Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «В гости к сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по длине, правильно употреблять пространственные предлоги.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной группе „В гости к сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;
3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование: ковёр-самолет из фетра с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка, плоская мышка из бумаги на каждого ребёнка, набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка ; нарисованная нитка для «нанизывания» бус на каждого ребенка; картинки с изображением «части суток» ; картинка с цветами и бабочки по количеству детей; картинки с лесным пейзажем на каждого ребенка (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу- грибы, трава)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям : «Доброе утро».
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете( «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь»).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами.
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? /Теремок/
2. Основная часть.
1) Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
(Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.) Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
( Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.)
Воспитатель:
Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
2) Воспитатель: Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок-то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
— А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним,наложив друг на друга и на короткую полоску положим мышку. (дети сравнивают полоски,методом накладывания).
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
3) Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок-не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)
Воспитатель:
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
4) Воспитатель:
Тут на опушку выскочил зайчик.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок — скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой.
5) Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Лисичка бежала через полянку, а на полянке выросли цветы. Посмотрите, какие они красивые! А на цветах сидели бабочки. Лисичка хвостиком махала, всех бабочек распугала и они не могут вернуться на свои цветы. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок. Возьмите по одной бабочке. Какого цвета бабочка, такого цвета и её цветок. Посадите своих бабочек на их цветы. (Каждый ребёнок называет цвет своей бабочки и находит такого же цвета цветок.) Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и лисичка снова стала весёлой.
Воспитатель:
Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком.
6) - А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот- красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете как они называются (ель, берёза).Они одинаковые по высоте? (одно- высокое, другое- низкое). Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (грибы). (Каждому ребенку задаю свой вопрос). Ещё на картине, что ярко светит? (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета? (яблоко, машина, бантик).
Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой.
7) - А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь,лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Построили звери теремок большой, красивый и просторный. Всем места хватило.
— Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
— Сколько их стало потом? (много).
— А сколько лягушек в теремке? (одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени София, Катя? Мальчиков по имени Саша, Кирилл?
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали с вами? Как она называется? А что вам понравилось больше всего?