Приложение МААМ

Конспект итогового занятия второго года обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Букварёнок»

Татьяна Сидорова
Конспект итогового занятия второго года обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Букварёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить знания детей, по пройденному материалу, за учебный год.

Программное содержание:

1. Выявить и закрепить понятия детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении.

2. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки.

3. Закрепить умение делать звуковой анализ слова.

4. Упражнять в умении подбирать к слову родственные слова.

5. Развивать фонетический слух и внимание.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве, составлять схемы предложений.

7. Развивать словесно- логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.

Публикация «Конспект итогового занятия второго года обучения по дополнительной общеобразовательной программе „Букварёнок“» размещена в разделах

8. Воспитывать желание учиться, ответственно относиться к выполнению заданий, дорожить дружбой.

Методы и приемы:

проблемная ситуация, сюрпризный момент, загадки, самостоятельная работа детей по выполнению заданий, работа в тетрадях, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, вопросы – ответы, рассуждения и выводы детей.

Материалы к занятию:

предметные картинки, карточки со словами и предложениями, карточки с заданиями, простые и цветные карандаши, наборы для звуко-буквенного анализа.

1. Организационный момент:

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Занятие нам начинать пора!

2. Мотивационный этап:

Воспитатель: Дети, мы с вами изучили все буквы и звуки русского языка. Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к Волшебному Зеркалу Знаний.

Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберём (наклоны вперёд)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеёк по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдём (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадём (обычная ходьба на месте)

Воспитатель: Дети, нас встречает волшебное Зеркало Знаний. Но что – то с ним не так, оно - грустное. Что же с ним случилось? Зеркало, ты нам скажи да всю правду расскажи. Что случилось с тобой?

Зеркало: (аудиозапись) В моей волшебной Стране Букв появился злодей. Он рассорил все буквы, каждая из них считает, что она самая главная и нет у них никакого согласия. Теперь никто никогда не сможет ничего прочитать. Я очень расстроено.

Воспитатель: Волшебное Зеркало, не расстраивайся! Дети смогут помочь тебе навести порядок в твоей стране и справиться со злодеем.

3. Ход занятия:

1. Для начала проведём разминку для ума:

1. Один мягкий и свистит

Другой, твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт (звук)

2. Чёрные птички

На белой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает (буквы)

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый (слог)

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу,

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту (слово)

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложенье

То получу я (предложение)

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(Ответы детей)

Воспитатель: На какие две группы делятся звуки? (Гласные, согласные)

Как мы произносим гласные звуки? Как произносятся согласные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Дети, мы знаем- звуки образуют слова, слова можно разделить на слоги. Какое правило деления слов на слоги мы знаем?

(Сколько в слове гласных-столько и слогов)

Воспитатель: Посмотрите на картинки и раскрасьте столько кружков, сколько слогов в слове.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, что такое предложение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Прочитаем предложения и составим их схемы.

(Воспитатель предлагает детям сесть за парты, обращая внимание на осанку детей.)

Воспитатель: Что означают эти чёрточки?

Почему здесь ставится вертикальная палочка?

Что означает эта точка?

Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения?

(Дети составляют схемы предложений)

Воспитатель: Давайте отдохнём и разомнёмся.

Физ. минутка:

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот!

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, назовите, что на них изображено и выделите первый звук в каждом слове.

(Дети называют предметы- шарф, конфеты, облако, лимон, ананас- и выделяют первый звук).

Воспитатель: Ребята, из первых букв названий предметов можно составить слово «ШКОЛА».

Воспитатель: Дети, подберите родственные слова к слову «школа»?

(Школьный, школьник, дошкольник, школяр).

Воспитатель: А какие родственные слова есть у слова «учиться»?

(учитель, ученик, ученица, учебник).

Воспитатель: Давайте сделаем звуко-буквенную схему слова «школа». Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем,

Ручку, книжку, карандаш,

Мы в портфель положим наш

Будем мы читать, писать

И учиться все на пять. (пальчики идут по парте)

(большими и указательными пальцами рисуют в воздухе портфель)

(загибают пальчики)

(пальцами изображают портфель)

(ладошки перед собой)

(показать ладошки с разжатыми пальцами)

(Дети выкладывают схему слова, воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания)

Воспитатель: Здесь ветер сильно погулял,

И слова все разбросал,

Вы их вместе соберите,

Предложение сочините.

1. На, коровы, гуляют, лугу.

2. Налила, стакан, Лена, воды, в.

3. Мама, магазин, в, ушла.

4. У, астры, Тани.

5. Лес, девочки, в, пошли.

6. Поляне, ромашки, на, расцвели, белые.

Воспитатель: Дети, мы навели полный порядок в Стране Знаний. Волшебное Зеркало говорит вам «Спасибо!» Нам пора возвращаться в детский сад.

4. Рефлексия:

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Какие задания выполнили, чтобы навести порядок в Стране Знаний?

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было особенно трудным? интересным?

Вы, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 3 Ноябрь 1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (продолжение) Октябрь 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. Методы и приемы. 1. Чтение потешки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия второго года обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Букварёнок»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 22:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия второго года обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Букварёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сидорова (УИ 3356446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД