Ирина Заколичнева
Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель показать знания и умения детей, полученные на занятиях в течении года по дополнительной образовательной деятельности кружок – «Умный язычок».
Задачи:
Образовательные : Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать чёткую дикцию, регулировать силу голоса.
Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.
Упражнять навык образования однокоренных слов.
Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной деятельности» размещена в разделах
Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность.
Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Девочка и цыплёнок», солнце с лучиками, мячик, предметные картинки, иллюстрации для игры «Сосчитай», игры «Назови, какой», «Доскажи словечко».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас заключительное занятие по кружку «Умный язычок». Мы вспомним с вами все, чему научились за этот учебный год.
Для начала мы поздороваемся. Первыми будут здороваться наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне за помощью кое-кто обратился. Очень-очень просил помочь. Давайте угадаем, кто же просит нашей помощи:
Выше леса Колобок.
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес. (Солнце)
(На доске висит желтый круг с печальным личиком)
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко грустное! Оказывается, все его лучики, как маленькие детки, разбежались и попрятались. А чтобы они снова показались, лучики хотят поиграть каждый в свою игру. Поможем солнышку найти все его лучики?
Дети: Да.
(Воспитатель зачитывает задания, после выполнения которых,
прикрепляет лучики к солнышку.)
Воспитатель: Вот и замечательно. Я знала, что вы согласитесь помочь солнышку! И первое задание от лучика. Я назову вам слова, в которых встречается один и тот же согласный звук. А вы подумаете, и назовете, какой это звук: Ложка,вилка, стул
Дети: В каждом слове встречается звук «Л».
Воспитатель: Какой это звук? Что вы про него можете сказать?
Дети: Это согласный звук, звонкий, твердый.
Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в начале слова.
Дети: Это слово – ложка
Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в середине слова.
Дети: Это слово – вилка
Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в конце слова.
Дети: Это слово – стул
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с игрой от лучика, и первый лучик вернулся к солнышку!
Дети: Да.
Воспитатель: Следующий лучик прислал интересное стихотворение, в котором много слов-родственников. Проводиться игра: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые (снежинки).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурка
Эта девочка (снегурка).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
(И. Лопухина)
- Какие слова родственники вы подобрали? На какое слово они все похожи? (снег).
Дети: Это слово снег.
Воспитатель: Конечно, это слово снег. А теперь давайте мы подберем родственные слова к слову «медведь, заяц».
Дети: (медведь, медведица, медвежонок, медвежья; заяц, зайчиха, зайчонок, заинька).
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще один лучик возвращается к солнышку с вашей помощью (на доску крепится лучик). Ну а мы продолжаем играть с лучиками дальше. А следующий лучик предлагает поиграть в игру придумывание глаголов с приставками. Я называю вам слово, вы должны подобрать приставку, чтоб получилось новое слово (Убежать, ПОДбежать, ПЕРЕбежать, ИЗбежать).
Воспитатель: И с этой игрой вы справились, и новый лучик отправляется к солнышку (на доску закрепляется очередной лучик). А следующий лучик очень любит играть в игру «Скажи наоборот».
ФИЗМИНУТКА-ИГРА А сейчас ребята мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Скажи наоборот».
Радостный – грустный,
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Мёрзнуть – согреваться
Черное - белое
Холодно - жарко
Высоко - низко
Далеко - близко
Широкий - узкий
Длинный - короткий
Умный - глупый
Сидеть – стоять
Круг- квадрат
Дети: Дети становятся в круг, Воспитатель бросает мяч и говорит слово, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: Молодцы! Еще один лучик спешит вернуться к солнышку. А мы отдохнули и продолжаем отыскивать остальные лучики. Следующий лучик очень-очень хитрый! Любит он умываться и плескаться в воде и любит лето! И очень просит вас подобрать к слову лето прилагательные.
Воспитатель: Лето оно какое?
Дети: лето тёплое, лето жаркое, лето дождливое, лето весёлое, лето радостное, лето знойное.
Воспитатель: Молодцы! Лучик довольный отправляется к солнышку! А следующий лучик самый настоящий математик! Он все время любит все считать! Вот и мы с ним сейчас тоже посчитаем. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете называть, сколько и чего изображено.
Воспитатель показывает картинки
Воспитатель: Сколько всего….?
Дети: Дети называют 5 шапок, 3 шарфа, 1 стол, 7 ложек.
Воспитатель: Ребята оставшийся лучик очень любит сочинять рассказы, предлагает и нам тоже пофантазировать.
Воспитатель достает серию сюжетных картинок. Предлагает одному из детей разместить их на доске в правильной последовательности. Воспитатель мы с вами учились в течение года составлять рассказы по последовательным картинкам. Внимательно рассмотрите их. Подумайте. Кто готов рассказать нам составленный рассказ?
Дети: Дети по желанию рассказывают по картинке рассказ. (1-2 человека)
Воспитатель: Молодцы! Получились очень хорошие рассказы. И довольный лучик отправляется на свое место к солнышку
Воспитатель: Ребята, мы справились на отлично со всеми заданиями от нашего теплого солнышка, вы молодцы! Вот и все лучики отправились к солнышку. И теперь посмотрите, солнышко уже не грустит! (воспитатель меняет круг с грустным личиком на круг с веселым личиком). Оно улыбается и очень вам благодарно за хорошую работу! И наше занятие подошло к концу.
Итог занятия :
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
Дети: Дети по очереди отвечают.