Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам»
Вид занятия: Творческое применение знаний и умений.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность занятия: 20 минут.
Цель занятия: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
- Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
- Учить поддерживать непринудительную беседу.
- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить правильно предложение.
- Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
- Упражнять использовать приёмы: придавливания, размазывания, расплющивания, сворачивания длинной колбаски по спирали.
Развивающие :
- Продолжать развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение четко проговаривать слова и звуки русского языка через артикуляционную гимнастику.
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
- Продолжать развивать умение употреблять в речи предлоги.
Воспитательные:
- Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Методы: игровые, слуховые, практические, словесные, поисково-исследовательские, наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая, индивидуальная и коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Оборудование: ИКТ – презентация «Мир сказок», мультимедийный проектор.
Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Орешки», «Грибок», пальчиковая игра «Репка», физкультминутка «Царь Горох»
Предварительная работа: ОО «Речевое развитие» : чтение сказок разных народов, рассказов, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, разучивание стихов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развлечение «День Земли», сюжетно-ролевая игра «Поход в лес», дидактическая игра «Из какой сказки»
ОО «Познавательное развитие» : Личное участие, рассказ участников события.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций к сказкам, рассказам, рисование сказочных героев, аппликация элементов узора на костюмах героев….
ОО «Физическое развитие» : проведение физкультурных минуток, подвижных игр, пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики.
Наглядность: Разновидности посуды.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я видела, как к окну подлетала сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить?
- Посмотрите, что это там! (находим письмо, читаем)
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные
Вдаль тропинка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
- А где мы можем встретить чудеса? Правильно в сказках.
- Какие вы знаете сказки?
(Ответы детей)
- Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? Потому что раньше не было кино, книг и люди собирались на заваленках и сочиняли….
(Ответы детей)
- А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
(Ответы детей)
- А каких сказочников вы уже знаете?
(Ответы детей)
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)
- Какими заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
- Сегодня отправимся в путешествие по сказкам
Дети, закройте глаза, я сейчас произнесу волшебные слова, чтобы мы очутились в сказке.
Крибле-крабле- бумс! (глазки открываем)
- Ребята, смотрите, «Сказочная страна», а это же ворота в сказочную страну. Как же нам их открыть, чтобы попасть в страну сказок?
1. Игра «Волшебная палочка».
Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки
Чтобы ворота в сказочную страну открылись, возьмите волшебную палочку (её вы найдёте возле ворот) и зарядите своими знаниями. Нужно передать волшебную палочку по кругу от одного к другому. У кого окажется волшебная палочка, тот должен назвать свою любимую русскую народную сказку. Только тогда палочка обретёт волшебную силу и поможет открыть ворота. (Ответы детей)
-Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Для этого нам нужно немного размяться.
Физкультминутка «Царь Горох"
Давным-давно жил царь Горох
И делал по утрам зарядку.
Он головой крутил, вертел
И танцевал в присядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался.
Он руки к небу поднимал
За солнышко хватался.
(подойти к экрану)
2. Игра «Где моя сказка?»
Цель: называть сказки, где присутствуют те или иные герои закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям, развивать память, воображение.
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется кто- то плачет. Точно- это Лисичка.
Расскажи Лисонька, что с тобой случилось?
Ребята, мне Лисичка рассказала, что её заколдовала Баба Яга, и теперь она не помнит, в каких сказках она живёт. Вы должны помочь ей отыскать сказки, где она живёт. Поможем ей?
Назовите сказки, где встречается Лисичка («Колобок», «Лисичка - сестричка и Серый волк», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Петушок- золотой гребешок», «Заюшкина избушка», «Кот и Лиса», «Бычок- смоляной бочок»)
Молодцы, а теперь я вам покажу иллюстрации, а вы назовите сказку, где живёт Лиса.
Ну что, Лисичка, вспомнила, в каких сказках ты живёшь?
За это Лиса угощает детей дарами леса орехами и грибами.
Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Орешки»
- Вот это да. Да перед нами сам Кащей. Что же он хочет. Говорит, что не пустит нас пока не отгадаем его загадки.
Задание № 1. «Отгадай героя сказки»
Цель: совершенствовать умение узнавать героев сказок.
1. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Кто это? (Карлсон)
2. Докторов он всех добрей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Кто же это? (Айболит.)
3. На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал. …(Кай)
- Ребята, а что объединяет всех этих героев? (Все они мальчики)
1. Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит,
Ей, лишь ступа дорога,
А зовут ее … (Яга)
2. В гости к бабушке пошла,
Пирожков ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (бабушка Федора)
- Ребята, а что объединяет всех этих героев? (Все они девочки)
- Дети знают про тебя чистоговорку: «Старый немощный Кащей, тащит ящик овощей»
- Что-то ты Кащей очень сердитый, что это с тобой случилось? Кажется мы знаем….
Трех неприятных вещей
Боится Бессмертный Кощей
Во-первых – бесстрашного взгляда,
Смелых Кощею не надо.
А также – веселого смеха,
Смех для злодея – помеха.
От добрых и ласковых слов
Кощей разреветься готов,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.
- И восе не поэтому. Слишком много незваных гостей приходят. А я уже стар стал, и плохо слышу, так и норовят что-нибудь у меня стащить.
-Ребята давайте поможем Кащею, я знаю, что вы отзывчивые и никогда не оставите никого в беде. Мы подарим ему собачек, которые будут охранять его царство.
- Давайте посмотрим с вами на строение собаки. (картинка с изображением собаки)
Дети: У нее есть голова, туловище, хвост, 4 ноги.
- Значит кусок пластилина нам нужно будет разделить на несколько частей, самая большая часть пойдет на что? Тело имеет какую форму? А голова? (Овал, шар и т. д.)
- И так, приступим к работе, но сначала
Пальчиковая гимнастика:«Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой (Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)
Из земли большую репку: (Пальцы соединяются образуя шар)
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка? (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.)
Хоть держалась крепко, (Замок)
Вытянута репка.
-Ребята, вы таких красивых собак сделали, даже Кащей развеселился. С такой надежной охраной ни одна мышь в его царство не проскочет! Ну, а нам пора возвращаться с подарками от Лисы. Ваши впечатления….
,