Наталья Грудцына
«Клуб юных знатоков. Счет до 5». Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в старшей группе
Тема «Клуб юных знатоков».
Цель: Показать знания и умения детей, полученные в течение года
по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 5;
-учить выкладывать числовой ряд до 5;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 5;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
Публикация «„Клуб юных знатоков, Счет до 5“, Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-закрепить знание о геометрические фигуры: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: телефон, магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 5, карандаши, наборы геометрических фигур, шаблон карандашей.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия.
Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
-Назовите части суток?
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Молодцы!
Воспитатель: Ребята, смотрите что это
Дети: - Конверт
Воспитатель: - Можно открыть
Дети: - Да
Воспитатель: -А в нем письмо
- Здравствуйте дорогие мои ребята группы Капелька, я -Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что я является талисманом этой игры. И появилась у Вас, не просто так, я давно за нами наблюдаю, и вы мне очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот и решила я открыть у Вас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у Вас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Я приготовила Вам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков».
Воспитатель: - Ну что ребята готовы стать членами клуба юных Знатоков?
Дети: - Да
Воспитатель: - Тогда проходим за столы.
Воспитатель: - у вас на столах лежат конверты с номером,
берем по порядку номер № 1
1 задание: «Найди свое место»
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.
Помогите каждому числу встать на своё место.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 5).
-Мирон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Юля, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 5 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 2 и 4;
-назовите соседей числа 3;
-назовите соседей числа 5;
-Молодцы, с этим заданием справились.
Подведение итога
Воспитатель: -Что нужно было сделать в этом задании
Дети:- Найти место каждой цифре
-Берем конверт с цифрой 2
2 задание: «Заполни домик»
Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
Подведение итога
Воспитатель: - Что мы делали с вами в этих домиках
Дети: - Заполняли домик правильными цифрами
-Следующее задание конверт под цифрой 3
3 задание : «Кто самый внимательный?»
- На доске записаны числовые выражения
4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6
Среди этих чисел есть одно лишнее.
Как его найти?
Как вы будите выполнять задание?
Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
-Молодцы, ребята, отлично выполняем
Подведение итога
Воспитатель: - Что мы сейчас делали
Дети: - Находили лишний число,
Воспитатель: - какое это число и почему
Дети:- это число 6, потому что мы решаем примеры только числа пять
Музыкальная пауза - физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
- Конверт с цифрой 4 Решение задач на внимательность
4 задание «Решение задач»
-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе(5)
-Сколько солнышек на небе(1)
-Сколько лапок у кота(4)
-Сколько спинок у трех свинок(3)
-Сколько пальцев на одной руке, на руках(5,10)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка(6)
-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)
Подведение итога
Воспитатель: Что мы сейчас делали?
Дети: - решали задачки на внимательность
- Берем конверт с цифрой 5
5 задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре многоугольник;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Егор в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель: В каком углу положил Дамир квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где Сафина положила многоугольник?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу положил Марк Ч. круг
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: Карим, где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Подведение итога
Воспитатель: - Какое задание мы выполняли
Дети : - Располагали геометрические фигуры на листе бумаги,
- Находили стороны и углы на листе
6 задание «Цветные карандаши»
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Дети: - Без цвета.
Воспитатель: - Что необходимо сделать чтобы их можно было различить?
Дети: -Карандаши надо раскрасить.
Воспитатель: - Слушайте внимательно.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – синим,
Второй – зеленым.
Пятый – красным
Третий-коричневым,
Шестой черным.
Подведение итога:
Скажите на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
С заданием справились правильно. Молодцы!
Воспитатель: Мы выполнили все задания Мудрой Совы.
Дети- Да
Итог занятия:
-Скажите, а какое задание вам показалось трудным?
-Какое лёгким?
-Что вам понравилось на нашем занятии?
-А что не понравилось?
Мудрая Сова (аудио запись) -не думала я, что вы так легко справитесь с заданиями, но теперь вижу, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вам передаю медали. «Юных участников клуба Знатоков». Будьте всегда послушными интересуйтесь всем, ведь вы только начинаете открывать для себя все новое и интересное. Спасибо вам и до будущих встреч
Воспитатель: -(вручает медальки) -на этом наше занятие закончилось, всем спасибо.