Орлова Татьяна Александровна
Конспект Итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные задачи:
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию
- Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания.
Обучающие задачи: - закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; - упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; - учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;
Публикация «Конспект Итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательное путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: - развивать смекалку, зрительную память, воображение. - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно; - воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приемы: - успокаивающие упражнения перед занятием - игровые приёмы (использование сюрпризного момента) - наглядные приёмы (использование иллюстраций) - словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) - решение проблемно – поисковых методов; - анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа: - дидактические игры математического содержания; - моделирование из геометрических фигур; - рассматривание математического альбома
Демонстрационный материал : «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы, сундук с (сокровищами, вахтенный журнал.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём. Дети: На корабле.
Воспитатель: Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь. (звучит музыка, шум волн)
Основная часть:
Вот перед нами 1 Остров : «Вспомни» Дети читают название острова, определяют какой он формы. Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
2 Остров : «Подумай» Дети решают логические задания. 1. Какая фигура лишняя? Почему? 2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? 3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. 4. Что изменилось? Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3 Остров : «Цифры, знаки» Воспитатель: Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает? Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или –
Воспитатель: Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания. Каких цифр не хватает? 2 4 5 6 8 9 Какой знак надо поставить + или – Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.
Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни». Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму
(Остров квадратной формы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика «ЛУЧИК СОЛНЦА».
Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)
Воспитатель: Предлагаю всем сойти на береги выполнить задание. Воспитатель проводит диктант. Дети выкладывают геометрические фигуры по заданию воспитателя. Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.
Вижу остров 5 «Закономерность». Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Следующий 6 остров «Дорисуй»
Дорисуйте ребята справа так, как слева. (дети выполняют задание)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Плывем дальше, впереди вижу остров 7 «Логика» (дети выполняют задания на развитие логики) Круги Эйлера. ( Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом). Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы: в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1; в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2; в красном круге 3, и в черном 3; в красном 2, и в черном 2. Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.
Итог занятия : Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.