Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Солнышко и время суток»

Татьяна Кокорина
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Солнышко и время суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- способствовать закреплению понятий частей времени суток - утро, день, вечер, ночь.

- закрепить понятия «высоко» - «низко»; «широкий» - «узкий»; «длинный» - «короткий»;

- учить слушать музыку;

- развивать воображение;

- воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

разучивание на музыкальном занятии

песни про солнышко

Солнышко в гости к нам долго собиралось

В самое лучшее платье наряжалось

Припев:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Солнышко и время суток“» размещена в разделах

Солнышко, солнышко по небу катиться,

Солнышко, солнышко розовое платьице.

Но чуть-чуть из-за туч солнце показалось

Вдруг на нём желтое платье оказалось.

Припев

Солнышку жёлтое платье надоело

К вечеру красное платьице надело.

Припев

Разучивание стихотворения.

Необходимый материал :

- картинки для детей, передающие утро, день, вечер, ночь;

- широкие и узкие полоски разные по длине.

- музыкальные произведения: Эдвард Григ «Утреннее настроение», Звуки природы – «На лугу», "Вечерний лес"

Наглядный материал : изображение солнышка розового, жёлтого, красного с разными по длине и ширине лучиками.

Ход занятия:

С. Азарь

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

Утром в каждое оконце

Заглянуть стремиться …Солнце

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к солнышку и посмотрим как оно изменяется в течении суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Восп (вешает картинку с изображением утреннего розового солнышка)

– именно утром на небе появляется солнышко? А в какое платье оно одето?

Восп. – Утром вся природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. Давайте послушаем с вами музыку, которую написал Эдвард Григ и называется она «Утреннее настроение», в ней появление солнца передано более громким, торжественным звучанием. Вот так композитор с помощью музыки передал пробуждение, появление солнца.

Утром солнышко появляется на небе, показав нам свой розовый бочок, и небо тоже окрашивается в розовый цвет. А что мы с вами делаем утром? Вспомните «правило трёх З». Утро для нас – это…

Дети – зарядка, завтрак, занятие.

Восп – молодцы, правильно

- А что ещё мы делаем утром? (ответы детей - Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу)

В – Верно!

Утром дети просыпаются

В детский садик собираются

Делают всё по порядку

Занимаются зарядкой

Завтракают и играют

И растения поливают

Воспит. - Но вот утро заканчивается:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспит. - Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее, жарче и наступает…день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. Послушайте как шумно днём на лугу (прослушивание музыки). А когда солнышко поднимается на небо, в какое платье оно наряжается? (жёлтое)

Давайте, вспомним песенку:

Но чуть-чуть из-за туч

Солнце показалось

Вдруг на нём желтое

Платье оказалось.

Восп - На столе у вас лежат карточки, поднимите те, на которых изображён день. Расскажите, что мы делаем с вами днём? (игры детей, прогулка, обед, сончас)

Днём гуляем и играем

Все листочки собираем

Повар сделал нам котлет

Приглашает на обед.

А сейчас давайте встанем и сделаем зарядку.

Физминутка солнышко

Утром солнышко встаёт выше, выше,

(руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

(руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(кружимся вокруг себя)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(прыгаем, хлопаем в ладоши)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Восп. – Верно! (вешает картинку с красным вечерним солнышком)

В – В каком теперь одето платье солнышко, давайте вспомним песенку

Солнышку жёлтое платье надоело

К вечеру красное платьице надело.

Вечером природа замирает, давайте послушаем звуки вечернего леса.

Восп. - покажите карточку, на которой изображён вечер? Верно, а что мы делаем вечером? (дети поднимают соответствующие карточки и объясняют свой выбор - дети просыпаются – полдник, играют в настольные игры, ужинают, мама ведёт ребёнка домой, смотрят дома тв)

Вечер – солнышко садиться

Всех зовёт угомониться

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши».

Давайте сейчас с вами встанем и покажем как по высоте солнышко располагается утром? (низко)

- А днём? (высоко)

- Когда ещё солнышко низко к земле? (вечером)

А теперь давайте посмотрим на лучики у солнышка и сравним их. У вас на столах есть лучики, покажите утром по длине они какие? (Короткие)

- А днём? (Длинные)

- А по ширине утром какие? (узкие)

- а днём? (широкие) Верно, молодцы, садитесь.

- А в какое платье одето солнышко ночью?

Дети – ночью солнышко спит, на небе луна и звёзды.

Покажите картинки на которых нарисована ночь.

Ночью дети спят в кроватке

Снятся сны им сладки-сладки

Звёзды светят им в тиши

Спите крепко малыши

- Верно, ночью мы все ложимся спать и наше солнышко ушло спать.

Значит пора с ним прощаться, на этом наше путешествие к солнышко закончилось. А теперь давайте ещё раз вспомним части суток. Дети читают стихотворение:

Приучай себя к порядку,

Помни утром про зарядку.

Днём настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел.

Начал вечер наступать,

Сам решай, во что играть.

Ночь придёт – ложитесь спать:

Пес на коврик ты в кровать.

Итак сутки это: утро, день, вечер и ночь.

Я - Ой смотрите, что это? (показываю конверт) Это подарок от солнышка, оно оставило нам Солнечную зарядку, давайте встанем и дружно её сделаем.

«Солнечная зарядка»

На зарядку солнышко поднимает нас,

( Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)

В стороны руки. Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Неглубокое приседание. Руки завести назад за спину, соединить ладони вместе)

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Время суток» Цель: -закрепить знание времени суток. -Учить отгадывать смысловые загадки. Развивать логическое мышление, внимание. Материалы: карточки.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Солнышко и время суток»
Опубликовано: 14 января 2014 в 11:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Солнышко и время суток»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кокорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД