Татьяна Сидорова
Конспект итогового занятия второго года обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Букварёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания детей, по пройденному материалу, за учебный год.
Программное содержание:
1. Выявить и закрепить понятия детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении.
2. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки.
3. Закрепить умение делать звуковой анализ слова.
4. Упражнять в умении подбирать к слову родственные слова.
5. Развивать фонетический слух и внимание.
6. Развивать умение ориентироваться в пространстве, составлять схемы предложений.
7. Развивать словесно- логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
Публикация «Конспект итогового занятия второго года обучения по дополнительной общеобразовательной программе „Букварёнок“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
8. Воспитывать желание учиться, ответственно относиться к выполнению заданий, дорожить дружбой.
Методы и приемы:
проблемная ситуация, сюрпризный момент, загадки, самостоятельная работа детей по выполнению заданий, работа в тетрадях, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, вопросы – ответы, рассуждения и выводы детей.
Материалы к занятию:
предметные картинки, карточки со словами и предложениями, карточки с заданиями, простые и цветные карандаши, наборы для звуко-буквенного анализа.
1. Организационный момент:
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Занятие нам начинать пора!
2. Мотивационный этап:
Воспитатель: Дети, мы с вами изучили все буквы и звуки русского языка. Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к Волшебному Зеркалу Знаний.
Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберём (наклоны вперёд)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеёк по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдём (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадём (обычная ходьба на месте)
Воспитатель: Дети, нас встречает волшебное Зеркало Знаний. Но что – то с ним не так, оно - грустное. Что же с ним случилось? Зеркало, ты нам скажи да всю правду расскажи. Что случилось с тобой?
Зеркало: (аудиозапись) В моей волшебной Стране Букв появился злодей. Он рассорил все буквы, каждая из них считает, что она самая главная и нет у них никакого согласия. Теперь никто никогда не сможет ничего прочитать. Я очень расстроено.
Воспитатель: Волшебное Зеркало, не расстраивайся! Дети смогут помочь тебе навести порядок в твоей стране и справиться со злодеем.
3. Ход занятия:
1. Для начала проведём разминку для ума:
1. Один мягкий и свистит
Другой, твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт (звук)
2. Чёрные птички
На белой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает (буквы)
3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый (слог)
4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту (слово)
5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
То получу я (предложение)
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(Ответы детей)
Воспитатель: На какие две группы делятся звуки? (Гласные, согласные)
Как мы произносим гласные звуки? Как произносятся согласные?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Дети, мы знаем- звуки образуют слова, слова можно разделить на слоги. Какое правило деления слов на слоги мы знаем?
(Сколько в слове гласных-столько и слогов)
Воспитатель: Посмотрите на картинки и раскрасьте столько кружков, сколько слогов в слове.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, что такое предложение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Прочитаем предложения и составим их схемы.
(Воспитатель предлагает детям сесть за парты, обращая внимание на осанку детей.)
Воспитатель: Что означают эти чёрточки?
Почему здесь ставится вертикальная палочка?
Что означает эта точка?
Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения?
(Дети составляют схемы предложений)
Воспитатель: Давайте отдохнём и разомнёмся.
Физ. минутка:
Потрудились – отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот!
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, назовите, что на них изображено и выделите первый звук в каждом слове.
(Дети называют предметы- шарф, конфеты, облако, лимон, ананас- и выделяют первый звук).
Воспитатель: Ребята, из первых букв названий предметов можно составить слово «ШКОЛА».
Воспитатель: Дети, подберите родственные слова к слову «школа»?
(Школьный, школьник, дошкольник, школяр).
Воспитатель: А какие родственные слова есть у слова «учиться»?
(учитель, ученик, ученица, учебник).
Воспитатель: Давайте сделаем звуко-буквенную схему слова «школа». Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем,
Ручку, книжку, карандаш,
Мы в портфель положим наш
Будем мы читать, писать
И учиться все на пять. (пальчики идут по парте)
(большими и указательными пальцами рисуют в воздухе портфель)
(загибают пальчики)
(пальцами изображают портфель)
(ладошки перед собой)
(показать ладошки с разжатыми пальцами)
(Дети выкладывают схему слова, воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания)
Воспитатель: Здесь ветер сильно погулял,
И слова все разбросал,
Вы их вместе соберите,
Предложение сочините.
1. На, коровы, гуляют, лугу.
2. Налила, стакан, Лена, воды, в.
3. Мама, магазин, в, ушла.
4. У, астры, Тани.
5. Лес, девочки, в, пошли.
6. Поляне, ромашки, на, расцвели, белые.
Воспитатель: Дети, мы навели полный порядок в Стране Знаний. Волшебное Зеркало говорит вам «Спасибо!» Нам пора возвращаться в детский сад.
4. Рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Какие задания выполнили, чтобы навести порядок в Стране Знаний?
Что вам больше всего понравилось?
Какое задание было особенно трудным? интересным?
Вы, ребята, молодцы!