Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

Флида Гареева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

ООД по ФЭМП в старшей группе на тему : «Путешествие в математическую страну».

Цель: закрепления знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по математике. Развитие мыслительных операций, внимания, сравнения геометрических фигур.

Задачи

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

Образовательная: способность накоплению умению считать до 20 и обратно, умение называть соседей числа, называть пропущенное число, умение сравнивать числа, решать задачи, знание геометрических фигур.

Развивающая: развивать мыслительные операции, находить решение, делать выводы.

Воспитывающая: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное».

Материалы и оборудования : листочки с заданиями, карточки «билеты» с пропущенными цифрами, цифры, числа от 1 до 20, геометрические фигуры, «математическая дорожка», воздушные шары с письмом, медали для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-- Давайте отправимся в необычное путешествие по волшебной математической стране.

-- Хотите её увидеть?

-- А вот на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если справитесь с первым испытанием.

-- Вам надо соединить цифры от 1 до 10 по порядку.

Соединить по точкам.

-- Кто догадался?

-- Правильно, мы с вами полетим на самолёте.

-- Давайте сначала подготовимся к путешествию.

Счёт до 20 и обратно.

-- Посчитаем до 20 и обратно.

Соседи чисел.

--Назовите соседей числа…

-- Молодцы!

-- Скажите: сейчас утро или вечер?

-- Какое время года?

-- Назовите весенние месяцы?

-- Какой сегодня день недели?

-- Назовите выходные дни?

-- Мы с вами отправляемся в путешествие утром, весною, в пятницу, 27 апреля.

Найти пропущенное число.

-- Я вам раздаю билеты. Вы должны найти пропущенное число, найти и занять своё место.

-- Заняли свои места (маленькие коврики, пристегнули ремни и отправляемся в путешествие.

--(Звук мотора самолёта)

-- В любой волшебной стране есть свои сокровища. А у жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами. Давайте их рассмотрим (на мольберте).

-- Сколько фигур не имеют угол?

-- Сколько треугольников?

-- Сколько четырёхугольников? Назовите эти фигуры.

-- Назовите фигуры, которые имеют прямые углы.

-- Назовите фигуры с острыми углами.

-- У какой фигуры есть тупой угол?

-- Покажите.

-- Молодцы!

Физминутка.

-- Отправляемся дальше. Физ. минутка.

-- Перед вами три дороги (прямая, кривая, ломаная).

-- Сначала боковым шагом проходим по ломаной линии.

-- Затем полуприсидя по кривой.

-- А по прямой прыгаем на двух ногах вместе.

-- И садитесь за математические столы. Игра «Молчанка».

-- Я вам говорю вопрос, а вы мне показываете ответ.

--Сколько углов у треугольника?

--Сколько хвостов у 3 котов?

--Сколько раз в году бывает день рождения?

-- Сколько пальцев на левой руке?

-- Сколько ног у жука?

-- Утка на двух ногах весит 4 кг, а сколько она весит на одной ноге?

-- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

-- Летели голубь, щука и синица. Сколько летело птиц?

-- Сколько цветов на флаге РБ?

-- Сколько колосков на гербе города Дюртюли?

-- Составить и решить задачу по рисунку.

2+1=3

4-1=3

-- С математическими заданиями справились. Молодцы!

-- Встали. Пройдите сюда.

-- А здесь какие – то непонятные знаки. Что это такое? <>=

-- Давайте сравним эти числа.

Сравнение чисел.

-- Стоя у мольберта сравнить числа (можно на листочках за столом).

5 6 11 15 6 6

9 1 1 6 9 6

10 4 3 7 11 13

3 3 8 2 14 12

-- Молодцы, со знаками вы тоже справились.

-- Со всеми трудностями, которые нам приготовили жители математической страны, вы справились. Но нам пора возвращаться в свою группу, в детский сад.

-- Занимаем свои места на самолёте, ремни пристегнули и полетели обратно в детский сад.

-- Прилетели. Отстегнули ремни. Встали полукругом.

Сюрпризный момент.

-- Ой, посмотрите, какой – то шарик воздушный, ещё письмо есть.

-- Давайте посмотрим, что это за письмо.

-- Здравствуйте, ребята. Я жительница математической страны – Королева Математики. Вы такие умные, находчивые, смелые. Я всегда за вами наблюдаю. Я хочу вас принять в свою математическую страну и подарить вам медаль «Юный математик».

-- Каким должен быть юный математик?

Итог.

-- Почему Королева Математики решила вам сделать такой подарок?

-- Молодцы, ребята!

-- Я вам тоже хочу подарить сладкие призы. Кто считает, что он хорошо справился со всеми трудностями – берёт 2 конфеты, а кому было трудновато – берёт 1 конфету.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 3 января 2020 в 13:00
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Флида Гареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД