Светлана Селдушева
Конспект итогового занятия по лепке «Мы-сильные и ловкие»
Цель: Закрепление и обобщение навыков детей по лепке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать правильно части тела в движении. Использовать усвоенные ранее приемы лепки (оттягивание, расплющивание, прищипывание, сглаживание). Учить детей анализировать готовые работы: называть достоинства и недостатки работы.
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке „Мы-сильные и ловкие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие: развивать у детей мышление, воображение, мелкую моторику рук творческие способности.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление довести работу до конца, укладываясь в отведенное время.
Материалы: пластилин, стека, салфетки, доски для лепки, иллюстрации спортсменов в движении.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня я принесла вам интересные картинки. Посмотрите на наши иллюстрации. Кого вы видите на них?
(Волейболистов, хоккеистов, футболистов, гимнастов).
Воспитатель: Как можно всех этих людей назвать одним словом? (Спортсмены)
Воспитатель: Все спортсмены были когда- то маленькими, ходили в детский сад и очень любили заниматься физкультурой, утренней гимнастикой и поэтому выросли большими и сильными. Сегодня на занятии мы будем лепить детей, которые занимаются спортом, т. е. ребенка на физкультурном занятии. Мы уже лепили человека в движении, давайте вспомним кого?
Дети: Лыжника, детей на зимней прогулке, пограничника с собакой.
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, из каких частей состоит человек.
Дети: Туловище, голова, руки, ноги.
Воспитатель: Правильно, а каким приемом можно вылепить голову.
Дети: Приемом вытягивания.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиванию голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнять дальше?
Дети: Туловище и ноги.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось?
Дети: Осталось вылепить руки.
Воспитатель: Кто напомнит, как можно вылепить руки?
Дети: Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам.
Воспитатель: Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движения на занятии физкультурой. Можно бегать, прыгать и скакать, метать мешочки, т. е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.
Физминутка: «Веселый краб»
Воспитатель: Давайте повторим последовательность лепки (дети повторяют).
Воспитатель: Молодцы. Займите свои места.
Пальчиковая гимнастика:
- Как живёшь? - Вот так! (Показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (Протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (Кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (Помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)
Воспитатель: Начинаем лепить. Кто закончит свою работу, поставьте свою работу на доску.
Дети самостоятельно работают. За 5 минут до окончания занятия воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать работу.
Воспитатель: Подойдите ко мне и встаньте в круг. Кто хочет рассказать, какая работа понравилась и почему, что не удалось в работе? (дети делают анализ работ)
Все ваши работы мы поместим на выставку для ваших родителей!