Наталья Маклакова
Конспект итогового занятия по ФЭМП для дошкольников подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Планета «Отгадайка».
Цель: систематизировать и закрепить у детей математические представления.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном счете в пределах 10, закрепить названия цифр.
2. Совершенствовать навык распознавания и рисования геометрических фигур.
3. Закрепить количество дней в неделе, частей суток их название и последовательность.
4. Совершенствовать навык деления целого на 2, 4, 8 равных частей.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для дошкольников подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Упражнять детей в умении сравнивать числа.
6. Упражнять детей в умении решать задач, используя математические знаки «плюс, минус, равно».
7. Совершенствовать навык ориентировки на листе.
8. Упражнять детей в умении выполнять графический диктант на листе в крупную клетку.
9. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, память, воображение, сообразительность, мелкую моторику.
10. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Оборудование: доска магнитная, мольберт, картинки планет с цифрами в количестве 7; картинка планеты «Отгадай - ка»; шаблоны звезд в количестве 10; шаблон космической ракеты (из геометрических фигур); мяч; карточки с цифрами (1-9) большого размера; набор математических знаков (больше, меньше, равно) большого размера; наборы цифр (от 1 до 9) – по количеству детей; наборы математических знаков +, -, = (по количеству детей); простой карандаш (по количеству детей); альбомный лист (по количеству детей); лист в крупную клетку (по количеству детей); 2 больших круга (апельсины); медали «Лучше всех!» - по количеству детей, конверт.
Ход занятия:
Я недавно узнала, что в космическом пространстве среди других планет есть одна волшебная планета под названием – «Отгадайка», жители которой очень хорошо знают цифры, фигуры, буквы и любят все время задавать вопрос «Отгадай?».
Мне пришло со спутника сообщение: «Мы, жители планеты «Отгадайки» знаем, что вы, ребята скоро пойдете в школу, поэтому мы переслали вам сюрприз, увидеть его и получить сможете после того, как выполните наши задания, которые вы найдете на планетах на схеме космического пространства. У каждой планеты свой номер. Заданий столько, сколько планет».
На стульях, около доски.
- Присаживайтесь, будем думать, как нам быть. Давайте посмотрим на схему космического пространства и посчитаем планеты (дети считают). Сколько планет? (7). Значит, нам с вами необходимо выполнить 7 заданий.
- Ребята, здесь еще пришло одно сообщение: «Задания начинайте выполнять во вторник утром».
- А сегодня, какой день недели? (вторник). Значит, вчера был? (понедельник, а завтра будет? (среда). Значит нужно выполнять задания сегодня. Выполнять задания утром, а сейчас какая часть суток? (утро, а была? (ночь, будет после утра? (день). Назовите все части суток? В итоге мы должны выполнить задания сегодня и сейчас, согласны?
Еще одно сообщение: «Отгадайки любят вас и смотрят из космоса на вас!».
1. На стульях, около доски.
- Как вы, думаете, справимся с заданиями? Постараемся? Начинается счет, с какого числа? (1). Ищем планету № 1 (ребенок ищет планету с № 1 на схеме космического пространства, читаем задание).
«В космическом пространстве много звезд, посчитайте их и расставьте по порядку в числовой ряд от 1 до 10» (дети поочередно ищут числа, выставляют числовой ряд, считают звезды).
2. Стоя около мольберта.
- Первое задание выполнили. Второе задание на планете №? (2) – (ребенок ищет планету с цифрой 2, читаем задание).
«Мы строили, строили и, наконец, ракету построили. Какие геометрические фигуры и сколько их понадобилось для постройки ракеты?».
- А вот и ракета? Давайте отойдем подальше, чтобы лучше рассмотреть ее.
Какие геометрические фигуры вы видите? (Дети называют фигуры и х количество).
3. Сидя за столами.
- Второе задание тоже выполнили. Следующее задание, которое, по счету? (третье). Ищем планету под № 3.
«Мы любим геометрические фигуры, поэтому даже коврики у нас с рисунком из геометрических фигур. Отгадайте! Как они расположены на ковриках? Ответ вы узнаете, когда нарисуете сами фигуры на листе в определенной последовательности (квадрат в верхнем правом углу, круг в нижнем левом углу, треугольник в верхнем левом углу, прямоугольник в нижнем правом углу, овал в центре (в середине) листа, ромб внутри овала.
В центре группового помещения.
- Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Пора отдохнуть!
