Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной деятельности

Ирина Заколичнева
Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель показать знания и умения детей, полученные на занятиях в течении года по дополнительной образовательной деятельности кружок – «Умный язычок».

Задачи:

Образовательные : Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать чёткую дикцию, регулировать силу голоса.

Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.

Упражнять навык образования однокоренных слов.

Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной деятельности» размещена в разделах

Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность.

Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Девочка и цыплёнок», солнце с лучиками, мячик, предметные картинки, иллюстрации для игры «Сосчитай», игры «Назови, какой», «Доскажи словечко».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас заключительное занятие по кружку «Умный язычок». Мы вспомним с вами все, чему научились за этот учебный год.

Для начала мы поздороваемся. Первыми будут здороваться наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне за помощью кое-кто обратился. Очень-очень просил помочь. Давайте угадаем, кто же просит нашей помощи:

Выше леса Колобок.

Колобок — горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес. (Солнце)

(На доске висит желтый круг с печальным личиком)

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко грустное! Оказывается, все его лучики, как маленькие детки, разбежались и попрятались. А чтобы они снова показались, лучики хотят поиграть каждый в свою игру. Поможем солнышку найти все его лучики?

Дети: Да.

(Воспитатель зачитывает задания, после выполнения которых,

прикрепляет лучики к солнышку.)

Воспитатель: Вот и замечательно. Я знала, что вы согласитесь помочь солнышку! И первое задание от лучика. Я назову вам слова, в которых встречается один и тот же согласный звук. А вы подумаете, и назовете, какой это звук: Ложка,вилка, стул

Дети: В каждом слове встречается звук «Л».

Воспитатель: Какой это звук? Что вы про него можете сказать?

Дети: Это согласный звук, звонкий, твердый.

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в начале слова.

Дети: Это слово – ложка

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в середине слова.

Дети: Это слово – вилка

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в конце слова.

Дети: Это слово – стул

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с игрой от лучика, и первый лучик вернулся к солнышку!

Дети: Да.

Воспитатель: Следующий лучик прислал интересное стихотворение, в котором много слов-родственников. Проводиться игра: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка

Эта девочка (снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

(И. Лопухина)

- Какие слова родственники вы подобрали? На какое слово они все похожи? (снег).

Дети: Это слово снег.

Воспитатель: Конечно, это слово снег. А теперь давайте мы подберем родственные слова к слову «медведь, заяц».

Дети: (медведь, медведица, медвежонок, медвежья; заяц, зайчиха, зайчонок, заинька).

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще один лучик возвращается к солнышку с вашей помощью (на доску крепится лучик). Ну а мы продолжаем играть с лучиками дальше. А следующий лучик предлагает поиграть в игру придумывание глаголов с приставками. Я называю вам слово, вы должны подобрать приставку, чтоб получилось новое слово (Убежать, ПОДбежать, ПЕРЕбежать, ИЗбежать).

Воспитатель: И с этой игрой вы справились, и новый лучик отправляется к солнышку (на доску закрепляется очередной лучик). А следующий лучик очень любит играть в игру «Скажи наоборот».

ФИЗМИНУТКА-ИГРА А сейчас ребята мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Скажи наоборот».

Радостный – грустный,

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Мёрзнуть – согреваться

Черное - белое

Холодно - жарко

Высоко - низко

Далеко - близко

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Умный - глупый

Сидеть – стоять

Круг- квадрат

Дети: Дети становятся в круг, Воспитатель бросает мяч и говорит слово, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: Молодцы! Еще один лучик спешит вернуться к солнышку. А мы отдохнули и продолжаем отыскивать остальные лучики. Следующий лучик очень-очень хитрый! Любит он умываться и плескаться в воде и любит лето! И очень просит вас подобрать к слову лето прилагательные.

Воспитатель: Лето оно какое?

Дети: лето тёплое, лето жаркое, лето дождливое, лето весёлое, лето радостное, лето знойное.

Воспитатель: Молодцы! Лучик довольный отправляется к солнышку! А следующий лучик самый настоящий математик! Он все время любит все считать! Вот и мы с ним сейчас тоже посчитаем. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете называть, сколько и чего изображено.

Воспитатель показывает картинки

Воспитатель: Сколько всего….?

Дети: Дети называют 5 шапок, 3 шарфа, 1 стол, 7 ложек.

Воспитатель: Ребята оставшийся лучик очень любит сочинять рассказы, предлагает и нам тоже пофантазировать.

Воспитатель достает серию сюжетных картинок. Предлагает одному из детей разместить их на доске в правильной последовательности. Воспитатель мы с вами учились в течение года составлять рассказы по последовательным картинкам. Внимательно рассмотрите их. Подумайте. Кто готов рассказать нам составленный рассказ?

Дети: Дети по желанию рассказывают по картинке рассказ. (1-2 человека)

Воспитатель: Молодцы! Получились очень хорошие рассказы. И довольный лучик отправляется на свое место к солнышку

Воспитатель: Ребята, мы справились на отлично со всеми заданиями от нашего теплого солнышка, вы молодцы! Вот и все лучики отправились к солнышку. И теперь посмотрите, солнышко уже не грустит! (воспитатель меняет круг с грустным личиком на круг с веселым личиком). Оно улыбается и очень вам благодарно за хорошую работу! И наше занятие подошло к концу.

Итог занятия :

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Дети: Дети по очереди отвечают.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет»Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет» Актуальность: Данная работа является теоретическим исследованием. Его значение заключается в распространении более обширной информации.

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона»Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона» Конспект занятия по проектной деятельности"На поиски головы и шеи динозавра ВУЛКОНОДОНА" Актуальность: Однажды в группу Саша принес игрушку.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке «Филимоновская куроча» в средней группеКонспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке «Филимоновская куроча» в средней группе Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке из теста "Филимоновская курочка" в средней группе.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Отчет по дополнительной деятельности в разновозрастной группеОтчет по дополнительной деятельности в разновозрастной группе С начала учебного года в группе был организован кружок для детей 5-7 лет «Бумажное творчество» Воспитатель: Кропотова Е. Г. кружок посещали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной деятельности
Опубликовано: 18 мая 2023 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заколичнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД