Галина Фролова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Цель: обобщить знания детей, полученные на занятиях ФЭМП.
Задачи:
1. Образовательная:
1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
2. закреплять элементарные знания о времени;
3. продолжать развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение;
4. закреплять состав чисел первого десятка;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
5. закреплять умение ориентироваться в пространстве, употребляя слова выше, ниже, вокруг;
6. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
7. закрепить знания о последовательности дней недели;
8. закреплять умение различать геометрические фигуры, знания о многоугольниках;
2. Развивающая:
1. закрепить навык самоконтроля и самооценки;
2. развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.
3. Воспитательная:
1. воспитывать интерес к обучению;
2. воспитывать желание и умение работать в коллективе;
3. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приемы:
Вопросы; упражнения; игры; задания.
Оборудование и материалы. Картинки: Тридесятое царство, числовые домики, магазин «Разгадайка», замок с геометрическими фигурами, числа, числовая лента, арифметические знаки.
Раздаточный материал : лист в клетку, простой карандаш (по количеству детей).
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент. Дети стоят возле столов.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети встают в круг.
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Введение в тему. Воспитатель рассказывает детям сказку.
В стране Математика жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а принцесса осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто найдёт царевну страны Математики, тот получит награду».
-Ребята, давайте отправимся на поиски царевны. Но для того, чтобы быстрее найти царевну нам необходимо: показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях по математике. Согласны?
3. Основная часть:
3.1. Воспитатель: Чтобы попасть в тридесятое царство, нам поможет числовая лента (лента расположена на полу, часть цифр пропущена). Ребята, к сожалению, лента испорченная и некоторые цифры пропали, их нужно восстановить (дети выполняют задание).
-Давайте проверим, правильно ли мы восстановили числа. Что для этого нужно сделать? ( Ответ детей: посчитать)
Дети проходят через ленту.
3.2. Работа с макетом часов.
Воспитатель: Ребята, в тридесятом царстве нельзя находиться больше часа. Сколько сейчас время на часах ( 9:00). Как вы узнали? На что указывает маленькая/большая стрелка? Сколько кругов пройдет большая стрелка за один час? (один). Дарина, покажи, сколько будет время, когда пройдет один час ( 10:00).
Воспитатель: Верно.
Дети проходят к доске с числовыми домиками.
3.3 Д/и «Состав числа». Два домика – состав чисел 6,8
Воспитатель: Ребята, перед нами улица тридесятого царства. На крыше каждого дома указано количество жителей на одном этаже. Заселите жителей – числа в пустые квартиры Проверим, каких жителей заселили ребята в свой домик (выполняется проверка).
-Ребята, вы отлично справились со своим заданием. Предлагаю вам занять места в автобусах. Помним, правила вежливости. Сначала присаживаются девочки, потом мальчики.
3.4 Д/и «Логические задачи».
Воспитатель: Отлично справились. Едем дальше. На пути у нас магазинчик «Разгадай-ка». Сейчас проверим, кто сможет разгадать.
1. В среду мама Поле подарила платье. Но прошло два дня всего, та испачкала его. Поленьку переодели, но какой-то был день недели? (пятница)
3. Ваня уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Ваня? (В понедельник.)
4. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)
5. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)
6. Наступил декабрь. Распустились 4 ромашки, а потом еще 2. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут).
Воспитатель: Хорошо. Ребята, сколько частей в задаче? Как называется первая (вторая) часть? Давайте решим задачу, используя цифры и математические знаки (ребенок у доски).
Воспитатель читает задачу повторно. Распустились 4 ромашки, а потом еще 2. Сколько цветов распустилось?
-Назовите условие? (Распустились 4 ромашки, а потом еще 2)
-Назовите вопрос? (Сколько цветов распустилось)
-Выложите решение задачи используя цифры. (6+2=8)
-Какой арифметический знак нужно поставить? Почему? (+, потому что задача на сложение).
-Какой получится ответ? (распустилось 8 цветов).
3.5 Физминутка. Дети двигаются с воспитателем по группе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойдемте дальше. Встаем. Перед нами замок. Идем тихо на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок всё ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг.
3.6. Работа в тетради «Лабиринт»
Воспитатель: Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Давайте начертим выход из него (Дети выполняют математический диктант, в результате получается ключ).
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,
9 – влево, 2 – вниз, 2– влево, 5– вверх, 2 – вправо.
Молодцы, мы вышли из лабиринта и у нас есть ключ от двери.
3.7. Д/и «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ключ у нас есть, давайте найдем нужную дверь, где спрятана царевна. Рассмотрите геометрические фигуры, найдите лишнюю фигуру. Объясните, почему она лишняя? (лишний шестиугольник, остальные четырехугольники)
.
-Как называются все эти фигуры вместе?
Дети за шестиугольником находят изображение принцессы.
-Ребята, возьмем принцессу с собой. Нам пора возвращаться.
3.8. Работа с макетом часов.
-Сколько времени на часах? (10)
-Сколько времени мы провели в тридесятом царстве? (1 час).
3.9. Обратный счет от 20 до 1 (используем мяч)
В. : Когда мы переходили числовую линию какой счет мы использовали? (прямой) Чтобы вернуться назад используем обратный счет.
Пока дети считают, появляется настоящая принцесса. Дети образуют круг.
4. Итог.
Вот мы снова в детском саду. Где мы сегодня свами ребята побывали? Ребята, что было бы если мы не помогли принцессе? Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Принцесса страны Математики вернулась с нами.
Принцесса благодарит детей и раздает детям угощение.