка Игра «Со - считайка»
(Картинки с предметами соотнести количество с числом) Это задание нужно выполнить за столом. Проходите на свои места. Слушайте внимательно следующее задание от звёздного Волшебника. Ребята вам нужно посчитать сколько предметов на рисунке, выбрать соответствующую цифру и соединить с картинкой.
Воспитатель: Ну что справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звезду на колпак. Посмотрите, у нас осталась ещё одна звёздочка. Давайте посмотрим что там?
Дети: Волшебный сундучок!.
Заключительная часть
Подведение итогов Воспитатель: Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Звёздный волшебник. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Давайте посмотрим, что внутри? (Звезды) Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите жёлтую звёздочку. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите синею.