Приложение МААМ

«Клуб юных знатоков. Счет до 5». Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Наталья Грудцына
«Клуб юных знатоков. Счет до 5». Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в старшей группе

Тема «Клуб юных знатоков».

Цель: Показать знания и умения детей, полученные в течение года

по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 5;

-учить выкладывать числовой ряд до 5;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 5;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

Публикация «„Клуб юных знатоков, Счет до 5“, Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

-закрепить знание о геометрические фигуры: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: телефон, магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 5, карандаши, наборы геометрических фигур, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия.

Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

-Назовите части суток?

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Молодцы!

Воспитатель: Ребята, смотрите что это

Дети: - Конверт

Воспитатель: - Можно открыть

Дети: - Да

Воспитатель: -А в нем письмо

- Здравствуйте дорогие мои ребята группы Капелька, я -Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что я является талисманом этой игры. И появилась у Вас, не просто так, я давно за нами наблюдаю, и вы мне очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот и решила я открыть у Вас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у Вас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Я приготовила Вам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков».

Воспитатель: - Ну что ребята готовы стать членами клуба юных Знатоков?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда проходим за столы.

Воспитатель: - у вас на столах лежат конверты с номером,

берем по порядку номер № 1

1 задание: «Найди свое место»

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.

Помогите каждому числу встать на своё место.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 5).

-Мирон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Юля, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 5 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 2 и 4;

-назовите соседей числа 3;

-назовите соседей числа 5;

-Молодцы, с этим заданием справились.

Подведение итога

Воспитатель: -Что нужно было сделать в этом задании

Дети:- Найти место каждой цифре

-Берем конверт с цифрой 2

2 задание: «Заполни домик»

Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

Подведение итога

Воспитатель: - Что мы делали с вами в этих домиках

Дети: - Заполняли домик правильными цифрами

-Следующее задание конверт под цифрой 3

3 задание : «Кто самый внимательный?»

- На доске записаны числовые выражения

4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6

Среди этих чисел есть одно лишнее.

Как его найти?

Как вы будите выполнять задание?

Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

-Молодцы, ребята, отлично выполняем

Подведение итога

Воспитатель: - Что мы сейчас делали

Дети: - Находили лишний число,

Воспитатель: - какое это число и почему

Дети:- это число 6, потому что мы решаем примеры только числа пять

Музыкальная пауза - физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

- Конверт с цифрой 4 Решение задач на внимательность

4 задание «Решение задач»

-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе(5)

-Сколько солнышек на небе(1)

-Сколько лапок у кота(4)

-Сколько спинок у трех свинок(3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках(5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка(6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)

Подведение итога

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети: - решали задачки на внимательность

- Берем конверт с цифрой 5

5 задание «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре многоугольник;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Егор в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Дамир квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Сафина положила многоугольник?

Дети: в центре

Воспитатель: В каком углу положил Марк Ч. круг

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: Карим, где у тебя находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Подведение итога

Воспитатель: - Какое задание мы выполняли

Дети : - Располагали геометрические фигуры на листе бумаги,

- Находили стороны и углы на листе

6 задание «Цветные карандаши»

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

Дети: - Без цвета.

Воспитатель: - Что необходимо сделать чтобы их можно было различить?

Дети: -Карандаши надо раскрасить.

Воспитатель: - Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий-коричневым,

Шестой черным.

Подведение итога:

Скажите на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

С заданием справились правильно. Молодцы!

Воспитатель: Мы выполнили все задания Мудрой Совы.

Дети- Да

Итог занятия:

-Скажите, а какое задание вам показалось трудным?

-Какое лёгким?

-Что вам понравилось на нашем занятии?

-А что не понравилось?

Мудрая Сова (аудио запись) -не думала я, что вы так легко справитесь с заданиями, но теперь вижу, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вам передаю медали. «Юных участников клуба Знатоков». Будьте всегда послушными интересуйтесь всем, ведь вы только начинаете открывать для себя все новое и интересное. Спасибо вам и до будущих встреч

Воспитатель: -(вручает медальки) -на этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

«Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10. Задачи:.

Фотоотчет о проекте «Клуб юных географов» в старшей группеФотоотчет о проекте «Клуб юных географов» в старшей группе Фотоотчет о проекте «Клуб юных географов» в старшей группе. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ географических.

Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Клуб знатоков леса»Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Клуб знатоков леса» Сегодня обучающиеся объединения "Экологический калейдоскоп" провели заседание Клуба знатоков леса: применили на практике знания о приспособлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Клуб юных знатоков. Счет до 5». Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Клуб юных знатоков. Счет до 5». Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грудцына (УИ 1450836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД