Разифа Галеева
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе детского сада
Автор занятия : воспитатель Галеева Разифа Бареевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа детский сад «Ивушка» г. Новый Уренгой
Цель:
Закрепление с детьми количественного и порядкового счета в пределах 10 и обратного счёта.
Упражнение в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепление умений различать понятия: ниже - выше, короче - длиннее, младше - старше;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Закрепление знаний о последовательности дней недели, времён и месяцев года;
Закрепление знаний геометрических фигур;
Развитие логического мышления, смекалку, зрительную память, внимание, сообразительность, воображение;
Воспитание самостоятельности;
Воспитание интереса к математическим занятиям, взаимоконтроль, взаимопомощь.
Материал и оборудование :
Пенал с цифрами; счетные палочки; набор геометрических фигур; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10; цифры на стульчики; карточки с цифровыми домиками; лист в клетку; ручка; обручи.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Ребята, сегодня будем проводить игру «Умники и умницы». В ходе игры мы узнаем, кто из вас самый умный, сообразительный, достойный. А для этого я вам приготовила задания. Игра будет проходить в несколько этапов. В ходе игры за правильные ответы вы получите жетончики. В итоге определим победителя по количеству жетонов.
1 этап: «Разминка»
Определите, кто ниже: Каролина или Марьям? А кто выше из них?
Что короче: указка или ручка? Что длиннее?
Кто младше: дедушка или папа? Кто старше?
Урал, кто стоит слева от тебя, а справа?
Тая, что находится впереди и сзади тебя?
Подводит итог : Воспитатель - Молодцы! Справились.
2. этап: «Реши задачу»
Воспитатель:- Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите.
Воспитатель:- Сделали? А теперь вы будете проверять правильность решения друг у друга.
Тая, расскажи условие своей задачи?
Урал, задай вопрос к своей задаче?
Ваня, назови ответ своего решения?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!
3. этап: «Заяви о себе»
Назови дни недели - 1-й ребёнок.
Назови времена года – 2-й ребёнок.
Назови месяцы года – 3-й ребёнок.
Назови «четные» числа до 10 – 4-й ребёнок.
Назови «нечетные» числа до 10 –5-й ребёнок
Сосчитай порядковым счетом до 10 –6-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 7-й ребёнок.
4. этап: «Найди свое место»
Воспитатель: -Я довольна вами, вы прекрасно о себе заявили, а теперь я каждому из вас даю карточку, в ней спрятан номер вашего места за столом. Займет свое место, тот, кто правильно «прочитает» эту запись.
Воспитатель:- Какие вы сообразительные, никто не ошибся
5. Физминутка «Чётные и нечётные числа»
Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое: 1 команда делает приседания, а 2 команда делает наклоны.
6. этап: «Построй фигуру»
Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
Воспитатель: А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.
7. этап: «Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка. /
-Я довольна вами. И последний завершающий этап
8. этап: «Заполни домик»
Воспитатель разложила на столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик. Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете по своему усмотрению: цифрами из пенала или карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.
9. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, на этом все этапы закончились. Подведем итог игры «Умники и умницы». Сосчитайте свои жетоны (выявляются победители игры). Звучит музыка. В торжественной обстановке под звуки фанфары вручаются медали победителям. А всем участникам – сладкие угощения. Спасибо большое.