ирина карамельщикова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Спасаем азбуку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе.
«Спасаем азбуку»
Цель: закрепить ранее полученные детьми знания и умения.
Задачи.
• Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
• Совершенствовать навыки звукового анализа слов, умение делить слова на слоги, навык чтения.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе „Спасаем азбуку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Закрепить умение составлять короткий рассказ по опорным словам и схемам, правильно задавать вопросы по картине, используя соответствующие знаки и отвечать на них полными ответами.
• Развивать фонематический слух и речь детей.
• Воспитывать умение работать в группе, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал и оборудование.
Демонстрационный. Домики (5шт, конверты с загадками и заданиями, картина «Весна», таблица с опорными словами и схемами предложений, «Пьедестал успеха».
Раздаточный.
Круги трёх цветов (красный, синий, зелёный, лепестки цветов со слогами, д/и «Слоговые пирамидки», конверты с предметными картинками и буквами, карточки – вопросы, таблица «Азбука» (2шт., предметные картинки, буквы, «звёзды».
Содержание НОД.
Мой бубенчик позвени,
Всех девчонок и мальчишек собери.
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Все готовы поиграть?
А готовы помогать?
Ребята, мне пришло письмо на электронную почту от королевы Грамоты. В королевстве Грамматики случилась беда. Дед Буквоед похитил азбуку.
- Что же произойдёт в этой стране?
- Теперь дети не смогут научиться…чему?
- Что же делать, как вы думаете?
- Хотите помочь жителям страны Грамматика?
- Как мы сможем им помочь? Мы должны найти азбуку.
- Как вы думаете, а кто живёт в стране Грамматика? (Звуки, буквы, слова)
- Сможете помочь?
- Как вы думаете, почему мы сможем помочь? (Потому что мы очень много знаем о стране Грамматика, а ещё мы дружные ребята, а дружба помогает преодолевать трудности)
- Вы готовы отправиться в страну Грамматика?
- Как вы думаете, а кто живёт в стране Грамматика? (Звуки, буквы, слова)
Чтобы оказаться в стране Грамматика мы должны превратиться в буквы.
- Как вы думаете, а почему мы должны превратиться в буквы, а не в звуки?
Подойдите к столу выберете букву, с которой начинается ваше имя. Говорим волшебные слова: «Раз, два, три покружитесь, все в буквы превратитесь»
Вот мы и в стране Грамматика.
- Что мы будем искать? (Азбуку)
2. Практический этап.
Чтобы найти азбуку мы должны разгадать все загадки деда Буквоеда и выполнить его задания.
- Готовы?
А прочитаю загадку, а вы должны найти домик, где спрятана отгадка.
Загадка.
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Правильно – это звук. Найдите домик под названием «Звуки»
Первое задание. «Сложи цветок»
Для выполнения этого задания нужно разделиться на три команды. Делимся по цвету ваших букв.
Лепесточки у цветочков рассыпались, нужно подобрать к середине цветка лепестки.
Команда, у которых зелёная середина цветка, выбирают лепестки, чтобы слог начинался на мягкий звук.
Команда, у которых синяя середина цветка, выбирают лепестки, чтобы слог начинался на твёрдый звук.
Команда, у которых красная середина цветка, выбирают лепестки, чтобы слог начинался на гласный звук.
Дети выполняют задание. Молодцы ребята справились с заданием, можем достать из конверта загадку.
Загадка.
Слово делится на части,
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
Как называются эти части? Слоги.
Ищем домик под названием «Слоги»
Второе задание. Д/И «Слоговые пирамидки»
Нужна разделить слова на слоги и разложить картинки на ступеньках пирамидки. Дети выполняют задания парами.
Молодцы ребята и с этим заданием справились. Можем достать из конверта следующую загадку.
Загадка.
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Значит в третьем домике живут – слова. Ищем домик под названием «Слова»
Третье задание. «Проведи звуковой анализ слов»
Ребята подойдите к столу и выберете конверт. Конверты обозначены кружками: красный кружок обозначает, что в конверте находится задание сложное, синим – более лёгкое, а зелёным – лёгкое. Выберите конверт с заданием.
Дети проводят звуковой анализ слов и обозначают звуки в слове буквами.
- Какой сложности ты выбрал слово?
- Звуковой анализ какого слова провёл?
- Назови 1, 3, 5 звук?
- Сколько в твоём слове гласных, согласных, согласных мягких, согласных твёрдых?
Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём четвёртую загадку.
Загадка.
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Ищем домик с названием «Предложение»
- Что такое «предложение»?
- Какие правила «предложения» вы знаете?
- Какие знаки препинания в конце предложения ставят?
Четвёртое задание.
Для выполнения следующего задания нужно разделиться на две команды.
Задание для первой команды.
Составить предложения по опорным словам, используя схемы предложений.
Задание второй команде.
Рассмотрите внимательно картину «Весна», придумайте вопросы, используя «знаки – вопросы»
Дети выполняют задание. И с этим заданием справились.
Пятая загадка.
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Вот и нашли буквы, составьте из букв слово. Какое слово получилось? (Азбука)
Ребята, чтобы дед Буквоед больше не похитил «Азбуку», давайте «Зашифруем слово «Азбука».
- Вы умеете это делать?
Дети подходят к двум столам и выполняют задание.
Молодцы ребята, выполнили все задания и спасли «Азбуку»
Пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: раз, два, три, покружитесь, покружитесь и в детишек превратитесь.
3. Рефлексивно – оценочный этап.
- А кем вы были? А зачем вы превращались в буквы?
- Где были?
- Кому помогали?
- Что для этого сделали?
- Смогли победить деда Буквоеда и вернуть «Азбуку» жителям страны Грамматика?
- Что помогло вам в этом трудном путешествии? (Наши знания, умения, дружба)
- Как вы думаете, что бы сказала нам королева Грамота?
Мальчики, вы большие молодцы! Девочки, вы просто умницы!
Кому всё понравилось, и он смог выполнить все задания положите свою «звезду» на первую ступеньку «Пьедестала успеха», кому понравилось, но ему тяжело было выполнить все задания – положите «звезду» на вторую ступеньку, а кому было не интересно – на третью ступеньку.