Любовь Игнатьева
Конспект занятия «Сказочные герои леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать у детей желания заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки, соединять, скреплять при помощи палочек и пластилина. Лепить животных соблюдать пропорции передавать формы, используя стеки.
Развивать творческое воображение фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Материал для знания: природный (шишки, грецкий орех, фундук, арахис, ракушки, пластилин, салфетки для рук, доска для лепки.
Макет «мини-леса»
Публикация «Конспект занятия „Сказочные герои леса“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассмотреть картины, животных. Чтение сказок о животных, лепка на занятиях. Поделки из природного материала, игры с игрушками.
Ход занятия
Дети встают в круг и играют в игру «Комплименты»
Воспитатель:
«Дети, кто из вас был в лесу? Где он находится? Думаю, что мы там встретим много интересного. Сейчас я вас превращу Волшебной палочкой в гусей-лебедей, и мы полетим в лес. Вот мы пролетели над лугом, речкой, полем, ой садимся! Ой, ой болото! (Прыжки с кочки на кочку). Ой, а это первые обитатели болота (лягушка). Давайте устроим лягушачий хор».
«Как веселые подружки,
Скажут, квакают, лягушки
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
Будем петь мы до утра».
Появляется Старичок-лесовичок и здоровается с детьми.
Старичок-лесовичок: «Здравствуйте дети! Я пришёл издалека. Угадайте где я живу?»
Ответы детей…
Старичок-лесовичок: «Вот и хорошо пойдемте в мой заповедный лес, каких только чудес не бывает в нём. Да вот беда куда-то все звери и птицы делись. Дети, может вы знаете, где они?
Дети дают свои предположения.
Старичок-лесовичок: «Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей».
Воспитатель: «Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они оживут. Ведь лес волшебный!».
Рассматриваем макет, находим изображения лесовичка.
Воспитатель: «Ой, ребята смотрите, а Старичок-Лесовичок правда волшебник перебрался в лес. Дети, а из чего мы будем мастерить ему друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: «Я знаю, вы любите трудиться, а знаете ли вы поговорки или пословицы о труде?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А кого вы будете мастерить? Подумайте и скажите! А я о них вам загадаю загадки».
(1) Бежит с горушки, прижав ушки.
(2) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.
(3) Кто зимой холодной, бродит по лесу злой, голодный
(4) Он в берлоге спит зимой, под большой сосной, а когда придет весна, просыпается от сна.
(5) Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет, и взлетает на дубы?
(6) Маленький рост, длинный хвост, серенькая шубка, остренькие зубки.
(7) Словно ёлка, весь в иголках.
(8) Кто на своей голове лес носит?
(9) Днем спит, ночью летает.
(10) Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор.
Воспитатель: «Итак, начинаем мастерить забавные поделки».
Разминка для пальчиков
«Бурый мишенька зимой,
Крепко спал в берлоге,
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся:
-Здравствуй, рыжая лисичка!
-Здравствуй, белочка – сестричка!
-Здравствуй, серенький – волчок!
Здравствуй, беленький зайчонок!
Проверяем правильно ли дети пользуются приемами, подсказываю, помогаю советами, веду индивидуальную работу.
Физкультурная пауза.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнушко уселся.
Дети продолжают работу и выставляют «Лесных друзей» и Лесовичка в волшебный лес.
Воспитатель:
«Как много у Старичока-лесовичока друзей,
вы старались, мастерили,
трудно было не устали,
потрудились от души все работы хороши».
Дети подходят и рассматривают поделки животных. Лесовичок благодарит детей за лесных друзей, которых появились в волшебном лесу.