Шульгина Елена Геннадиевна
Конспект итогового занятия по нравственному воспитанию для обучающихся 8 класса «Дорога к Доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о доброте.
Задачи:
- закрепить знания о понятии «Дружба»;
-способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека;
-развивать творческие способности;
-формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе
нормами поведения.
Оборудование: пословицы и поговорки о дружбе, рассказ В. Осеевой «Синие листья», ватман, клей, шаблоны цветов, бабочек, солнца, ручки.
Публикация «Конспект итогового занятия по нравственному воспитанию для обучающихся 8 класса „Дорога к Доброте“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход занятия:
I. Вступительное слово . Сообщение цели занятия.
Воспитатель: -Сегодня у нас итоговое занятие. На протяжении всей четверти мы говорили о нравственных качествах человека. Давайте вспомним о каких нравственных качествах мы говорили на занятиях. (Ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы. Вы назвали основные нравственные качества человека. В ваших ответах несколько раз прозвучало слово «дружба». Вот о дружбе мы сегодня поговорим более подробно.
II.Изучение нового материала.
1. Мозговой штурм «Модель дружбы»
Воспитатель:- Что значит дружить? (ответы детей)
–Кого называют другом?
–Что такое дружба? (ответы детей)
В словаре С. Ожегова. ДРУЖБА - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Воспитатель:- Давайте поразмышляем об этом. Представьте, что дружбу можно представить в виде цвета, запаха, вкуса.
-Какого она цвета?
-Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)
-Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)
-А если ее потрогать, то какая она на ощупь?
-С какой погодой связывается дружба?
-Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? (ответы детей)
2. Упражнение «Закончи предложение».
Воспитатель:- Ребята, вы дали очень интересные ответы. Сейчас давайте выполним упражнение: я буду называть часть предложения, а вы будете продолжать.
-Настоящий друг –это тот.
-Друзья всегда.
-Я могу дружить с такими людьми, которые …
Воспитатель:- Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание, доброта, отзывчивость.
3. Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья».
Вопросы: - Как звали девочек?
- У кого было 2 зеленых карандаша?
- Можно ли назвать поступок Кати дружеским? Почему?
- Почему Лена не взяла карандаш?
- Что сказал учитель?(Ответы детей)
4. Пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитатель:- О дружбе существует много пословиц. Попробуем их вспомнить о дружбе. Я начну, а вы продолжайте:
1. Все за одного, а один за. (всех).
2. Семеро одного. (не ждут).
3. Один в поле. (не воин).
4. Старый друг лучше. (новых двух)
5. Нет друга –ищи, а нашел –. (береги).
6. Не имей сто рублей, а имей сто. (друзей).
7. Друг познается. (в беде).
8. Без беды друга. (не узнаешь).
5. Игра «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Становятся спиной друг к другу. Я буду задавать вопросы о вашем друге, стоящем к вам спиной, участники отвечают, не глядя друг на друга. Участники готовы, начинаем игру.
1. Какой урок у него любимый?
2. На чем он любит кататься?
3. Какое время года у него любимое?
4. Какой вид спорта любит?
5. Кем хочет стать, когда вырастет?
6. Какое животное он хотел бы иметь дома?
7. Какие книги любит читать?
8. Ваш друг выше, ниже, одного роста с вами?
9. Какого цвета глаза?
10. Какого цвета волосы?
Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты.
III. Итог.
Воспитатель:- Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Что запомнилось больше всего?
-Какие бывают друзья?
-Может ли человек прожить без друзей?
-Кто достоин настоящей дружбы?(Ответы детей)
Творческая работа «Планета Дружбы»
Воспитатель:- Давайте сделаем «Планету Дружбы». Перед вами лежат цветы, напишите на них то, что, по-вашему мнению, связано со словом – дружба.
Затем на ватмане оформляется «Планета Дружбы»
Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,
Бываем мы задумчивы и строги
И не кому как будто не нужны
И светит солнышко неярко
И нет желанья рисовать,
Читать, играть не интересно
Но, как скажите не скучать?
Мир сразу красками наполнится
Измениться вдруг все вокруг
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий верный друг.