Ирина Кривошеева
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста
Тема: «Кукла Маша» Воспитатель: Кривошеева И. В.
Программное содержание:
- закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
- учить действовать по команде воспитателя;
- слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
- учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста „Кукла Маша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать мышление, сообразительность, память.
Ход занятия.
Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (ответы детей) Правильно это куколка, а давайте ей придумаем имя (ответы детей.) Это кукла Маша. Посмотрите какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются, кукла им отвечает)
Чтение стихотворения:
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
- Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит веселая музыка)
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать не умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.
- Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? (ответы детей). Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите картинку нам с куклой Машей. Молоды! Положите картинку на место возле себя на стол и давайте слушать рассказ.
Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила…. Угадайте, кто?
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
- Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй Жучка»,- сказала Маша и собачка ответила ей как вы думаете? (Ответы детей) Правильно гав-гав-гав. Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу она встретила….
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит : «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.
- Кого увидела Маша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй Буренка»- сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ. А как мычит корова? Правильно ребята. «Му-му-му». Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. С рыбкой она тоже поздоровалась, но рыбка ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.
Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква- ква-ква
- Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша? Да, правильно, она встретила лягушку- квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква- ква-ква» ,- ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка объяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идее Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела она:
Маленький желтенький комок,
Мама- курочка, а папа- петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?
- ну конечно же, это маленький цыпленочек. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.
Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла Маша встретила в деревне?
Кого она встретила в начале? (Ответы детей). Правильно она встретила Жучку. Как лает Жучка? Найдите картинку с собачкой и покажите нам с куколкой. Молодцы!
А зачем на лугу кукла Маша встретила корову Буренку. Как поздоровалась с куклой корова? Да она ответила ей «Му-му-му». Покажите картинку с коровой. Молодцы, положите ее возле собачки
- Ребята, а кто плавал в речке? Конечно, конечно это рыбка. Она ответила Маше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите картинку с рыбкой. А давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик, и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они очень понравились.
Кого еще Маша встретила на дорожке? Да, лягушку- квакушку. Как лягушка- квакушка. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите картинку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите ее на стол.
- Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.
А теперь вам Маша раздаст гостинцы, которые она вам принесла
Самоанализ
В нашей группе по списку 25 детей. Из них: 13 девочек, 12 мальчиков. На занятии присутствовало 9 детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Познание»
Предварительная работа: показ картинок, чтение стихотворений.
Задачи:
- развивать логическое мышление и развитие речи.
- воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов : (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны. Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты, эстетическое оформление, которое стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На занятии использовалась музыка которая усиливала эмоциональное восприятие. Быстрая смена деятельности в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме, в занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» развитие монологической и диалогической речи. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление- все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.