Папки-передвижки

Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Абвгдейка» (3 фото)

Юлия Калмыкова
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Абвгдейка»
▼ Скачать +Заказ

Сценарий итогового занятия кружка по обучению чтению «АБВГДейка»

«Как хорошо уметь читать!»

(Дети заходят в зал и садятся на мат с буквами и кубы.)

Ведущий – Мы сегодня вас собрали, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Ребёнок – Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

Ведущий – Буквы, слоги и загадки в доброй азбуке живут.

По ступенькам постепенно к миру сказок нас ведут.

Публикация «Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению „Абвгдейка“» размещена в разделах

Вам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных вам дала немало.

И теперь вы – лучшие друзья!

(Звучит музыка, из замка выходит Азбука.)

Азбука – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

А вот и я, мои друзья! Я вам рада очень.

Слышать добрые слова кто же не захочет?

Спасибо вам за добрые слова!

Ведущий – Азбука, ты научила нас правильно произносить и называть звуки и буквы, научила читать, рассказала о некоторых секретах русского языка. Спасибо тебе за это!

(Под весёлую музыку в зал вбегает Буратино, садится у кубиков с буквами, рассматривает буквы, удивляется.)

Ведущий – У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Но любил папаша сына шалунишку… (Буратино).

Буратино – Здр-р-равствуйте, дорогие дети и их родители! Очень рад вас всех видеть! Только я вас совсем не понимаю! Зачем нужно знать азбуку, уметь читать?

Ведущий – Ну как же, Буратино! Уметь читать это же так интересно! Сейчас дети тебе расскажут зачем нужно уметь читать.

Ребёнок – Я расскажу стихотворение В. Берестова «Читалочка».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Буратино – А-а-а, понятно! Ну-у-у, я выучил несколько букв. Хотите знать какие? Это НЭ, ФЭ, ШУ, СЭ, РЭ, ЧУ.

Ведущий – Буратино, неверно ты называешь буквы. Сейчас дети тебе расскажут, как надо правильно произносить буквы русского алфавита.

Ребёнок – Когда мы учились читать слоги, мы называли буквы так же, как звуки – буква П и звук П.

Ребёнок – А когда мы выучили весь алфавит, то называем буквы правильно: ЭН, ЭФ, ЭР, ША, ЭС.

Азбука – А ты знаешь, Буратино, сколько букв в русском алфавите?

Дети – 33 буквы.

Азбука – Буквы делятся на две группы и живут в моём замке на разных этажах. А две буквы, которые не обозначают звука, живут отдельно от всех. Какие это буквы?

Дети – Твёрдый и мягкий знаки.

Буратино – Знаю, знаю! Буквы бывают разные, бывают толстые и худые. Как у нас в сказках: Водяной – толстый, а Кикимора – худая.

Ведущий – Ну что ты, Буратино! Лучше послушай, что тебе расскажут дети.

Ребёнок – Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!

Звонкие, глухие, разные такие!

Без них нельзя постичь науки.

Вы догадались? Это… (звуки).

Ведущий – Но мы не можем их увидеть!

Их можно лишь услышать!

Звуки-невидимки! Таинственные гости.

Их можно лишь услышать:

Мы их спеть попросим.

(Дети произносят разные звуки речи, закрытое буквенное изображение которых находится у них на груди.)

Буратино – Ах, как хочется их увидеть!

Азбука – Для этого существуют специальные значки – буквы алфавита. С их помощью можно обозначить звуки нашей речи. Дети, покажите свои буквы.

(Дети переворачивают свои таблички на груди, показывая буквы, кроме двух детей – слоги ИГ и РА.)

Азбука – Буковок маленьких капли-значки.

Дружно сливаются в слов ручейки.

Буратино – Ой, как интер-р-ресно! А можно сегодня и я буду какой-нибудь буквой? Посмотрите, что это под деревом лежит?

Ведущий – Это конверт. Письмо от Буквоежки. Этот вредный Буквоежка, буквы съест в один присест! Обглодал он все словечки! Ничего уж не прочесть! Чтобы фразу прочитать, букву нужно дописать!

«Спе. ите, спе. ите на помощь! Дорогие дети. ки, помогите освободить букву «…».

Азбука – Это письмо от какой-то буквы, её спрятал Буквоежка. Чтобы её спасти, Буквоежку нужно найти! Я знаю свой город. Мы вместе пойдём искать букву, вместе преодолеем все препятствия.

Ведущий – Здесь в конверте есть подсказки. Чтобы их получить и узнать, где спрятался Буквоежка, нужно выполнить задания. Вы готовы?

Азбука – Это задание поможет выполнить буква Ь.

Буква Ь – Я люблю согласные, послушные, прекрасные.

Я согласного коснулся, мне согласный улыбнулся.

Поставьте этот чудесный знак в слова

И вы увидите, какие произошли чудеса.

(Дети читают первое слово, а ребёнок ко второму слову добавляет букву Ь.)

угол – уголь пыл – пыль полка - полька

мол – моль кон – конь был – быль

Ведущий – Действительно, чудеса! Спасибо тебе, буква Ь! Мы получили первую подсказку.

(Ведущий помещает на доску карточку со слогом Бук. Азбука прячет в замке детей, изображающих слоги ИГ и РА.)

(В замке раздаются крики, смех, появляются слоги ИГ и РА.)

Слоги (вместе) – Ра-ра-ра! Начинается игра!

Мы – слоги. Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали. Прочитайте их! Даём подсказку – слова на тему «Животные».

КО БА КИ КОРОВЫ

ЛО РО ША СОБАКИ

СО ДИ ВЫ КОЗЫ

ЛИ ЗЫ СЫ ЛОШАДИ

ЛИСЫ

Азбука – Справились вы с этим заданием! Вот вторая подсказка! (Слог ВО)

Ведущий – Азбука, помоги нам выполнить третье задание. У тебя есть волшебная магнитная азбука.

Азбука – Да, вот она! А здесь из букв составлены слова. Прочитайте их.

(Дети хором читают.)

шар сын рак

жар сыр лук

сон дом пух

Ведущий – Вот подсказка! (Слог ЕЖ)

Азбука – Что ещё в конверте? Нам нужно спешить! Освободить букву от вредного Буквоежки!

Ведущий – В конверте вот такие схемы и слова. Ребята, возьмите слова, а схемы я выставлю на доске. Прочитайте свои слова и поместите карточку под звуковой схемой своего слова. (Лес, пальто, деньки, книга, шкаф.)

Ведущий – Молодцы, ребята! Вот ещё одна подсказка! (Слог КА)

Пора нам немного отдохнуть (физминутка).

Азбука – Чтобы получить подсказку, отгадай скорей загадку!

Назовите буквы!

1. Эта буква широка и похожа на жука (Ж).

2. В этой букве нет угла, до того она кругла (О).

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу (Ф).

4. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3 (З).

Ведущий – Ещё подсказка. (Слог ДО). Чтобы порадовать Азбуку, давайте расскажем, какие правила мы знаем.

(Выходят два ребёнка – буквы Ш и И)

Буква Ж – Звуки Ш, Ж звучат всегда твёрдо.

Буква И – Сделать их мягкими пробовали многие.

Буква Ж – Пробовала буква Е, но не вышло у неё.

Буква И – Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.

Отказались все от них,

Кроме доброй буквы И.

Вместе – Как услышишь ЖИ и ШИ, букву И ты в них пиши!

( Буквы становятся паровозиком и уходят на места со словами: «ЖИ-ШИ – ЖИ-ШИ – с буквой И всегда пиши!»)

Ведущий – Запомните это правило! Пора отправляться за новой подсказкой. Вот слово КОЛОБОК (из букв большой разрезной азбуки). Прочитайте его. Посмотрите внимательно и назовите слова, которые спрятались в этом слове, если буквы не убирать и не переставлять. (Бок, гол, лоб) И ещё одно слово получится, если буквы выбрать – око (глаз). А теперь определите на слух, какие слова спрятались в этих словах: бабочка – бочка, хлев – лев, столб – стол, коса – оса, удочка – уточка, машина – шина, укол – кол, зубр – зуб)

Ведущий – Очередная подсказка (Слог МИ)

Азбука – Совсем скоро мы найдём букву, которую украл Буквоежка. Осталось последнее задание.

Ведущий – Очень сложное задание – прочитать слова в ребусах.

ПО 100 ВОЙ – постовой

КО 100 ЧКА – косточка

40 А – сорока

Слова-изографы (аист, маяк, лампа)

Ведущий – А вот и последняя подсказка (Слог КОМ.)

Азбука – Давайте вместе прочитаем, что у нас получилось. Что это?

Буквоежка за домиком.

Правильно, это предложение. Сколько слов в предложении?

Ведущий – А почему слово Буквоежка написано с большой буквы?

Ребёнок – Потому что это имя. И ещё начало предложения пишется с большой буквы.

Ведущий – Какие слова ещё пишутся с большой буквы?

Дети – Имена, фамилии, клички животных, города, страны, моря и океаны.

Ведущий – А что это за знак в конце предложения? И что он означает?

Дети – Это точка. Значит, предложение закончилось.

Ведущий – Давайте прочитаем предложение вот с этим знаком на конце).

А теперь с этим)

Ведущий – Как громко, радостно вы прочитали. Действительно, мы очень рады, что нашли домик Буквоежки. Но его здесь нет. Где же буква?

Азбука – Да вот же она! (показывает карточку с буквой Ш)

Посмотри на букву Ш,

Буква очень хороша.

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

(На доске в письме Буквоежки в пробелы помещают маленькие буквы Ш.)

Азбука - Ну что, Буратино, много интересного ты узнал?

Учили мы с вами, друзья, наш алфавит от А до Я.

Большая сила в буквах есть, когда мы можем их прочесть.

Ребёнок – Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: Спасибо! - расставаться нам пора.

Ведущий – Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Вам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли!

И теперь без передышки вы прочтёте любые книжки!

(Азбука и ведущий вручают детям дипломы и подарки.)

Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Абвгдейка»
Фото «Абвгдейка»
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению - фото
Публикации по теме:

Приходи и ты, дружок, в наш увлекательный кружок!Приходи и ты, дружок, в наш увлекательный кружок! "КРУЖОК - "Читай-ка!" Всем известно, насколько трудны и объемны в настоящее время школьные программы. А читающему ребенку будет намного.

Наглядно — информационные формы работы с родителями в обучении дошкольников грамоте.Наглядно — информационные формы работы с родителями в обучении дошкольников грамоте. Наглядно - информационные формы работы с родителями в обучении дошкольников грамоте. Работу с родителями мы реализуем через разнообразные.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Абвгдейка»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 20:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Абвгдейка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Калмыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД