Ирина Машкур
Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к трем медведям
Цель: развитие познавательных сенсорных способностей
Задачи:
Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
-Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
-Закрепить знание геометрических фигур и их свойств
-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
Развивающая: - Формировать умения правильно называть цвет, форму и свойства, величину предметов
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе „В гости к трем медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-Развитие умение правильно находить одинаковые и разные предметы по форме, цвету, величине, количеству
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать речь детей (четкое проговаривание слов текста стихотворений, названий предметов)
-Развивать умение детей анализировать выполняемые действия
Воспитательная: -Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость,
отзывчивость и умение оказать помощь.
Оборудование: 3 медведя разного размера, стульчики с геометрическими фигурами разного цвета, билетики- геометрические фигуры разного цвета, елки разного разной высоты; лесные жители: белка, заяц, лиса; домик, стол, чашки, тарелочка с разноцветными «конфетками»; «Песенка Паровозика»
Активация словаря:
Медведи, мишка, большой, маленький, ,билет, красный, синий, желтый, зеленый, круг, квадрат, заяц, белка, лиса,, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка, тарелка, чашка
Методы и приё мы: Словесный, наглядный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, имитирующие упражнения, подведение итогов.
Ход: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте, ладошки- хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте, щечки – шлеп, шлеп, шлеп
Здравствуйте, глазки (поморгать)
Здравствуйте, губки (вытянуть губки вперед)
Здравствуйте, зубки (показать сомкнутые зубки)
Здравствуйте детки!
Здравствуйте, гости!
- Привет!
(звонит телефон)
- Алло. Кто говорит?
- Ребята нас приглашают в гости медведи. Примим их приглашение?
А на чем мы можем добраться до медведей (ответы детей)
- Предлагаю поехать на поезде. Согласны?
Посмотрите, у меня есть фигуры. Как они называются? Какого они цвета?
Эти фигуры – это билетики на поезд. Я вам раздам, а вам нужно найти свое место в поезде. (игра «Найди пару»)
Во время езды на поезде, играет мелодия «песенка паровозика». Воспитатель – кондуктор проверяет правильность выполнения задания и собирает «билетики»
- Приехали. Станция «Лес». Посмотрите, что растет в лесу? Какие они? Сколько больших? Сколько маленьких? Кто живет в лесу? Кто большой? Кто маленький? Посадите больших зверей около большой елки, а маленьких около маленькой.
Физминутка: Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним по меньше ростом
А сынок – малютка просто.
Очень маленьким он был.
С погремушками ходил.
- Вот и дом медведей. А как же мы зайдем в дом?.
- Посмотрите, на доме замок висит. Какой он формы? Какого цвета? Давайте его откроем.
Пальчиковая игра:
- На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, потянули
И открыли.
- Ребята, мишки нечаянно рассыпали конфеты. Давайте мы им поможем разложить конфеты по цвету. Вот чашечки разных цветов. Надо конфеты разложить в них.
- вот побывали мы в гостях у медведей. Теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поедем назад в детский сад.
Итог : Вам понравилось путешествие? На чем мы ездили? К кому ездили? Что видели? Все молодцы!