Ирина Мазитова
«Путешествие в страну «Познание». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну "Познание"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
Области интегрирования:
Речевое развитие. Закреплять дифференциацию детьми звуков речи и их цветовое обозначение. Продолжать упражнять детей в звуковом анализе и синтезе слов. Совершенствовать построение детьми схем предложений и их анализ. Уточнить слоговое строение слова.
Познавательное развитие. Закреплять знание детьми обобщающих понятий, понимание причинно- следственного характера сезонных изменений весной.
Публикация «„Путешествие в страну „Познание“, Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Социально- коммуникативное. Развивать у детей стремление оказать помощь персонажам в решении проблемной ситуации. Проявлять заинтересованность в коллективном приложении усилий и практическом применении полученных знаний.
Физическое развитие. Развивать фонематический слух ребёнка, мелкой моторики рук при написании букв, общей моторики при выполнении физ. минутки и скоординированности выполнения движений с текстом.
Демонстрационый материал. Ребус слова «Познание». Картинка ласточки, карта «Занимательного путешествия», картинки зимующих птиц, конверт с письмом, кроссворд.
Раздаточный материал. Карточки с пропущенными в середине слова буквами. Карточки – головоломки из подбора картинок с последующим составлением по начальным звукам слова. Карточки для составления схем предложений. Мяч.
Ход.
Ребята, сегодня предлагаю всем вместе отправиться в интересное, загадочное и занимательное путешествие. Согласны? Но название страны, в которую мы собираемся, зашифровано в ребусе. Кто же его разгадает? Попробуйте, ребята разгадать.
Правильно - это стана «Познание». Молодцы! А вот и карта нашего путешествия с остановками – заданиями, которые нам предстоят в пути. / Читают/.
Теперь, чтобы попасть в эту страну надо назвать, какие в русском языке бывают звуки: игра «Рыбка». Дети по артикуляции узнают звуки: А, О, У, Ы., Э, И. Как одним словом назвать эти звуки? /Гласные/. Каким обозначаются цветом? Красным. А какие ещё бывают звуки? /Согласные /. Мягкие, каким цветом обозначаются?/Зелёным/. А твёрдые звуки? /Синим/. А чем отличаются звуки от букв? /Звуки мы слышим, а буквы мы пишем/. Давайте запишем потерявшиеся буквы в середине слова: проходите на столах листочки со словами, в которых пропущены буквы. / Ш…Р, Д…М, Ж. К, С…Р,ПО…Т, Гр. …Б/. Справились, Вот мы и попали в страну «Познание». Ребята, но в стране Познания никак не может наступить весна. Поможем наступить весне? Кто же вестник весны? Хвост раздвоен, словно вилы и летит она красиво? /Картинка ласточки/.
Ласточка, ласточка, милая касаточка, /Большой и указательный пальцы соприкасаются Ты, где была? Ты с чем пришла? Друг с другом в такт стихотворения/. За морем бывала. Весну добывала. Несу, несу Весну – красну. /Н. Нищева/. У ласточки то же есть друзья. «Друзья в пути помогут, и с ними веселей», – поётся в песне. Хотите узнать, кто из друзей ласточки отправиться с нами в путешествие? Тогда надо отгадать головоломки: садитесь за столы. /В головоломках зашифрованы названия перелётных птиц: первый звук картинки записывается буквой/. Прочитайте название. Как можно, одним словом назвать этих птиц? /Перелётные/. Все они тоже приносят на своих крыльях весну. Молодцы!
Ребята, когда прилетают в гости, друзьям шлют телеграмму: «Прилетаю, ждите!» Кому передадут привет перелётные птицы? Какие птицы с нами всю зиму зимовали? /Зимующие птицы/. Игра «Лесной телеграф». Кто называет зимующих птиц тот и считает количество слогов. А мы вместе прошагиваем, помогаем делить слова на слоги. /Картинки зимующих птиц/.
Давайте покормим наших птиц: пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей /Дети ритмично сжимают ладошки/. Прилетело, мы расскажем: Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, /Дети загибают пальцы/. Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек! /Дети «рассыпают» зёрнышки/. / Н. Нищева/.
Ребята, смотрите, ласточка принесла письмо. Прочитаем? А вы, посчитайте, сколько в тексте предложений. «Весна. Выглянуло солнышко. Дни стали теплее. /Три/. (Тесты для дошколят. Под ред. Гавриной С. Е. и др.) Теперь возьмите карточки и постройте схему предложений. Первое предложение: «Весна». Сколько слов в предложении? /Одно/. Пишите схему предложения. С какой буквы начинается предложение? /С заглавной буквы,/. Какой знак ставиться в конце предложения? /Точка/. Второе предложение: «Выглянуло солнышко». Сколько слов в предложении? /Два/. Пишите схему. Третье предложение: «Стали дни теплее». Сколько слов в предложении? /Три /. Пишите схему. А как мы скажем: «Выглянуло солнышко», если в конце будет стоять восклицательный знак? /Радостно/. Скажите. А если вопросительный? /Интонация вопроса/. Спросите. Устали, ребята, справились с заданием? Давайте отдохнём: физ. минутка «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко /Дети кистями рук делают салютики /. Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, /Дети бегут/. Прилетело сто грачей. /Дети машут руками/. А сугробы тают, тают, /Дети приседают/. А цветочки подрастают! /Дети встают, поднимают руки вверх/. /Н. Нищева/.
Ребята, выглянуло жаркое солнышко, появились первые листочки, на которых мы записали потерявшиеся буквы, а прилетят к нам птицы, если им нечего будет есть? /Нет/. Поможем птицам: игра с мячом «Доскажи словечко»: я начинаю слово, а вы заканчиваете. /Кома, мух, жу, бабочк,гусениц…/. Как одним словом можно их назвать? /Насекомые/ Правильно мы помогли птицам? /Да/.
Последнее задание: «Отгадай кроссворд».
1На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…
2. На реке и треск, и гром. Это значит ледолом. На реке лёд идёт,
Это значит …
3. Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька. На припёк с крыши нашей
Утром свесилась…
4. Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…
5. Снег в лесу. Сугробов много.
слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … /Н. Нищева/.
Прочитайте ключевое слово.
К нам весна шагает Быстрыми шагами
И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны - Верно, очень тёплые
Ноги у весны. / И. Токмакова/. (В учебно-методическом пособии Е. В. Колесниковой). Путешествие закончено. Что вам больше всего понравилось? Чем мы ещё на занятии занимались? Молодцы!
Используемая литература.
1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб, 2000. 2. Колесникова Е. В. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6- 7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». – Изд. 2 – е, доп. И перераб. – М. : Издательство «Ювента», 2005. 3. Чтение. - М. :ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2006. (Тесты для дошколят).Под редакцией Гавринойс. Е. и др.