Людмила Трегубенко
Конспект итогового занятия образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового занятия образовательной деятельности в старшей группе.
«В стране Знаний».
Цель:
выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Проверить умение в подборе существительных к прилагательному и наоборот, слов с противоположным значением.
Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова.
Публикация «Конспект итогового занятия образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Закрепить умение составлять по образцу простые предложения.
Совершенствовать умения детей называть слова с заданным звуком
Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Развивать у детей любознательность, слуховое внимание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Материалы и оборудование:
Оформление группы буквами, цифрами буквы В, К, Ф,З, П, С и цифры 1.2,3,4 .с заданиями, золотые медали, магнитофон, карточки с моделями слов и картинками по числу детей, карточки с кругами (от 1 до 7). простые карандаши, цифры, волшебная палочка.
Ход
Воспитатель:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите какая сегодня необычная у нас группа. Я открою секрет, она превратилась в страну Знаний. Предлагаю отправиться всем вместе в путешествие по этой стране. Здесь нас будет подстерегать множество интересных и весёлых заданий, а если мы справимся с заданиями, то жители этой страны нам приготовят сюрприз. Отправляемся!» (звучит музыка)
Воспитатель: «Ой, а кто жители этой весёлой страны? (Буквы и Цифры) А вот и они! (лежат на столе). Давайте рассмотрим их. Здесь на каждой букве и цифре есть заколдованные задания, и я предлагаю расколдовать их.
Буква В: игра «Волшебная палочка»
Воспитатель: «Ребята, я вам задам вопрос, а вы отвечайте на него по очереди.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- В какой стране мы живём?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Как называется наша планета?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Кто стоит справа от тебя?
- Как называется город, в котором мы живём?
Буква П: Игра «Составь предложение про лето».
Воспитатель: «Скоро наступит долгожданное лето. Жители станы Знаний предлагают составить предложения из трех слов про лето»
Буква Ф: Физкульминутка «А теперь тихонько встали,
Руки быстро вверх подняли, в стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Руки все мы опустили и на место тихо сели»
Буква З: игра «Звуковые схемы» (за столами)
Воспитатель: «Предлагаю соотнести, название картинки с моделью слова заполнить модели слов, согласно выбранной картинке»
Буква С: игра «Назови слова». Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «з», затем со звуком «С». (пазлы, мозаика, зубы, зонт, заяц, замок, коза, ваза, таз, зима, обезьяна, зеркало, зёрнышко, зяблик, слон, сон, снег, снегурочка, солнце. Определите сколько слогов в слове Сон, окно, зима, луна.
А вот цифра 1:
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, и гуляют под музыку, а по команде “По порядку становись!” музыка останавливается и дети строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- Подними руку у кого число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Подними руку у кого число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Подними руку у кого число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
Следующая цифра 2: Ребята, а вы умеете делить предметы. Нужно разделить геометрические фигуры на 4 равные части.
Для этого сначала делим фигуру на 2 равные части разным способом.
- Какие фигуры у вас получились? Как можно назвать каждую часть? Что меньше 1/2; квадрата, или целый квадрат? Как получить 4 равные части? Как можно назвать каждую часть? (1/4). Покажите 2/4 квадрата. Покажите 3/4 квадрата.
Цифра 3:
Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дел под музыку
выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания
осуществляется перекличкой.
Цифра 4:На доске 10 бабочек и 9 цветов. Скажите на сколько бабочек больше,чем цветов?.На сколько цветов меньше, чем бабочек?
Воспитатель: «Ребята, какое задание для вас было сложным? Какое легким? Какое понравилось больше всего? Жители страны Весёлой азбуки говорят о том, что вы ребята молодцы. Справились со всеми заданиями. Показали, что вы всё знаете и умеете и за это они приготовили для вас сюрприз. Золотые монетки!»