Светлана Мельникова
Конспект итогового занятия по математике «Совет ученых» (старшая логопедическая группа «Солнышко»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Упражнять в решении простых задач, в умении выполнять сложение и вычитание чисел в пределах десяти, в умении использовать числовой отрезок (линейку) для присчитывания и отсчитывания единиц, в умении составлять выражения с помощью цифр и знаков «+», «-«, «=».
2. Закрепить умение использовать символы для обозначения названия предлогов «на», «в», «за», «под», «над», «из», формировать пространственное отношение. Упражнять в правильном использовании данных предлогов при составлении предложений.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Совет ученых“ (старшая логопедическая группа „Солнышко“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, вред и польза. Консультации для родителей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Повторить сравнение предметов по цвету, форме, величине, умение составлять совокупность по одному заданному признаку.
4. Упражнять в аккуратном наклеивании, воспитывать доброжелательность, желание порадовать других.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Кто такие ученые, профессор?», дать понятие детям о роли ученых в жизни людей.
Материал к занятию :
1. Карточки-картинки с изображением задач.
2. Цифры.
3. Линейки, счетные палочки.
4. Схема-символ, обозначающая предлоги.
5. Геометрические фигуры разные по величине, цвету, форме; карточки из картона «10x20», клей, салфетки.
6. Разрезные картинки с изображением знаков «+», «-«, «=», «<», «>».
7. Фишки.
8. Медали, грамоты.
ХОД
Воспитатель в костюме профессора:
- Ребята, сегодня мы поиграем с вами в игру. Я буду в роли профессора, а вы – ученые. Вам предстоит доказать мне, что вы много знаете и умеете. Я буду давать вам задания, а вы их выполнять. За правильно выполненное задание вы будете получать фишки. В конце вас ждут награды.
Задание 1. Разрезанные на 2 части картинки с изображением знаков «+», «-«, «=», «<», «>» перемешанные лежат на столе. Нужно соединить 2 половинки, чтобы получился знак. Те, у кого знак «+» - садятся за стол № 1, у кого знак «-«- за стол №2 и т. д.
Задание 2. Воспитатель читает задачи в стихах. Дети считают с помощью линейки, ответ показывают цифрой. Воспитатель: «Как это выражение записать с помощью цифр и знаков?». Воспитатель записывает выражения на доске под диктовку детей.
Задание 3. Стихи-задачи:
***
У пенечков 5 грибочков
И под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков
Ну ка, говори.
***
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
5 румяных, наливных,
3 с кислинкой. Сколько их?
***
В шкафу стояло 9 чашек,
3 из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам.
Физминутка.
Игра «Калейдоскоп» : Перестроение детей с выполнением заданий (встать парами плечом к плечу или тройками друг за другом).
Задание 4. Решение задач по карточкам. У каждого ребенка своя карточка. Составить задачу, посчитать. Ответ показать цифрой.
Задание 5. Воспитатель показывает схему. Спрашивает «Что это у меня в руках?», «Какие маленькие слова (предлоги) обозначают эти шарики?». На каждом столе 1 символ. Воспитатель просит ребенка назвать слово и придумать с ним предложение.
Задание 6. Изготовление карточек в подарок детям старшей группы. Воспитатель «Кто знает, где изготавливают пособия для занятий?» (в типографии). «Сейчас мы пройдем в мастерскую нашей типографии». На столах лежат карточки и геометрические фигуры. Воспитатель «Уважаемые коллеги, что можно сказать об этих геометрических фигурах?» (они разные). Воспитатель: «Назовите признаки различия. Воспитатель: «Нам необходимо наклеить на карточки по 5 фигур схожих по одному признаку. Какие фигуры будете наклеивать?» (5 квадратов разного цвета, 5 разных фигур одного цвета и т. д.).
Итог занятия :
Воспитатель: «Уважаемые ученые, давайте подведем итоги нашей работы. Сегодня вы доказали, что много знаете и умеете, за что получите заслуженные награды». Все считают фишки, выявляют победителей. Воспитатель награждает всех детей за старание медалями и грамотами.