Анна Кузнецова
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по стране Математика».
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид ООД: интегрированная.
Формы ООД: совместная деятельность.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Возрастная группа : средняя.
Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП и приемов аппликации.
Программные задачи:
Образовательные:
-закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение обозначать количество предметов цифрой;
- закрепить прямой и обратный счет;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- закреплять понятие величины;
- продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- развивать умение различать и называть части суток;
- закреплять основные приемы аппликации.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
ОО «Познавательное развитие» : продолжать формировать понятия и представления о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве.
ОО «Речевое развитие» : овладение математическим словарем, формирование грамматического строя речи, формирование диалоговой речи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : чтение стихотворений, отгадывание загадок, овладение навыками изобразительной деятельности, способствующих развитию творчества, эстетического восприятия, образного представления и воображения, эстетических чувств.
ОО «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики и основных движений.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : отгадывание загадок, беседа по теме.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : формирование элементарных математических представлений через сюжетно-ролевые игры.
ОО «Познавательное развитие» : знакомство детей с элементарными математическими представлениями через дидактические игры.
ОО «Физическое развитие» : формирование элементарных математических представлений через подвижные игры.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : игры с мозаикой, мелким однородным материалом по образцу.
Материал и оборудование :
-демонстративный : видеопрезентация к итоговому занятию «Путешествие по стране Математика»;
- оборудование: проектор, компьютер; картон голубого цвета размера А5, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, клей, салфетки, подкладочная доска.
Методические приё мы:
- словесный: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания, напоминание, художественное слово, загадки;
- наглядный: показ, рассматривание, демонстрация, презентация;
- практический: физкультминутка, имитация, игровая беседа с элементами движений, игровые задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336;
2. Математика для детей 4-5 лет : учебю. -метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2020. - 80 с.
Музыкальное сопровождение:
Ах, как весною хорошо - сл. и муз. Ксения Блюм.
Ход занятия
I.Вводная часть
1.1 Психогимнастика
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
(Предполагаемые ответы детей).
Приветствие:
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
1.2 Мотивация деятельности детей
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас и наших гостей в путешествие по стране Математика. В этой стране есть города, и в каждом из них – свои жители. Вы хотите там побывать и познакомиться с жителями страны Математика?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете, на чем мы будем совершать наше путешествие :
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Воспитатель: Чтобы успеть побывать во всех городах, мы полетим на воздушном шаре!
Воспитатель: Согласны?
(Предполагаемые ответы детей).
Тогда закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – хотим в волшебной стране побывать!».
Слайд 2
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Математика. Но почему-то наш воздушный шар остановился. Давайте подуем, чтобы шар наполнился воздухом и полетел.
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, мы оказались в городе Цифр! Как вы думаете, кто в нем живет?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Верно, цифры!
Слайд 4
Воспитатель: Давайте, назовем их.
Воспитатель: Ребята, А кто сможет назвать их в обратном порядке?
(Предполагаемые ответы детей).
Слайд 5
Воспитатель: Цифры приглашают нас в свои домики. Как вы думаете, какая цифра живет в этом (работа по заданию) домике?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Почему вы так решили?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!
Слайд 6
Воспитатель: Вот уже виден на горизонте город Счета. Давайте подуем, чтобы шар поскорее нас туда принес.
Слайд 7
Воспитатель: В городе Счета живут веселые гномики. Как вы думаете, что они больше всего любят делать? Конечно же, считать! Давайте посчитаем вместе с ними! Найдите и сосчитайте всех гусениц на картинке. Сколько гусениц вы нашли?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на картинке одна гусеница (счет по заданию).
Воспитатель: Давайте, попрощаемся с жителями города Счета и отправимся дальше!
Слайд 8
Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к городу Геометрических фигур. Давайте подуем на наш шар, чтобы попасть в него.
Воспитатель: Как вы думаете, как называются жители этого города?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Давайте назовем их.
(Предполагаемые ответы детей).
Слайд 9
Оранжевый треугольник, красный круг, синий прямоугольник, зеленый квадрат, желтый овал.
Слайд 10
Воспитатель: Геометрические фигуры приглашают нас в гости и предлагают поиграть в прятки. Поиграем?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, в каком предмете спрятался круг?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Верно, за часами. Как вы догадались?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, в каком предмете спрятался прямоугольник?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, в каком предмете спрятался треугольник?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, в каком предмете спрятался квадрат?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, в каком предмете спрятался овал?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны и смогли найти все геометрические фигуры!
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Слайд 11
Физкульминутка:
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два согнуться – потянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!
Слайд 12
Воспитатель: Ребята, мы подлетаем к городу Математических загадок. Это мой самый любимый город! Давайте, скорее подуем на наш шар и окажемся там.
Слайд 13
Воспитатель: Где же мы оказались? Мы попали в сад. Какое дерево мы видим?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Как вы догадались?
(Предполагаемые ответы детей).
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Верно, четыре! Молодцы!
Идем дальше?
Слайд 14
Воспитатель: Где мы очутились? На берегу речки!
К речке бежали четверо утят-
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка - мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи.
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Пять! Верно, ребята!
Слайд 15
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Для того чтобы снова оказаться дома, давайте произнесем волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте: «1, 2, 3, 4, 5 – хотим быть дома мы опять!»
Вот мы и вернулись! Понравилось вам наше путешествие?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: На память о нашем путешествии предлагаю сделать открытку с изображением воздушного шара.
Воспитатель: Согласны?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Тогда, вперёд!
Слайд 16
III. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, для изготовления открытки нам необходимо на лист голубого картона сначала приклеить коричневый прямоугольник, который будет корзиной воздушного шара. Затем три овала разного цвета, которые будут оболочкой воздушного шара. Так же в правом верхнем углу мы приклеим желтый круг – солнце, ведь наш воздушный шар летит по небу.
(Воспитатель показывает на мольберте детям порядок работы).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Воспитатель: Я смотрю, что многие закончили работу, давайте, посмотрим, что получилось. Давайте устроим выставку наших работ!
IV. Заключительная часть с элементами рефлексии.
В какой стране мы побывали?
(Предполагаемые ответы детей).
Какой город вам показался самым интересным?
(Предполагаемые ответы детей).
Какое задание было самым сложным?
(Предполагаемые ответы детей).
Какое из заданий больше всего понравилось?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нам предстоит изучить много нового и интересного, чтобы открыть новые города в замечательной стране Математика!
Слайд 17
Молодцы, ребята! Спасибо за работу!