Фаниса Хазиева
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «В гости к королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к королеве Математики».
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, художественная литература.
Интегративные цели: закрепить знания полученные на занятиях в течение года : счет прямой, обратный; состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше; умение составлять сумму денег из монет; умение правильно определять время на часах; измерение длины линейкой; решение задачи с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „В гости к королеве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
развивать логическое, образное мышление, сообразительность; умение выполнять самостоятельные работы в темпе; воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Форма работы: игровая, словесная, практическая.
Материал : письмо, цифры, знаки, карточки с заданиями, тарелочки с «монетами», билеты, красный кружок, номера для стульев, карандаши, картины для задачи с яблоками, задания на логическое мышление, кукла – королева Математики, картонные часы, сундук, книга математики, на полу 2 дорожки.
Ход НОД:
Ребята, сегодня утром почтальон нам доставил письмо (Показ). Оно от королевы Математики. (Читаю)
«Дорогие дети, я слышала, что в вашей группе самые умные дети и что вы собираетесь в школу в 1 класс. Я хочу с вами познакомиться. А пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания. Вам нужно показать свои математические знания и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»
- Ребята, вы хотите показать королеве Математики все, что вы знаете? (Да).
- Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билеты. Они стоят 8 руб. Подойдите к столам. На тарелочках лежат деньги, рублевые монеты. Из этих монет нужно сложить 8 рублей.
- Как ты сложил 8 руб.? (Обращаюсь к нескольким детям).(5+2+1, 5+1+1+1, 2+2+2+2, 2+2+2+1+1)
- Подойдите к столу, возьмите билеты. На обратной стороне билета есть числа. По сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете. Начинаем с красного кружка.
- У тебя какой номер билета? А у тебя?
- Влада, проверь, пожалуйста, правильно ли стоит Илья, Настя…
- Ярослав, назови, пожалуйста, между какими числами стоишь ты?
- Чтобы нам пройти в вагон, нужно посчитать до 20. Но считать мы будем так: счетные числа будем говорить громко, а нечетные – шепотом. (Спрашиваю, какие числа называются четными, а какие – нечетными)
В вагоне есть места, где указаны номера. У кого какой номер в билете, на такое место и садимся. Проходим в вагон и занимаем места (Садятся за столы).
- Ребята, до замка королевы Математики есть две дороги, нам нужно добраться по короткому пути.
Возьмите карточки с №1. ( нарисованы две линии : красная и зеленая)
- Как можно узнать какая дорога короче? (Измерить).
- Чем можно измерить длину дороги? (меркой, линейкой). Измеряем длину линейкой.
- По какой дороге мы поедем? (по красной)
- Почему? - Потому что красная дорога всего 10 сантиметров, а зеленая – 11 сантиметров. Число 10 меньше чем число 11.
- Хорошо. Короткую дорогу мы нашли. Чтобы поезд тронулся, нужно дать обратный отсчет.
- Кто посчитает от 20 до 1; от 17 до 10; от 12 до 1.
- Поехали. Пока мы едем, будем заниматься.
- На столе лежат цифры. Нужно их положить на карточку с двумя свободными дорожками так, чтобы на первой дорожке лежали цифры первого десятка от 1 до 10, а на второй дорожке цифры второго десятка.
Давайте познакомимся с соседями.
Я буду показывать цифру, а вы покажите соседей этой цифры.
- Кто соседи у цифры 6? 8? 3?
- Покажите предыдущее число цифры 5, 9.
- Покажите последующее число цифры 4, 8.
- Покажите цифру, которая больше на 1, чем цифра 6.
- Покажите цифру, которая больше на 2 чем цифра 7.
- Покажите цифру, которая меньше на 2 чем цифра 8.
- А сейчас составим так же на цифрах, число из двух меньших чисел. Как можно составить число 9? 10?
- Пока мы с вами едем, возьмите карточки под номером №2 .
- Берите карандаши и расставьте знаки между предметами и числами.
А вот и первая станция: город «Отдых».
Физминутка: игра «Кто самый внимательный?»
Правила игры такие: если я хлопну в ладоши 1 раз, вы ходите по группе; если услышите 2 хлопка – аист; на 3 хлопка – в позу лягушки (дети садятся снова на места).
- Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу «Задача».
- Что есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ).
- Посмотрите на рисунки и придумайте задачу. На столе лежало 3 яблока. Положили еще 2 яблока. Сколько яблок стало на столе?
- Где в этой задаче условие?
- Как звучит вопрос?
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (Один у доски)
- Прочитай решение. (3+2=5)
А теперь послушайте мою задачу.
«На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»
- На березе ромашки не растут.
- Пока мы решали задачи, наш поезд приехал в город «Сообрази».
Карточка: «Найди лишнее» (цифры от 1 до 9 и буква В).
Карточка: «Какая цифра потерялась?».
- Подъезжаем к замку королевы Математики. Но нам не пройти. Ее охраняют охранники, давайте узнаем, кто ее охраняет. Возьмите листок бумаги, где нарисованы точки с цифрами и карандаши, и соединяем точки по цифрам. (дети работают самостоятельно)
- Юля, кто охраняет замок? (Собака) - (аналогично отвечают 2-3 детей)
- Собаки нас пропустят, только если на часах мы укажем правильное время. На часах нам нужно указать ровно 8 часов. (один ребенок выполняет у доски, остальные проверяют). А сейчас нужно указать половину 2.(также один выполняет, другие проверяют).
– А вот и королева Математики, (показываю игрушку). Она сказала, что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе.
Вот и сундук с сюрпризом. Но сюрприз мы получим, если правильно ответим на вопросы.
- Назовите, сколько дней в одной неделе?
- Назовите соседей среды, пятницы.
-Сколько месяцев в году?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько лап у двух собак?
Молодцы ребята. На все вопросы ответили правильно. Открываем сундук, а там – книга «Математика» с заданиями. Какой хороший подарок! С этой книгой мы будем заниматься в свободное время.
А сейчас пора нам ребята возвращаться. Чтобы попасть в детский сад, нам нужно отгадать загадки:
1.«На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве?» (2)
2. «Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе, сколько всех, скажите мне?» (10)
- Все загадки мы отгадали и тут же попали в детский сад.
У нас лежат две дорожки. Если путешествие было интересным, и вы справились со всеми заданиями, встаньте на красную дорожку. Если вам трудно было выполнять задания, встаньте на зеленую дорожку (дети объясняют свой выбор дорожек).