Флида Гареева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП в старшей группе на тему : «Путешествие в математическую страну».
Цель: закрепления знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по математике. Развитие мыслительных операций, внимания, сравнения геометрических фигур.
Задачи
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: способность накоплению умению считать до 20 и обратно, умение называть соседей числа, называть пропущенное число, умение сравнивать числа, решать задачи, знание геометрических фигур.
Развивающая: развивать мыслительные операции, находить решение, делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное».
Материалы и оборудования : листочки с заданиями, карточки «билеты» с пропущенными цифрами, цифры, числа от 1 до 20, геометрические фигуры, «математическая дорожка», воздушные шары с письмом, медали для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-- Давайте отправимся в необычное путешествие по волшебной математической стране.
-- Хотите её увидеть?
-- А вот на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если справитесь с первым испытанием.
-- Вам надо соединить цифры от 1 до 10 по порядку.
Соединить по точкам.
-- Кто догадался?
-- Правильно, мы с вами полетим на самолёте.
-- Давайте сначала подготовимся к путешествию.
Счёт до 20 и обратно.
-- Посчитаем до 20 и обратно.
Соседи чисел.
--Назовите соседей числа…
-- Молодцы!
-- Скажите: сейчас утро или вечер?
-- Какое время года?
-- Назовите весенние месяцы?
-- Какой сегодня день недели?
-- Назовите выходные дни?
-- Мы с вами отправляемся в путешествие утром, весною, в пятницу, 27 апреля.
Найти пропущенное число.
-- Я вам раздаю билеты. Вы должны найти пропущенное число, найти и занять своё место.
-- Заняли свои места (маленькие коврики, пристегнули ремни и отправляемся в путешествие.
--(Звук мотора самолёта)
-- В любой волшебной стране есть свои сокровища. А у жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами. Давайте их рассмотрим (на мольберте).
-- Сколько фигур не имеют угол?
-- Сколько треугольников?
-- Сколько четырёхугольников? Назовите эти фигуры.
-- Назовите фигуры, которые имеют прямые углы.
-- Назовите фигуры с острыми углами.
-- У какой фигуры есть тупой угол?
-- Покажите.
-- Молодцы!
Физминутка.
-- Отправляемся дальше. Физ. минутка.
-- Перед вами три дороги (прямая, кривая, ломаная).
-- Сначала боковым шагом проходим по ломаной линии.
-- Затем полуприсидя по кривой.
-- А по прямой прыгаем на двух ногах вместе.
-- И садитесь за математические столы. Игра «Молчанка».
-- Я вам говорю вопрос, а вы мне показываете ответ.
--Сколько углов у треугольника?
--Сколько хвостов у 3 котов?
--Сколько раз в году бывает день рождения?
-- Сколько пальцев на левой руке?
-- Сколько ног у жука?
-- Утка на двух ногах весит 4 кг, а сколько она весит на одной ноге?
-- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
-- Летели голубь, щука и синица. Сколько летело птиц?
-- Сколько цветов на флаге РБ?
-- Сколько колосков на гербе города Дюртюли?
-- Составить и решить задачу по рисунку.
2+1=3
4-1=3
-- С математическими заданиями справились. Молодцы!
-- Встали. Пройдите сюда.
-- А здесь какие – то непонятные знаки. Что это такое? <>=
-- Давайте сравним эти числа.
Сравнение чисел.
-- Стоя у мольберта сравнить числа (можно на листочках за столом).
5 6 11 15 6 6
9 1 1 6 9 6
10 4 3 7 11 13
3 3 8 2 14 12
-- Молодцы, со знаками вы тоже справились.
-- Со всеми трудностями, которые нам приготовили жители математической страны, вы справились. Но нам пора возвращаться в свою группу, в детский сад.
-- Занимаем свои места на самолёте, ремни пристегнули и полетели обратно в детский сад.
-- Прилетели. Отстегнули ремни. Встали полукругом.
Сюрпризный момент.
-- Ой, посмотрите, какой – то шарик воздушный, ещё письмо есть.
-- Давайте посмотрим, что это за письмо.
-- Здравствуйте, ребята. Я жительница математической страны – Королева Математики. Вы такие умные, находчивые, смелые. Я всегда за вами наблюдаю. Я хочу вас принять в свою математическую страну и подарить вам медаль «Юный математик».
-- Каким должен быть юный математик?
Итог.
-- Почему Королева Математики решила вам сделать такой подарок?
-- Молодцы, ребята!
-- Я вам тоже хочу подарить сладкие призы. Кто считает, что он хорошо справился со всеми трудностями – берёт 2 конфеты, а кому было трудновато – берёт 1 конфету.