Татьяна Рудольфовна Иванова
Формирование элементарных математических представлений у детей. Итоговое занятие в подготовительной группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Веселая математика»
Цель: подведение итогов при обучении детей познавательно - речевому развитию.
Задачи:
1. Количественный и порядковый счет. Счет до 20, обратный счет;
2. Соотнесение цифр и количества предметов;
3. Измерение длины полосок. Зависимость между величиной меры и числом;
4. Сравнение целого и части;
5. Различие отрезка, угла, знание геометрических фигур;
6. Ориентировка в пространстве, во времени и на плоскости;
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей, Итоговое занятие в подготовительной группе „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
7. Составление и решение задач в одно действие.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Дети становятся в круг. Игра «Победитель». Дети отвечают на вопросы, за правильный ответ садятся за свой стол.
- Назвать части суток?
- Назвать дни недели?
- Какой по счету день недели?
- Какой сегодня день недели?
- В какую часть суток мы спим?
- Назови время года?
- Сколько времен года? и др.
2. Основная часть:
- работа со счетными палочками. Составить из 9 палочек 4 равных треугольника;
- беседа о геометрических фигурах. Назвать отличия между квадратом и прямоугольником; объемные и плоскостные фигуры;
- игра «Разноцветные жильцы» (блоки Денеша);
- измерение полосок линейкой.
Задание:
- От себя положить полоски:
А) на уменьшение длины;
Б) на увеличение длины
- работа по карточкам, на них изображено 2 ряда, понадобятся рисунки грибов.
Задание:
- на первый ряд выложить 3 гриба, а на второй на 4 гриба больше, чередуя цифры на увеличение или уменьшение;
- сравнение предметов. Применяя знаки сравнения. Игра «Сравни числа»;
- Разминка «На одной ноге постойка - ка»
На одной ноге постой-ка -
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой-
Будто ты солдатик смелый.
- ответы на вопросы:
- Что в группе находится впереди вас, позади вас, над вами, левее от вас, правее от вас;
- Решение задач. Каждому ребенку предлагается по картинке составить условие задачи и решить ее.
- графический диктант.
Задание 1. Нарисуй треугольник в правом верхнем углу листа и т. д.
Задание 2. Напишите пример на сложение и вычитание.
Задание 3. На листе бумаги изображен круг, разделите на 4 части.
Итог :
- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?