Тамара Цыганова
Конспект итогового занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.
Материал и оборудование: Иллюстрации к сказкам, блоки Дьенеша, цифры, чудесный мешочек, Иллюстрация теремка (в окошках нарисованы животные). Цветные листы (дни недели, крупные геометрические фигуры, листы в клетку для диктанта, фломастеры. Письмо с заданием для теремка.
Предварительная работа: Беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций, проигрывание с блоками Дьенеша, игры с цифрами, ведение календаря.
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы отправляемся с вами в мир сказок. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы вспомним сказки, в названиях которых есть числа.
Ответы детей:
- («3 поросёнка», «3 медведя», «Волк и 7 козлят», «12 месяцев», Белоснежка и 7 гномов»)
Воспитатель:
1. Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Открывай её скорей.
А чтобы её открыть, нам надо сосчитать до 10 и обратно.
Дети считают.
2. А сейчас игра: «Кто знает, пусть дальше считает»
Называю любое число и говорю: «Считай дальше»
3. Назови числа до 6, числа до 5
Назови число на один больше числа 7 и т. д.
4. Следующее задание:
Счёт цепочкой поочерёдно до 10.
5. И ещё одно задание:
Игра: «Какой цифры не стало»
На доске цифровой ряд, дети закрывают глаза, а я убираю одну или две цифры. Дети открывают глаза и определяют, какой цифры не стало.
Молодцы! Сказка распахнула нам двери!
6. Перед нами «Теремок», но он заколдованный и нам нужно его расколдовать.
Задание с блоками Дьенеша. Выкладываем теремок по схеме. (Делимся на команды).
А сейчас сделаем зарядку для глаз.
«Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Влево, вправо, кругом, вниз
Повторять ты не ленись.
Глазки влево, глазки вправо
И по кругу проведём.
Быстро, быстро поморгаем
И немножечко потрём»
7. Посмотрите, на доске висит Теремок. Рядом лежит письмо
(Окошки Теремка закрыты листами бумаги.)
Читаю: «Ребята, давайте поиграем в игру «Прятки». Жители Теремка спрятались, а вы должны отгадать, за каким окошком с цифрами они спрятались»
- Открой окошко с цифрой 2 и назови, какой герой спрятался за этим окошком, и т. д. Дети находят цифры от 1 до 6.
8. Мы прощаемся со сказкой «Теремок» и отправляемся дальше в путь.
Загадываю загадку:
«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)
Мишутка хочет вас попросить, чтобы вы помогли Машеньке добраться до дома. Поможете?
Садитесь за столы, у вас лежат листы в клетку. Надо нарисовать путь из леса до дома. Если правильно выполните, то Маша не заблудится в лесу и быстро дойдёт до дома. (Графический диктант)
-- А сейчас Медведи хотят с вами поиграть.
Физ. минутка:
«Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднять руки над головой и потянуть в вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь - ля, ля, дзинь - ля, ля (имитируют игру с погремушкой).
-- Ребята, посмотрите, какая странная тропинка. По ней можно пройти только тогда, когда отгадаем, из каких фигур она состоит.
Показываю с помощью указки фигуры, а дети называют и идут по тропинке.
-- В какую сказку мы пришли? (ответы детей) Показываю Колобок.
-- А на какую фигуру он похож? (На круг)
Колобок играет в игру «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша.
Дети на ощупь называют геометрическую фигуру блока.
-- Молодцы, ребята. А нам надо дальше отправляться в путь. Встаньте друг за другом, повернитесь налево. Маша встань впереди Егора. Варя встань справа от Саши. И т. д. Вот мы и подошли ещё к одной сказке «Волк и 7 козлят»
Волк забыл, какое сейчас время года. (весна)
А какой месяц?
А день недели, какой сегодня?
Какой будет завтра?
Какой был вчера?
Назовите все дни недели по порядку.
Игра «Живая неделя» ( берут цветные прямоугольники и выстраиваются по порядку: понедельник, вторник, среда и т. д.)
«Дверь из сказки закрываем
В детский сад мы попадаем»
Итог :
Нам пора возвращаться в группу, вам понравилось наше путешествие?
Вы все молодцы, справились с заданием, отлично потрудились. Что больше понравилось?
-