Физминутка:
«В круг скорее вставай, будь внимателен, не зевай! Мы пойдем сейчас налево, а потом пойдем направо, в центре круга соберемся и обратно все вернемся. «Мяч лови, не зевай и слова – наоборот называй!» - (большой – маленький, узкий – широкий, выше – ниже, слева – справа, один – много, далеко – близко, внизу – вверху, легкий – тяжелый, снаружи – внутри, толстый – тонкий, вперед – назад, левее - правее) - (в кругу с мячом).
Мы пойдем сейчас направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся и обратно все вернемся, 8 раз похлопаем,10 раз потопаем, все друг другу улыбнемся, за столы опять вернемся».
- Вот и отдохнули, опять пора за работу.
4. Стоя вокруг столов (2- 3 команды).
- Следующее задание найдем на планете № 4? (ребенок снимает карточку с планетой № 4, читаем задание).
«Мы делили апельсин, 8 (восемь) нас, а он один. Чтобы никого не обидеть покажите нам, как разделить целое на равные части» - деление круга на 2, 4, 8 равных частей.
- Ребята, какой формы апельсин? (круглой). Если мы сложим круг пополам, сколько частей получится? (2 части). Как называется одна половинка? (полукруг). Чтобы разделить круг на 4 части, что нужно сделать? (сложить 2 раза). А, как получить 8 равных частей? (сложить 3 раза).
Давайте попробуем разделить целый круг на 8 частей. У вас 2 круга – это наши апельсины. Разделимся на 2 команды. Если будете работать дружно, помогать друг другу, одни будут придерживать, другие соединять и сглаживать линию сгиба, то у вас все получится. Сколько частей у вас получилось, посчитайте? – 8. Молодцы! Вот уже и четвертое задание выполнили.
5. Сидя за столами.
- Сколько у нас еще осталось заданий? – 3. Задание на планете под № 5 (ребенок снимает картинку с планетой № 5, читаем задание).
«Помогите нам решить задачки, обозначьте решение числами и знаками».
- Присаживайтесь за столы, слушайте внимательно. У вас на столах для каждого есть корзинка с цифрами и математическими знаками для составления задач.
1. На космической станции работали 2 космонавта, к ним еще прилетели 3 космонавта. Какой знак нужно поставить? (плюс). Почему? Сколько космонавтов всего стало на космической станции? (5). Какой знак нужно поставить в конце примера? (равно).
2. На космодром приземлились 7 ракет, 1 ракета через несколько минут улетела. Какой знак поставим? (минус). Почему? Сколько ракет осталось на космодроме? (6). Какой знак поставим в конце примера? (равно).
3. К нам в гости прилетят 4 жителя планеты «Всезнайка» и еще 4 жителя планеты «Уникум». Сколько всего гостей к нам прилетят? (8). Составьте пример. Какой знак нужно поставить между числами? (плюс).
- Вот и задачки решили.
6. Сидя на стульях – игра «Живые числа».
- Интересно, какое следующее задание приготовили для нас Отгадайки? Давайте не будем медлить, ищем планету № 6 (ребенок приносит карточку с планетой № 6, читаем задание). «Математические знаки «больше, меньше, равно» потерялись. Помогите их найти и поставить на место – сравните числа».
- Ребята, проходите на стульчики, поиграем в игру «Живые числа». Будете выходить по два человека. Вы будете – числа (раздаю цифры). Желающий из детей будет ваши числа сравнивать – встанет между вами с нужным математическим знаком, который выберет для сравнения, а мы оценим выбор – похлопаем. (Цифры и знаки – дети).
- Молодцы! Выполнили задание и сами поиграли!
7. Сидя за столами.
- Осталось последнее задание на планете № 7 (читаем задание).
«У нас недавно прошел космический дождь, который смыл все наши портреты. Помогите их восстановить».
- Чтобы исправить эту проблему, нам необходимо постараться. Присаживайтесь за столы, будем по клеточкам восстанавливать портреты. У вас у каждого для этого есть простой карандаш и листок бумаги в клетку, с намеченным началом – точкой. Вспомним, где правая сторона, где левая, куда ведем линию, когда буду диктовать вверх, вниз. Не забывайте считать клеточки. Готовы? Будьте внимательны, если потерялись или опоздали, остановитесь, не переживайте, доработаем рисунок позже.
- Все справились с диктантом? Молодцы. Давайте все портреты поместим на доску и полюбуемся ими. Как вы думаете, со всеми заданиями мы справились? Что вам больше всего понравилось? Какие задания вызывали затруднения?
Ребята, я еще получила сообщение от жителей Отгадайки: «Молодцы! Мы за вами наблюдали и увидели, что вы очень умные дети, много знаете и готовы к школе. Вы лучше всех! Найдите в группе картинку нашей планеты, там для вас награда. Смотрите внимательно!» (дети ищут по группе, раздача медалей «Лучше всех!»).