Юлия Зуева
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. (Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте.
(Подготовительная к школе группа).
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о звуках, буквах, слогах и
предложениях.
Задачи:
- заинтересовать детей играми, связанными с родным языком;
Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте, (Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- закреплять правильный образ печатных букв;
- закреплять умение давать характеристику звукам;
- закреплять умение составлять разные типы предложений;
- развивать фонематический слух. Фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления;
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать тактильное восприятие;
- закреплять понятие детей о слогообразующей роли гласных звуков, проверить умение детей выделять первый слог в словах;
- проверить умение детей подбирать антонимы, составлять сложные слова;
- воспитывать языковое чутьё.
Оборудование и материал: мяч, карточки с изображениями элементов букв, мешочек с пластмассовыми буквами, листы бумаги в клетку и ручки на каждого ребёнка, схемы предложений, кружки красного, зелёного и синего цвета (для звуковой схем) на каждого ребёнка, изограф.
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра с мячом «Цепочка слов».
- какой сейчас месяц?
- это будет первое слово в нашей цепочке, (мяч передаётся от ребёнка к ребёнку, при затруднениях у одного ребёнка, помогают остальные дети, а затем предлагается ответить не справившемуся ребёнку).
- ребята, мы сегодня с вами вспомним разные игры, которые связаны с языком, в которые играли на разных занятиях.
Основная часть.
Игра «Внимательные ушки».
- что такое слоги? (слоги — это части слов).
- как можно определить количество слогов? (сколько в слове гласных звуков столько и слогов).
- я сейчас назову слова, вы выделите первые слоги в этих словах и назовите их по порядку, (например логопед называет ива, замок, музыкант, дети называют: И, ЗА. МУ. Тот, кто правильно назвал слоги, садится на свое место).
Игра «Буквы сломались».
Педагог показывает детям карточки с различными линиями.
- посмотрите, пожалуйста, на мои карточки, что на них изображено?
- кто больше вспомнит букв с данными элементами? Запишите их на своих листочках.
Дети на индивидуальных листочках записывают буквы, содержащие элементы букв.
Игра «Умные ручки».
-в моем мешочке спрятались буквы. Увидеть их нельзя. Узнать, какие буквы спрятаны, можно только ощупав их руками. Достать букву можно только после того, как скажешь 2 -3 слова, начинающиеся с этой буквы.
(ребёнок ощупывает букву, называет слова, а дети определяют первый звук в этих словах и называют спрятанную букву. Тот, кто первым назовёт букву, становится водящим).
- для любого занятия или отдыха нужно определённое время. Узнать его можно по часам.
Гимнастика для глаз.
Тик-так, тик-так, глаза влево-вправо.
В доме кто умеет так? влево-вправо.
Это маятник в часах влево
Отбивает каждый час. вправо
А в часах сидит кукушка широко открыть глаза
У неё своя избушка. зажмуриться
Прокукует птичка время, широко открыть глаза
Снова спрячется за дверью. зажмуриться
Стрелки движутся по кругу, движение глаз по кругу-
Не касаются друг друга. слева- направо
А часы идут, идут, справа – налево.
Никогда не устают.
Если их не заведут, крепко зажмуриться
То они совсем встают. открыть глаза.
Составление разных видов предложений по схемам.
- перед вами схемы предложений. Посмотрите внимательно, в конце каждого предложения стоит знак. Составьте предложение по схеме и скажите, какое предложение у вас получилось – вопросительное, восклицательное или повествовательное.
«Изограф».
Педагог показывает детям изографические изображения.
- перед вами картинки. Но это не простые рисунки. Присмотритесь повнимательнее. Картинки состоят из разных букв.
- из каких букв состоит рисунок?
- какое слово можно составить из этих букв?
Игры с мячом:
Дети стоят в кругу. Педагог задаёт вопрос и бросает мяч. Отвечает тот, кому бросили мяч.
«Скажи наоборот».
Дети подбирают антонимы к называемым педагогом словам.
Длинная линия - …
Большая буква - …
Острый карандаш - …
Аккуратный ученик - …
Трудолюбивая девочка - …
Полный портфель - …
Чистая доска - … (и т. п.)
«Скажи одним словом».
Заменить словосочетание сложным словом:
синие глаза — синеглазый,
сок выжимает - соковыжималка,
пыль сосёт — пылесос,
длинные ноги — длинноногий,
мясо рубит — мясорубка,
везде ходит — вездеход,
широкие крылья — ширококрылый,
сам летает — самолёт.
«Составь звуковую схему слова».
(Дети садятся за столы, перед ними кружки красного, синего и зелёного цветов)
- всё, что мы слышим и говорим – это звуки. Звуки складываются в слова. Вы знаете, что звуки бывают разные.
- давайте разберёмся, из каких звуков состоят некоторые слова. Для этого нужно составить звуковую схему названного мною слова, а затем дать характеристику каждого звука в этом слове.
(например: школа.
Ш— согласный, твёрдый, глухой, шипящий.
К — согласный, твёрдый, глухой.
О — гласный.
Л — согласный, твёрдый, звонкий.
А — гласный звук.)
Дети из кружков составляют схемы слов.
Заключение.
- мы сегодня много вспомнили, много повторили и проверили свои знания. Эти знания пригодятся вам в школе.